Камчатский форум  Я люблю Камчатку – I love Kamchatka : Железная дорога на Камчатку - Туризм, отдых, путешествия по Камчатке - Камчатский форум  Я люблю Камчатку – I love Kamchatka 

Перейти к содержимому

Региональный форум Камчатского края: Петропавловск-Камчатский, Елизово, Вилючинск, Мильково, Ключи, Палана, Усть-Большерецк, Усть-Камчатск, Эссо...

Вниманию туристов и путешественников

Есть вопросы по камчатским маршрутам, путешествиям по Камчатке? Не знаете, куда поехать путешествовать по полуострову Камчатка? Ищете совет у местных жителей, бывалых камчатских туристов и путешественников?
Используйте поиск по форуму, на самый главный вопрос: куда бы съездить на Камчатке? Уже есть ответы!
  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Железная дорога на Камчатку Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Александр 

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 апреля 2009 - 07:27

Цитата

Магистраль на Камчатку

Учёные создали схему новой железной дороги на Дальнем Востоке


Автор статьи: Владимир Космин, профессор МГУПСа, академик Российской академии транспорта

Впервые проложить железную дорогу на Камчатку предлагали ещё в XIX веке, идея актуальна и в наше время — эта дорога нанесена на карту "Стратегии-2030". Между тем в начале 1970 годов один из крупнейших отечественных изыскателей, проектировщик довоенного БАМа, руководитель байкальской экспедиции Бамжелдорпроекта Эдгар Норман предложил свой проект Ленско-Камчатской магистрали (ЛКМ).

Путь к океану

По проекту Ленско-Камчатская железнодорожная магистраль должна пересекать Восточную Сибирь от города Усть-Кута на западном конце БАМа до города Петропавловска-Камчатского на берегу Тихого океана.

Трасса ЛКМ от Усть-Кута проляжет по левому берегу реки Лены до Якутска, а затем проследует до города-порта Магадан через Усть-Маю и далее по долинам рек Маи (приток Алдана) и Юдомы (приток Маи). Потом дорога должна свернуть на юг к городу-порту Охотск на Охотском море и далее по берегу моря достичь Магадана.

После Магадана ЛКМ, согласно проекту, проходит по берегу Охотского моря до Пенжинской губы. Затем она пересекает Пенжинскую губу в самой узкой её части и переходит на Камчатский полуостров. По восточному побережью полуострова магистраль спускается вниз до реки Камчатки и вдоль неё доходит до автомобильной дороги Усть-Большерецк — Петропавловск-Камчатский и, проходя параллельно этой трассе, достигает своего конечного пункта — тихоокеанского порта Петропавловск-Камчатский. Общая протяжённость железнодорожной магистрали должна составить около 5 тыс. км.

Связь с Большой землёй

ЛКМ позволит соединить потенциально крупнейший незамерзающий порт на востоке страны Петропавловск-Камчатский с Западной Сибирью и центром, улучшить транспортное обеспечение северного завоза и создать ещё один выход к побережью Тихого океана и далее — к основным портам западного побережья США и Канады.

Магистраль обеспечит надёжной транспортной связью труднодоступные в настоящее время районы Иркутской области, Республики Саха (Якутия), Магаданской области и Камчатского края между собой и с остальной территорией страны. Это особенно важно для богатейшего района страны — Камчатки, которая сейчас практически имеет только морскую и авиационную связь с материком.

Первый (низменный) участок ЛКМ по проекту проходит от Усть-Кута до Покровска. Магистраль здесь идёт по левому низменному берегу реки Лены через населённые пункты Киренск — Ильино — Визирный — Витим — Ленск — Нюя — Олекминск — Покровск. Общая протяжённость этого отрезка — 1,6 тыс. км. Земляное полотно железной дороги и совмещённой с нею автомагистрали должно располагаться здесь на достаточно высокой насыпи, чтобы защитить низменную затопляемую часть поймы от половодий на Лене. Магистраль пересекает ряд притоков реки, наиболее крупными из которых являются Пеледуй и Нюя. В Покровске предполагается построить железнодорожный и автомобильный мост через Лену.

