Перейти к содержанию
Александр

Морское сообщение на Камчатке, грузопассажирские перевозки по Камчатскому краю

Рекомендуемые сообщения

Александр
До конца 60 годов 20 века Петропавловск-Камчатский в основном был связан с материком только морским путем. Через морские ворота осуществлялись почти все перевозки — грузовые и пассажирские.
В суете буден мы почти поголовно от чиновников и пенсионеров забываем, что город наш морской, а не какой-нибудь сухопутный Н-ск. Существование Петропавловска-Камчатского в необозримом будущем будет связано только с Мировым океаном и освоением его богатств. Этому должны быть подчинены генеральные планы развития города и его инфраструктуры. Каким видится решение данной проблемы стоит даже помечтать.

Есть подвижки по вопросу морских грузопассажирских перевозок по побережью полуострова Камчатка, вот что сообщает Агентство транспорта Камчатского края:

05.01.2010| На организацию морских грузопассажирских перевозок по побережью Камчатки в 2010-2012 годах будет направлено 373,5 млн. рублей

На организацию морских грузопассажирских перевозок по побережью Камчатки в рамках реализации краевой целевой программы "Организация морских грузопассажирских линий по побережью полуострова Камчатка на период 2010–2012 годы" будет направлено 373,5 млн. рублей.

Как сообщили в Агентстве транспорта Камчатского края, основные задачи программы — стимулирование внутреннего спроса на пассажирские перевозки и создание в регионе современного грузопассажирского флота.

В рамках реализации мероприятий программы планируется предоставлять субсидии предприятиям морского транспорта на компенсацию части затрат, связанных с перевозкой пассажиров. На эти цели из краевого бюджета будет направлено 67 миллионов рублей.

Сегодня морские пассажирские суда, имеющиеся в распоряжении компаний, в большей мере используются для туристических целей в Авачинской бухте. Между портпунктами Камчатки и портом Петропавловск-Камчатский перевозка пассажиров осуществляется только грузовыми морскими судами.

В течение трех лет планируется приобрести два современных грузопассажирских судна неограниченного района плавания стоимостью 150 миллионов рублей каждое. Одно из судов будет приобретено за счет средств краевого бюджета, второе — за счет средств компании "Северо-восточное морское пароходство". Пассажировместимость каждого из судов 50 человек, грузоподъемность до 150–200 тонн.

Одно из судов планируется задействовать на западном побережье полуострова для обеспечения транспортной доступности Соболевского, Тигильского и Пенжинского районов. Второе — на восточном побережье для обеспечения транспортной доступности Алеутского, Карагинского и Олюторского районов.

В общей сложности на реализацию мероприятий программы планируется затратить 373 миллиона рублей из бюджета края и внебюджетных источников.

Реализация мероприятий программы позволит создать в крае современную морскую транспортную схему, способную удовлетворить потребности населения и региональной экономики.

Источник информации: www.kamchatka.gov.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Евгений
В течение трех лет планируется приобрести два современных грузопассажирских судна неограниченного района плавания стоимостью 150 миллионов рублей каждое. Одно из судов будет приобретено за счет средств краевого бюджета, второе — за счет средств компании "Северо-восточное морское пароходство". Пассажировместимость каждого из судов 50 человек, грузоподъемность до 150–200 тонн.

Два парохода для "обеспечения транспортной доступности", — очень мало, но хоть столько. Жаль, что опять только "планируется" и опять же "в течение трех лет"...

Между портпунктами Камчатки и портом Петропавловск-Камчатский перевозка пассажиров осуществляется только грузовыми морскими судами.

Точно, людей — как скот возят, хорошо, что хоть признались. Из-за отсутствия морского пассажирского сообщения народ ломится на любое корыто, которое курсирует вдоль побережья Камчатки или идет в заданную точку на карте. А потом появляются заметки про горе-капитанов и их "ковчеги", на которых пытаются доставить нелегально, с нарушениями всех существующих правил перевозок камчатцев с побережья в краевой центр или обратно — в камчатские "пампы".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей
Пассажировместимость каждого из судов 50 человек, грузоподъемность до 150–200 тонн.

И по одному такому судну на каждое побережье? Смешно!!! Привезти-отвезти одну или две бригады рыбаков и половину класса школяров на каникулы. Сколько рейсов сделает за год один пароход? Сколько перевезет людей и грузов? Правильно — ничтожно мало, да нам всё мало, потому что всё это полумеры, даже меньше.

Реализация мероприятий программы позволит создать в крае современную морскую транспортную схему, способную удовлетворить потребности населения и региональной экономики.

Опять слов нет, постеснялись бы такие фразы строить, а публиковать — тем более... Уж лучше бы молчали, что два корыта на всё побережье Камчатки, и что сейчас вообще нет морского пассажирского сообщения по Камчатке, молчу про отсутствие морской пассажирской связи с другими регионами России и остальным миром...

