Перейти к содержанию

Приморье протестует против повышения таможенных пошлин на подержанные иномарки


Рекомендуемые сообщения

Автомобилисты поднимаются с колес // Акции протеста во Владивостоке заставили власти засуетиться

Газета "Коммерсантъ" № 229(4046) от 16.12.2008

Автомобилисты Владивостока считают, что федеральные власти, повышая пошлины на подержанные иномарки, не учли ситуацию в их регионе

Депутаты Законодательного собрания Приморского края вчера спешно направили обращение к президенту Дмитрию Медведеву и премьеру Владимиру Путину с просьбой пересмотреть постановление о повышении таможенных пошлин на подержанные иномарки. Это было сделано после многотысячных воскресных акций протеста во Владивостоке с требованием отставки правительства. Эксперты считают, что впервые за последнее время в стачках приняли участие "не политические маргиналы, а сплоченная экономическая структура", которую власти "просто проморгали". У пикетчиков пока "хватило выдержки не жечь машины, как в Афинах", но этот вариант развития событий "вполне возможен" в случае игнорирования их требований.

Депутаты Законодательного собрания, которые вчера единогласно приняли обращение к президенту, премьеру и Госдуме, не скрывали, что спешка связана с широкомасштабными акциями протеста, состоявшимися накануне во Владивостоке. Как уже сообщал "Ъ", в воскресенье несколько тысяч манифестантов на полдня заблокировали движение по центральным автомагистралям, попытались захватить местный аэропорт и потребовали отставки правительства во главе с господином Путиным. Столь жесткую реакцию горожан вызвало подписанное премьером Владимиром Путиным постановление о значительном повышении таможенных пошлин на ввозимые в Россию иномарки, которое вступает в силу 11 января и ставит под угрозу весь автобизнес Владивостока. По оценкам организаторов акций, уже в феврале без работы могут остаться до 100 тыс. человек, занятых в этом бизнесе, из 578-тысячного населения города.

"Нашего обращения по поводу пошлин, скорее всего, не было бы, если бы не воскресная акция", — подтвердил глава фракции КПРФ в местном парламенте Владимир Беспалов.

Отметим, что воскресному бунту во Владивостоке предшествовало несколько менее масштабных, но хорошо организованных акций. 9 ноября около 200 автомобилей колонной проехали по центральным улицам города, требуя не допустить повышения пошлин. 22 ноября число участников акции протеста достигло уже 2 тыс., и после автопробега протестующие провели митинг на центральной площади города. При этом приморские автомобилисты и раньше представляли собой весомую, хорошо организованную силу (см. справку), которая не раз заявляла о своих экономических требованиях, однако политических лозунгов до сих пор не выдвигала.

"Ввоз автомобилей — краеобразующая отрасль экономики. Тысячи людей останутся без работы — докеры, сотрудники судоходных компаний, брокеры, продавцы, рабочие автомастерских", — поясняет действия пикетчиков местный автодилер Константин Шатоба. (По данным Дальневосточного таможенного управления, в 2008 году было ввезено около 340 тыс. автомобилей.)

На то, что впервые за последнее время в акциях протеста против правительства и лично Владимира Путина приняли участие не "политические маргиналы, а сплоченная экономическая структура, созданная без участия государства", обращают внимание и эксперты.

"Когда принималось решение о пошлинах, Приморье в расчет не принималось. Никто не анализировал, что это вызовет социальный взрыв. Федеральная власть абсолютно это проморгала, — считает лидер движения владельцев праворульных автомобилей "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. — А ведь для Приморья это проблема жизни и смерти, там остановился бизнес, другой работы нет, а это грозит маргинализацией и ростом преступности. Хорошо, что у протестующих хватило ума не жечь машины, не устраивать вторые Париж и Афины, но это вполне возможно в случае игнорирования их требований".

Отметим, что варианты дальнейших действий активно обсуждаются и самими пикетчиками на приморских сайтах торговцев автомобилями, которые стали политической площадкой протестующих. Так, на сайте drom.ru говорится об идее перекрытия пикетчиками Транссиба, а также о массовой агитации населения, обеспечении пикетчиков листовками и флагами, блокировании работы офисов местной "Единой России", постоянном пикетировании здания местной администрации и представительства президента в Приморье. Особо горячо обсуждается позиция центральных российских телекомпаний, например ВГТРК, которая в своем эфире со ссылкой на правоохранительные органы сообщила, что акции протеста во Владивостоке массовыми не были и в них приняло участие лишь 200 человек. На другом сайте autofed.ru собрано уже более 15 тыс. подписей под собственным обращением к президенту и правительству, в котором прямо говорится, что повышение пошлин может "спровоцировать социальный взрыв в регионах и отделение Дальнего Востока от Российской Федерации". По словам господина Лысакова, в приморском Интернете также циркулируют "рецепты изготовления "коктейля Молотова" и провокационные выступления, что надо делать с местными единороссами".

"Очень опасным прецедентом" события во Владивостоке считает и гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин. По его словам, "это модернизированная форма социального протеста, которая представляет опасность для власти на весь период кризиса".

"Власти сами виноваты в том, что дали сформироваться сплоченной группе перегонщиков автомобилей, полагая, что они не выйдут за рамки экономического протеста, — говорит эксперт. — Репрессиями эту проблему решить вряд ли удастся, поэтому придется не повышать пошлины и проводить разъяснительную работу с населением, чем наверняка займутся местные единороссы".