На втором участке, от Покровска, после пересечения Лены магистраль идёт по лесной местности, пересекает реку Амгу (приток Алдана) и достигает Усть-Маи на реке Алдан близ впадения в неё реки Маи. Расстояние от Покровска до Усть-Маи — 320 км. Далее магистраль проходит в долине реки Маи до посёлка Усть-Юдома, расположенного при впадении в Маю её притока — реки Юдомы (150 км), а далее примерно 350 км идёт вверх по долине реки Юдомы. Затем, обходя с востока предгорья Джугджурского хребта, магистраль подходит к Охотску и далее по берегу Охотского моря достигает Магадана. Расстояние от Усть-Юдомы до Охотска составляет 550 км, а от Охотска до Магадана — 250 км.

Дорога на Магадан

Третий участок ЛКМ проходит от Магадана по берегу Охотского моря до западного берега Пенжинской губы.

Здесь от Магадана ЛКМ идёт на восток до берега Ямской губы, а затем по берегу Охотского моря, через Эвенск и Гижигу доходит до устья реки Аверкова. Затем ЛКМ, следуя вдоль этой реки, огибает с севера полуостров Тайгонос и выходит на берег Пенжинской губы, отделяющей эту часть материка от полуострова Камчатка.

В этом месте Пенжинская губа имеет наименьшую ширину — 28,5 км. Чтобы попасть на полуостров Камчатка, необходимо организовать в этом месте круглогодичную железнодорожно-автомобильную паромную переправу. В зимнее время она должна быть поддержана ледокольной службой. Протяжённость участка Магадан — Пенжинская губа составляет 720 км.

Четвёртый участок ЛКМ проходит по полуострову Камчатка от Пенжинской губы до Петропавловска-Камчатского. После Пенжинской губы ЛКМ идёт по северным низменным местам Камчатки и в районе Карагинского залива выходит на берег Тихого океана и следует по берегу через посёлки Оссора, Ивашка, пересекает реки Ука, Озерная и выходит на Еловку (приток реки Камчатки). Следуя вдоль неё, она достигает реки Камчатки, пересекает её и выходит на автомобильную дорогу, проложенную между Восточным и Срединным хребтами, идущими с севера на юг. Вдоль этой трассы через посёлки Атласово, Мильково, Ганалы магистраль доходит до дороги Усть-Большерецк — Петропавловск-Камчатский и сворачивает вдоль этой автотрассы в сторону Петропавловска-Камчатского. Общая протяжённость этого варианта магистрали от Пенжинской губы до Петропавловска-Камчатского — 1170 км.

Естественно, описанные варианты маршрута ЛКМ не являются единственными, при их составлении разработчики принимали во внимание характер местности и возможность использования при строительстве существующей транспортной сети. Заслуживает внимание, например, рассмотрение варианта прохождения ЛКМ вдоль западного побережья Камчатки, от Пенжинской губы на севере до Усть-Большерецка на юге полуострова, а затем вдоль дороги Усть-Большерецк — Петропавловск-Камчатский. Этот вариант сложнее в силу более трудного рельефа местности и отсутствия транспортной сети. Однако он будет способствовать существенному развитию этих в настоящее время малоиспользуемых территорий западной части полуострова Камчатка.

Продолжение Транссиба

Интересной особенностью описанного варианта трассы ЛКМ является возможное её соединение с действующими основными дальневосточными железнодорожными трассами — БАМом и Транссибом.

Для этого нужно построить связующую железную дорогу от Усть-Юдомы через Чумикан до посёлка Березовый на БАМе. Трасса этой линии проходит от Усть-Юдомы по долине реки Маи, а затем по долине реки Маймакан (правый приток реки Маи) до города Маймакана.

Выше этого города по течению реки Маймакан необходимо построить Джугджурский перевальный тоннель (около 7 км) через Джугджурский хребет. После тоннеля дорога спускается к Чумикану на Охотском море и следует по несложной местности до посёлка Березовый на БАМе, расположенного в 150 км от города Комсомольска-на-Амуре. Расстояние от Усть-Юдомы до Чумикана составляет около 500 км, а от Чумикана до посёлка Березовый — 155 км.

ЛКМ как системное образование позволит создать вокруг магистрали современное промышленное и сельскохозяйственное производство и таким образом значительно повысит экономический потенциал Северо-Восточного региона нашей страны. Трассу магистрали следует прокладывать по возможности вдоль рек или морских берегов, что позволит сэкономить средства и ускорить строительство за счёт использования водного транспорта и широкого применения гидромеханизации земляных работ.