Точно, людей — как скот возят, хорошо, что хоть признались.

Хорошо сказал.


В Москве — 15 часов, в Петропавловске-Камчатском — полночь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович
На организацию морских грузопассажирских перевозок по побережью Камчатки в рамках реализации краевой целевой программы "Организация морских грузопассажирских линий по побережью полуострова Камчатка на период 2010–2012 годы" будет направлено 373,5 млн. рублей.

Чиновники всех рангов научились народу лапшу на уши вешать. Делают это топорно до тошноты. Это как раньше обещание коммунизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
san tior

Народ, может кто знает, как добраться на пароходе из Владика в Питер и обратно? Может на грузовом? Тогда каков механизм? Пока паром Георг Отс оформляется в собственность администрации Приморского края и вопрос о маршрутах по Дальнему Востоку будет решаться на следующий год. А в следующем году он будет гостиницей для гостей саммита, значит опять пассажиров возить не будет. Власти вообще почему-то решили, что морские пассажирские перевозки спросом пользоваться не будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Раиса Аркадьевна

Мне говорили, что надо узнать в порту, какое грузовое судно уходит во Владивосток, и договориться с капитаном. Насколько это сложно, не могу сказать, не пробовала. Но о том, что так делают, известно не одной мне. Другой вопрос, насколько это безопасно для пассажира, а также чем чревато для капитана, если это незаконно (а это, пожалуй, так и есть).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kamchatka-Peninsula.ru

Другой вопрос, насколько это безопасно для пассажира, а также чем чревато для капитана, если это незаконно (а это, пожалуй, так и есть).

Это законно, при условии наличия на борту спасательного комплекта и места на спасательных средствах. Количество того и другого определяется Регистром (если ничего не изменилось). Вот если количество пассажиров превышает спасательный потенциал, тогда капитану грозят очень серьезные санкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович
Губернатор Владимир Илюхин провел брифинг для журналистов

Глава региона напомнил, что этой осенью на Камчатку придут еще два судна — "Сосновка-3" и "Сосновка-4". Суда этого типа положительно зарекомендовали себя на прибрежных перевозках. Для пассажирских перевозок на севере края этой осенью также поступят суда на воздушной подушке "Арктика".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
Цитата

осенью на Камчатку придут еще два судна — "Сосновка-3" и "Сосновка-4". Суда этого типа положительно зарекомендовали себя на прибрежных перевозках.

ГУП "Камчаттрансфлот" набирает людей для работы на новых и еще строящихся "Сосновках".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Россия создаст в Арктике цепь военных баз

Россия создаст в Арктике базы для боевых кораблей, предупредил секретарь Совбеза Николай Патрушев. Предполагается, что военные объекты появятся на российском Крайнем Севере вдоль Северного морского пути. Эксперты нашли это решение крайне своевременным и перечислили порты, где именно могут появиться опорные пункты ВМФ.

Россия создаст в Арктике по трассе Северного морского пути ряд объектов для базирования боевых кораблей и пограничных служб. Об этом в понедельник сообщил секретарь Совета безопасности Николай Патрушев, выступая на совещании в Красноярске.

"Сформирован перечень ключевых объектов двойного назначения в удаленных районах арктических морей по трассе Северного морского пути, которые необходимо развивать в интересах обеспечения временного базирования боевых кораблей Военно-морского флота и Пограничной службы ФСБ России", — цитирует его РИА "Новости".

Патрушев добавил, что завершается проработка вопросов, предусматривающих защиту национальных интересов России в Арктике.

"Решены многие вопросы с возвращением авиации в Арктику, однако по ряду мер работа затягивается", — рассказал он.

Россия стала не первой страной, анонсировавшей создание в Арктике военных баз. Так, в начале года о своем намерении построить арктическую базу на острове Корнуоллис объявила Канада.

"Это стало бы важнейшим событием для Арктики и способствовало бы укреплению канадского суверенитета на севере", — комментировали эту идею канадские власти.

Военное присутствие всех арктических стран в последние годы активно расширяется.

Еще в феврале прошлого года Минобороны пообещало сформировать особые "арктические бригады". Первую из них предполагается разместить на Кольском полуострове, в поселке Печенга.

Как писала газета "Взгляд", позднее в сентябре глава правительства Владимир Путин потребовал создать пограничную инфраструктуру в Арктике, чтобы "существенно укрепить нашу военную и пограничную безопасность" и защитить природные ресурсы. Было объявлено, что в ближайшие девять лет на обустройство границы направят 134 млрд рублей, эти деньги "должны сработать максимально эффективно".