Схема строительства железных дорог согласно "Стратегии 2030"

Публикуется по газете "Гудок" от 30 марта 2009 года, № 54 (24287).

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: g_d_kamchatka.jpg

0

#2 Пользователь офлайн   levsha 

  • Новичок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 15 апреля 2009 - 21:10

Было бы очень неплохо, если бы этот план воплотился в жизнь.
Я в жизни еще не ездил столько до Усть-Камчатска, как в этом году в командировки... Автобусы, конечно, хорошие, но 13–15 часов дороги практически в одном положении — это ужасно.
А на поезде, пусть столько же по времени будет, но зато хоть походить можно будет или полежать. (=
Рожденный в СССР
0

#3 Пользователь офлайн   Раиса Аркадьевна 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 16 апреля 2009 - 00:20

Просмотр сообщенияlevsha (15.4.2009, 23:10) писал:

Было бы очень неплохо, если бы этот план воплотился в жизнь.

Э-э-э, пока он воплотится в жизнь, меня уже в этой жизни не будет...
0

#4 Пользователь офлайн   Петрович 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 апреля 2009 - 07:53

Проект железной дороги на Камчатку, конечно, впечатляет. Однако даже в проекте он пугает неизбежными губительными последствиями для полуострова. Российский царь Николай II отмечал, что "Камчатка — жемчужина в короне российской". Пока она ею остается. Как только проект станет реальностью, Камчатка из уникального уголка нетронутой природы превратится в обычную территорию, каких пруд пруди во всем мире. Ведь человеческий опыт показал: как только дороги проникают в такие места, как Камчатка, то появляется цивилизация, но гибнет природа. Тогда прощай, лосось, медведь, олень, баран…
Уже сейчас есть беспокойство за судьбу нашей Камчатки. Шуметь, кричать и бить в колокола? Видимо, это нужно делать сегодня. Делать аргументированно и доказательно. Изучить уже имеющиеся экологические последствия вдоль дороги будущего газопровода из Соболева до Петропавловска-Камчатского и другие вмешательства в природу полуострова (добыча платины, никеля, золота; работа Толмачевской и Мутновской станций). Все ли там ладно? Начинать необходимо с них. Их влияние на экологию и опыт учесть в аргументации против железной дороги или за.
0

#5 Пользователь офлайн   levsha 

  • Новичок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 20 апреля 2009 - 09:41

Ну с лососем мы уже, можно сказать, попрощались итак с начала 2000-х. Природа уже не та, но соглашусь, что еще есть что беречь.
А вот если смотреть с другой стороны, удешевления поездки в отпуск, доставки грузов, то железная дорога — выход из сложившейся ситуации, так как авиапредприятия по сути монополисты.
Рожденный в СССР
0

#6 Пользователь офлайн   Лысьва15 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 30 апреля 2009 - 16:15

Просмотр сообщенияРаиса Аркадьевна (16.4.2009, 1:20) писал:

Э-э-э, пока он воплотится в жизнь, меня уже в этой жизни не будет...

Зачем же так грустно?

Просмотр сообщенияПетрович (20.4.2009, 8:53) писал:

Как только проект станет реальностью, Камчатка из уникального уголка нетронутой природы превратится в обычную территорию, каких пруд пруди во всем мире. Ведь человеческий опыт показал: как только дороги проникают в такие места, как Камчатка, то появляется цивилизация, но гибнет природа. Тогда прощай, лосось, медведь, олень, баран…

Строительство железной дороги на Камчатку — неизбежно начнется (вопрос когда), и это очень нужно региону и жителям, с этим наверняка все согласятся.

Просмотр сообщенияПетрович (20.4.2009, 8:53) писал:

Видимо, это нужно делать сегодня. Делать аргументированно и доказательно. Изучить уже имеющиеся экологические последствия вдоль дороги будущего газопровода из Соболева до Петропавловска-Камчатского и другие вмешательства в природу полуострова (добыча платины, никеля, золота; работа Толмачевской и Мутновской станций). Все ли там ладно? Начинать необходимо с них. Их влияние на экологию и опыт учесть в аргументации против железной дороги или за.

Да, нужно, правильно, Петрович, нужно именно сегодня, но на какие шиши? Сомневаюсь, что вообще найдутся на это средства...
Согласна, очень хотелось бы знать: каким образом ее будут строить, с соблюдением каких норм и стандартов и будут ли консультироваться, спрашивать у соответствующих природоохранных структур, организаций, кто и как будет контролировать стройку, какие будут жертвы со стороны камчатской природы?
Знать это нужно, нужно каждому жителю Камчатки, но чтобы знать, опять же нужны деньги... Заколдованный круг.
Скорее всего, построят железку на Камчатку — и ни зеленые, ни красные, ни еще какие, никто ничем помешать не сможет... Соединят две точки на карте — и всё! Там, где дешевле, быстрее, проще проложить путь, — там и будет дорога.

Просмотр сообщенияlevsha (20.4.2009, 10:41) писал:

удешевления поездки в отпуск, доставки грузов, то железная дорога — выход из сложившейся ситуации, так как авиапредприятия по сути монополисты.

Если опустить всё негативное, то прокатиться в вагоне через всю Камчатку — классно! Первые билеты будут стоить сумасшедших денег, как на "Конкорд" или "Титаник", уже сейчас нужно начинать копить на билет. :)
0

#7 Пользователь офлайн   Александр 

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 01 мая 2009 - 01:40

Просмотр сообщенияЛысьва15 (30.4.2009, 18:15) писал:

Если опустить всё негативное, то прокатиться в вагоне через всю Камчатку — классно!

Лысьва15, фантазерка... Но прокатиться по Камчатке на поезде будет интересно, спору нет.

Сейчас — ну очень утомительно ехать по камчатским дорогам. У камчатцев огромные проблемы с перемещением как грузов, так и самих себя по территории Камчатского края, не говоря уже о более дальних поездках. Люди зачастую неделями сидят, ждут лётной погоды или возможности переправиться через водные преграды.

С камчатской железной дорогой появятся как плюсы, так и огромные минусы. Одно из негативных последствий прокладки железной дороги на Камчатке (помимо уже озвученного губительного влияния на природу Камчатки) — приезжие, а начнется всё с рабочих, которые заполонят все посёлки полуострова вдоль магистрали, и это будет ад для их жителей...
0

#8 Пользователь офлайн   Лысьва15 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 мая 2009 - 07:36

Просмотр сообщенияАлександр Александрович (1.5.2009, 2:40) писал:

Лысьва15, фантазерка...

Я не фантазерка, а если и так, то тогда и те, кто планирует ж/д на Камчатку, не менее фантазеры, чем я. :)

Цитата

Но прокатиться по Камчатке на поезде будет интересно, спору нет.

Да, снимем вагон СВ, повесим плакат "Я люблю Камчатку" и в путь, ту-ту...
0

#9 Пользователь офлайн   levsha 

  • Новичок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 02 мая 2009 - 13:30

Просмотр сообщенияАлександр Александрович (1.5.2009, 2:40) писал:

С камчатской железной дорогой появятся как плюсы, так и огромные минусы. Одно из негативных последствий прокладки железной дороги на Камчатке (помимо уже озвученного губительного влияния на природу Камчатки) — приезжие, а начнется всё с рабочих, которые заполонят все посёлки полуострова вдоль магистрали, и это будет ад для их жителей...

Ну тут с какой стороны смотреть.
С другой стороны, начнется осваивание региона, что даст дополнительные рабочие места, жителей на полуострове прибавится.
Не все так плохо. (=
Рожденный в СССР
0

#10 Пользователь офлайн   обыватель 

  • Новичок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 21 июля 2009 - 01:15

Просмотр сообщенияlevsha (2.5.2009, 14:30) писал:

Ну тут с какой стороны смотреть.
С другой стороны, начнется осваивание региона, что даст дополнительные рабочие места, жителей на полуострове прибавится.
Не все так плохо. (=

Затея с железной дорогой на Камчатку и на Камчатке кажется полной утопией и маниловщиной.
По одной простой причине: а что, собственно, возить-то по ней? Или как у Гоголя: выроем пруд, построим через него мост и будем ездить по мосту туда-сюда в гости?

И даже если найдется, что возить с материка (это, пожалуй, да) и на материк (а вот тут вопрос — что, кроме рыбы?) крюком в несколько тыщ км, то, насколько я знаю, морские перевозки за тонну груза дешевле любых других. А вот пассажирские перевозки, наоборот, подороже будут (это не считая банального "время — деньги"). Потому только советская власть могла себе позволить дотировать пассажирский морфлот.