В ноябре власти объявили, что к 2015 году на севере появятся 10 новых аварийно-спасательных центров: в Мурманске, Архангельске, Нарьян-Маре, Воркуте, Надыме, Дудинке, Тикси, Певеке, бухте Провидения и Анадыре. Впрочем, тогда не сообщалось, что центры могут играть и военную роль. Глава МЧС Сергей Шойгу поручил тотчас направить вертолеты и технику в Мурманск и Дудинку, где первыми будут построены комплексы.

Другие приполярные страны также готовятся усилить свое военное присутствие в Ледовитом океане. Еще в 2009 году Дания объявила о создании особого арктического военного командования, а также сил быстрого реагирования, способных действовать в суровых северных условиях. В следующем году Норвегия перенесла ставку своего командования за полярный круг, а США и Канада начали проводить в Арктике регулярные военные учения.

Власти Канады еще в 2007 году пообещали открыть в Резолют-Бей новый армейский центр по подготовке войск к ведению боев в арктических условиях, а также построить глубоководный порт на северной оконечности острова Баффин-Айленд. Правда, из-за финансового кризиса планы эти реализованы пока не были. Глава МИД Канады Лоуренс Кэннон заявлял ранее газете "Взгляд", что военное присутствие его страны в Арктике пока расширяться не будет.

После заявления Патрушева наблюдатели сделали вывод, что все или многие из упомянутых 10 центров будут иметь "двойное назначение". Как напомнил в разговоре с газетой "Ввзляд" вице-президент Академии геополитических проблем капитан I ранга запаса Константин Сивков, в Арктике выявлены большие запасы нефти и газа, на которые претендуют сразу несколько стран.

"Чтобы удержать за Россией этот регион, нужна адекватная военная сила, способная обеспечить отражение любых попыток раздела Арктики военным путем. Слаборазвитая коммуникационная сеть в наших северных широтах делает морской транспорт самым надежным. Поэтому создание системы базирования флота является основой устойчивости группировок вооруженных сил — как морских, так и наземных. А также основой обеспечения экономического развития этих регионов", — полагает Сивков.

Что касается мест размещения баз, то, пояснил эксперт, они "могут появиться в местах, где имеются достаточно крупные населенные пункты, например в Диксоне".

"Можно предположить, что первоначально будут развернуты пункты маневренного базирования, которые смогут обеспечивать снабжение кораблей топливом и боеприпасами, возможно, проводить мелкий корабельный ремонт. В дальнейшем они могут наращиваться и быть доведены до уровня настоящей базы", — считает Сивков.

С ним согласен руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок. Он считает, что оптимальным местом для подобных баз стали бы устья великих сибирских рек.

"Северному флоту до Урала и Тихоокеанскому до Таймыра идти слишком долго. Поэтому такая база должна появиться где-то на середине Северного морского пути. Видимо, на Енисее, возможно, в Дудинке. Или на Лене", — считает он.

По словам эксперта, отсутствие портов в этом регионе и в других остается одной из главных проблем российского флота.

"Российские суда ничуть не хуже американских или английских. Наши суда рассчитаны на 40–50 лет эксплуатации, но из-за отсутствия причалов их двигательные установки постоянно работают и изнашиваются уже за 10 лет", — посетовал он.

(Издание "Взгляд")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Eugeny

Только к Камчатке это не имеет отношения. Речь все-таки об Арктике идет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Камчатка нигогда не была в стороне от Северного морского пути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kamchatka-Peninsula.ru

Морское пассажирское сообщение Петропавловск-Камчатский — Вилючинск

Недавно пришедшие на полуостров суда на воздушной подушке "Арктика" уже весной будут курсировать по Авачинской губе — совершать по 3–4 рейса в день по маршруту Петропавловск-Камчатский — Вилючинск.

"Арктика" рассчитана на перевозку 2 тонн груза, или 15 пассажиров и 500 килограммов груза. Средняя скорость по накатанной дороге — около 100 км/час, по воде — порядка 80 км/час.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kamchatka-Peninsula.ru

"Василий Завойко" отправляется в первый рейс

Первый рейс нового грузопассажирского судна "Василий Завойко", которое появилось на Камчатке после нескольких десятилетий перерыва, запланирован на 1 июля в Олюторский район Камчатского края.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Kamchatka-Peninsula.ru

5 сентября грузопассажирское судно "Василий Завойко" начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту Петропавловск-Камчатский — Никольское. В продажу уже поступили билеты для всех желающих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Eugeny

Стоимость составляет 8850 рублей в одну сторону (субсидированный тариф), время перехода до Командорских островов — 36 часов.

Примечательно то, что, по данным ГУП "Камчатское авиапредприятие", субсидированный тариф по маршруту Петропавловск-Камчатский — Никольское с 1 июля 2014 года составляет 7 тысяч 125 рублей. На субсидированный тариф могут претендовать только жители Камчатского края.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
host133

А морского пассажирского транспорта на Камчатку из "материковых" портов Приморского края так и нет?

Есть ли какие-то новости на эту тему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности

Вверх