Инженерные возможности строительства такой дороги есть, и довольно давно. Экономической целесообразности — никакой.

Вот внутрикамчатское железнодорожное сообщение — несколько более реально. Но и тут еще надо посмотреть, посчитать, прикинуть. Ну, хотя бы: а как с этим, к примеру, на Сахалине? Там ведь, на острове, есть что возить, кроме пассажиров: уголь, лес, нефть. А на Камчатке? + гораздо более высокие эксплуатационные расходы и т. д.
0

#11 Пользователь офлайн   Раиса Аркадьевна 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 июля 2009 - 03:34

Просмотр сообщенияобыватель (21.7.2009, 3:15) писал:

Инженерные возможности строительства такой дороги есть, и довольно давно. Экономической целесообразности — никакой.

Вот что на Ваши сомнения я нашла в докладе "Здесь начинается Россия. О возможных направлениях развития Камчатского края", прочитанном на научно-практической конференции "Перспективы социально-экономического развития Камчатского края", проходившей в феврале 2008 года:

Цитата

Камчатский край из разорванного региона с плохим транспортным сообщением необходимо превратить в высокоразвитую в инфраструктурном плане территорию за счет развития всех видов транспорта, а также телекоммуникаций.

Необходимо обеспечить транспортную доступность и высокую мобильность населения, а также организацию грузопотоков путем развития самых высокоэффективных транспортных систем (авиация разных классов, высокоскоростные железные и автомобильные дороги, экранолёты и др.).

Главной точкой приложения усилий необходимо сделать строительство вдоль полуострова железной дороги с замыканием ее через продление магистрали по территории Магаданской области и Якутии на БАМ, а также прокладку параллельной автомагистрали. Таким образом будет сформировано "Восточное кольцо развития России" на основе вокругохотского малого транспортного кольца "Камчатка — Магадан — Сахалин — Камчатка" и большого кольца "Камчатка — Магадан — Якутск — Тында — Свободный — Комсомольск-на-Амуре — Сахалин — Камчатка".

Необходимо превращение Камчатки, и особенно Петропавловска-Камчатского, в транспортно-логистический центр Северо-Тихоокеанского региона.

<…>

Одновременно с обеспечением связности собственной территории Камчатский край должен (за счет развития на собственной территории самых передовых транспортных и коммуникационных технологий) обеспечивать связность в единый мегарегион всего Дальневосточного федерального округа — т. е. на базе Камчатки за счет интенсивной коммуникации должно происходить регионостроительство (region making, region building) ДФО, востребующее различные виды транспорта: самолеты разного класса, экранопланы, скоростные поезда на магнитной подвеске (magvel), автомобили, морские и океанские пароходы и катера.

<…>

Крайне важно сделать Камчатку территорией, на всем протяжении связанной с железнодорожным магистральным путем и с Дальневосточным федеральным округом в целом.

Такая магистраль позволит организовать системный механизм общего подъема края — Камчатский коридор развития.
Коридор развития будет представлять собой цепочку инновационных производств и перспективных поселений вокруг железной дороги, по сути новую форму жизни на Камчатке.

При этом коридоры развития необходимо отличать от просто транспортных коридоров.

Транспортные системы сами по себе никогда не обеспечивают развития. Если вокруг транспортной артерии не организуются новые системы деятельности и жизни в рамках еще только грядущего цивилизационного уклада, то развития не происходит.

<…>

Эффекты развития, организуемые на расстоянии 50–200 км по обе стороны транспортной магистрали коридора развития, невозможны без наукоградов различного типа: техноэкополисов, биополисов, научно-образовательных деревень, которые, обеспечивая резкую интенсификацию индустрий, выступают в коридорах развития своего рода заводами по созданию добавленной сверхстоимости и производству мощности жизни и экономики.

Для этого имело бы смысл изначально делать железнодорожную магистраль скоростной.

0

#12 Пользователь офлайн   обыватель 

  • Новичок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 июля 2009 - 06:56

Просмотр сообщенияРаиса Аркадьевна (26.7.2009, 4:34) писал:

Вот что на Ваши сомнения я нашла в докладе "Здесь начинается Россия. О возможных направлениях развития Камчатского края", прочитанном на научно-практической конференции "Перспективы социально-экономического развития Камчатского края", проходившей в феврале 2008 года:

Спасибо, я прочел текст.
Как ловко авторы обходят мой простой обывательский вопрос: а что, собст-но, возить будем, сколько и почем? Одни только заклинания, как все будет хорошо, а вот экономических расчетов я не увидел (не там смотрел?).
Вот есть такой город — Норильск. Производит — сами знаете что. Завозят туда практически все. Железной дороги туда с материка нет (хотя между Дудинкой и Норильском есть, конечно) — невыгодно, при том, что возить туда-сюда есть что, гораздо больше, чем на Камчатке. Потому что есть морской и речной путь.
Есть другой пример. Посмотрите на карту Северной Америки. Севернее Ванкувера на тихоокеанском побережье ж/д нет, есть только дороги внутрь материка. Но самое главное — нет сквозного ж/д движения из США или Канады на Аляску. Вот автомобильное — есть (впрочем, возможно, это наследие рузвельтовских антикризисных работ).

Мне кажется, что у Камчатки должен быть другой путь развития. "Эффекты развития, организуемые на расстоянии 50–200 км по обе стороны транспортной магистрали коридора развития, невозможны без наукоградов различного типа: техноэкополисов, биополисов, научно-образовательных деревень, которые, обеспечивая резкую интенсификацию индустрий" — не нужно Камчатке, это вполне можно сделать и на материке. А хоть бы в Приморском и Хабаровском краях — что-то там ж/д есть, а "наукоградов" — нет.
Весь полуостров — уникальное природное образование. Не прекращая традиционных промыслов, следует так развить инфраструктуру, чтобы Камчатку посещали если не миллионы, то сотни тысяч туристов в год. Доставка людей — самолетами или кораблями, по полуострову — можно по воздуху или автотранспортом по хорошим шоссе. Впрочем, тут, м. б., и ж/д сгодится. Само собой — проживание в условиях от 0* до 5*+.
И есть тому пример: Куба, где я недавно побывал.
После советских экспериментов с развитием промышленности, после реального голода 90-х Фидель принял решение, которое давно следовало бы принять: сделать туризм одним из основных источников дохода страны и граждан. И недавно я лично увидел рез-ты этого (есть с чем сравнить — был там 20 лет назад). А если бы не полувековая блокада со стороны США — то было бы, уверен, гораздо лучше. Во всяком случае, люди там живут лучше, чем где бы то ни было в Центральной Америке.

Разумеется, надо будет вложить очень много денег, в аэропорты (как минимум, три, кроме елизовского д. б. в центре и на севере — на случай погодных условий), в морские порты (как минимум, два — Петропавловск-Камчатский и что-нибудь на западном побережье), в отели, автодороги и т. д.
Но.
Во-первых, думаю, не больше, чем будет стоить гипотетическая ж/д.
Во-вторых, сначала надо тщательно просчитать, когда начнут окупаться вложения, выстроить полноценную и реальную бизнес-схему.
В-третьих, у нас сейчас, думаю, есть на это деньги.
Ну и, наконец, народ-то на ДВ надо чем-то занимать — после фактически запрета на импорт автобарахла слишком много людей не у дел.

Ну да ладно, не трактат пишу, да и от темы ж/д далековато ушел, развитие Камчатки — отдельная большая и больная тема.
0

#13 Пользователь офлайн   Раиса Аркадьевна 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 июля 2009 - 07:17

Просмотр сообщенияобыватель (26.7.2009, 8:56) писал:

Как ловко авторы обходят мой простой обывательский вопрос: а что, собст-но, возить будем, сколько и почем?

Да кто ж Вам сейчас ответит, что возить? Лес есть, руду добывают, а это огромные объёмы перевозок; туристы будут рассекать, сами жители. И завоз в северные районы, всегда проблемный, будет решён. Сейчас гоняют автомобили по шоссе, и то оно не полностью асфальтировано, далеко не полностью! А уж о совсем северных районах и говорить не приходится. Туда только самолетом можно долететь...
В общем, плюсов-то много от железки. Но и минусов полно. Однако дорогу всё равно построят, при нас ли, после нас ли.
А вот "сколько и почём" — это пусть экономисты считают. Будет невыгодно — разве будут строить?
0

#14 Пользователь офлайн   Александр 

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 июля 2009 - 07:36

Просмотр сообщенияРаиса Аркадьевна (26.7.2009, 9:17) писал:

А вот "сколько и почём" — это пусть экономисты считают. Будет невыгодно — разве будут строить?

Тут должно быть не важно, сколько стоит, не на базаре!
Это престиж государства и забота о его гражданах. И будет огромный плюс федеральным властям... И можно громко заявлять: "Железная дорога на Камчатку — Великая стройка XXI века!"
0

#15 Пользователь офлайн   обыватель 

  • Новичок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 июля 2009 - 07:47

Просмотр сообщенияАлександр Александрович (26.7.2009, 8:36) писал:

Тут должно быть не важно, сколько стоит, не на базаре!
Это престиж государства и забота о его гражданах. И будет огромный плюс федеральным властям... И можно громко заявлять: "Железная дорога на Камчатку — Великая стройка XXI века!"

А вот это — верно. Вполне сравнимо будет с нанотехнологиями и атомными прожектами.

Так что вполне возможно возникновение что-то вроде РАО ЖДЯК (Железная Дорога Якутск — Камчатка) или госкорпорации "Дальний Восток". Интересно, главой назначат опять Чубайса или к тому времени Кириенко надо будет пристраивать?
0

#16 Пользователь офлайн   Раиса Аркадьевна 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 июля 2009 - 08:01

Просмотр сообщенияобыватель (26.7.2009, 9:47) писал:

Интересно, главой назначат опять Чубайса или к тому времени Кириенко надо будет пристраивать?

Когда всё это будет, другие управляющие подрастут.
0

#17 Пользователь офлайн   Лысьва15 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 26 июля 2009 - 08:23

Просмотр сообщенияобыватель (26.7.2009, 9:47) писал:

что-то вроде РАО ЖДЯК

Как ругательство звучит, но оригинально.
0

#18 Пользователь офлайн   Александр 

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 ноября 2009 - 16:44

Просмотр сообщенияSergiv (5.11.2009, 10:33) писал:

А у нас, в Питере, есть детская железная дорога!

Хм, и уже давно... Т. е. я рад, конечно.
0

#19 Пользователь офлайн   abviotura 

  • Новичок
  • Pip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 05 ноября 2009 - 23:00

Я вполне согласен с Петровичем.

Я сам с Литвы, пусть до Камчатки мне 9 часов на самолёте, на поезде больше недели, и не был я никогда у вас в гостях, но надеюсь попасть в этот рай один раз в жизни... Я понимаю, что не живу тут и не понимаю ситуации и необходимости железной дороги, но раз так станет, думаю, Камчатка будет обречена, как случилось с Байкалом.

Сохраните природу, это почти последнее, что осталось в стране...
0

#20 Пользователь офлайн   Раиса Аркадьевна 

  • Активный участник
  • PipPipPipPip
  • Вставить ник
  • Цитировать
  • Раскрыть информацию

Отправлено 07 ноября 2009 - 07:41

Железная дорога через всю территорию Камчатки, да ещё и соединённая с БАМом, — это будет большой рывок в экономике и просто в нормальной жизни людей Севера. Они станут достойно жить, питаться и общаться. Мы просто не понимаем весь ужас оторванности от обычных благ, зависимости от того, кто им и что когда завезёт, будет ли погода, чтобы поехать в гости, или на лечение, или в путешествие по стране и миру.

Железная дорога всё равно будет, я думаю, что этот вопрос и обсуждать нечего. Главный вопрос обсуждения — сохранение Природы, чёткая и бескомпромиссная работа природоохранных организаций и всей общественности Камчатки, воспитание молодого поколления в духе: не навреди лесу, реке, рыбе, зайцу... чему и кому угодно живому на первозданной Камчатке. Этакой сыновьей заботы о матери Природе.

Пусть и высоко, но думаю, что это правильно, и сейчас главное: поднять дух доброты и ума. Чего нам, со своим "пофигизмом", не хватает.
0

Поделиться темой:


  • 4 Страниц +
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему


Камчатский край: краеведческий сайт о Камчатке Камчатская книга | книги о Камчатке | литература о Камчатке Камчатка, город Петропавловск-Камчатский: книги, статьи, очерки, фотографии Петропавловск-Камчатский фотография Камчатский литературный блог — книги, журналы, газеты Дальний Восток Камчатский бурый медведь