В пользу последнего говорят и вчерашние заявления представителей федеральных властей. Сенатор от Приморья Вячеслав Фетисов пообещал "взять под контроль развитие ситуации", "раз приморцы вышли на улицы". Глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров заявил, что надеется на отмену решения о повышении пошлин "с учетом складывающейся ситуации в Приморье", как и спикер Совета Федерации Сергей Миронов. Вице-премьер Игорь Сечин во время вчерашней встречи с губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным снизить пошлины, правда, не обещал, но заявил о наложении пятилетнего моратория на решение вопроса с запретом праворульных автомобилей, так как это "сильно волнует приморцев". Между тем сами пикетчики воскресной стачкой ограничиваться не намерены и собираются провести массовые акции протеста 21 и 28 декабря.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересное мнение по данной проблеме:

Беспрецедентные меры по вытеснению подержанных иномарок с российского автомобильного рынка предпринимаются Правительством под благовидным лозунгом защиты отечественных автопроизводителей.

Но что же говорит о допустимости таких мер закон?

А закон говорит:

"Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию РФ осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики или создает угрозу его причинения".

Как профессионал, я попыталась выяснить, действительно ли и насколько ввоз подержанных иномарок наносит вред отечественным производителям, для чего провела небольшой экономический анализ ситуации на рынке, используя статистику по общему объему продаж легковых автомобилей на российском автомобильном рынке и по его структуре за несколько лет.

Результат оказался сенсационным!

Так, в 2005 году в Россию было ввезено 309 тыс. штук подержанных легковых автомобилей. Доля этих автомобилей на российском рынке от общего числа всех проданных легковых а/м составила 18 %.

В 2006 году ввезено подержанных а/м 241 тыс. штук. Доля этих автомобилей на рынке от общего числа проданных а/м составила 12 %.

В 2007 году ввезено подержанных а/м 370 тыс. и доля на рынке — 13,3 %.

В 2008 (по прогнозам ФТС до конца года) — 380 тыс. и доля на рынке к общему числу проданных легковых а/м — 11,8 %.

То есть цифры статистики показывают, что и без того небольшая доля рынка, которую занимали в 2005 году подержанные иномарки, имеет устойчивую тенденцию к уменьшению (с 18 % в 2005 году до 11,8 % в 2008) и уже настолько мала, что не способна ощутимо воздействовать или каким-либо образом влиять на общие условия обращения этих товаров на российском автомобильном рынке, в том числе на уровень цен и на потребительский спрос, и лишь в незначительной мере привносит элемент здоровой конкуренции на этом рынке.

При этом подавляющая часть подержанных автомобилей импортируется дальневосточниками и оседает на Дальнем Востоке.

Что касается автомобилей старше 5 лет, то, по оценкам экспертов автомобильной практики, в этот сегмент подержанных автомобилей попадают порядка 150 тыс. машин и занимают на рынке ничтожно малую долю, равную 4,7 % из 11,8 % всей доли рынка, занимаемой импортируемыми подержанными автомобилями.

Эти показатели говорят об отсутствии объективных причин и законных оснований для введения защитных пошлин на подержанные иномарки.

Проблемы у автопрома со стороны импорта подержанных иномарок не существует. Она высосана из пальца и упорно культивируется владельцами автомобильных компаний, использующих эту надуманную проблему в качестве аргумента для выкачивания средств из государственной казны на так называемую "поддержку отечественного автопрома".

Совсем иная картина обнаружилась с ввозом новых иномарок.

В 2005 году их ввезено 464 тыс. штук. Доля на российском рынке к общему числу проданных легковых а/м составила 27 %.

В 2006 году — ввезено 808 тыс. Доля на рынке — 40 %.

В 2007 году — ввезено 1231 тыс. Доля на рынке — 44, 5 %.

В 2008 (прогноз ФТС до конца года) — будет ввезено 1780 тыс. новых иномарок. Доля на рынке — 55,6 %.

Как показывают цифры, с 2005 года ввоз новых иномарок увеличился в количественном выражении почти в 4 раза. Доля импортируемых новых автомобилей на рынке увеличилась в 2 раза и занимает львиную долю рынка — более половины всего российского рынка легковых автомобилей.

По последним данным аналитического агентства "Автостат", опубликованным 25.11.2008 г., за 10 месяцев текущего года в Россию было ввезено 1 млн 749 тыс. легковых автомобилей. При этом 80 % от этого числа (примерно 1 млн 400 тыс. штук) приходится на новые автомобили, ввозимые генеральными импортерами для продажи через официальных дилеров иностранных производителей, то есть на абсолютно новые, еще не бывшие в эксплуатации автомобили от производителя.

Соответственно остальная, многократно меньшая, часть импорта легковых автомобилей приходится на подержанные иномарки (349 тыс. штук).

Приведенные цифры красноречиво говорят о том, что реальный и очень серьезный вред отечественному автомобильному производству, особенно российскому производству моделей иностранных марок, причиняют генеральные импортеры и официальные дилеры иностранных производителей.

При этом, в свете лозунга о "защите отечественного автопрома", поразительнейшим является тот факт, что, кроме дилерских компаний, импорт и продажу в России новых импортных автомобилей осуществляют (!) сами автомобильные компании!

Так, по информации, размещенной на официальном сайте компании "Группа ГАЗ", в июле 2006 года "Группой ГАЗ" была приобретена компания "LDV" в Великобритании, которая производит современные легкие коммерческие автомобили "Maxus".

По итогам 20 месяцев работы британского предприятия в составе "Группы ГАЗ" был разработан и внедрен в производство новый современный продукт — линейка легких коммерческих автомобилей "Maxus" — свыше 50 модификаций.

С 29 августа 2007 года автомобили "Maxus", производимые в Великобритании, поступили на российский рынок.

По информации, размещенной на официальном сайте автомобильной компании "Sollers" (старое название — "Северстальавто"), компания получила от SsangYong Motor Company права официального дистрибьютора автомобилей в России. С сентября 2005 года в России начались продажи всего импортируемого модельного ряда SsangYong.

Также в соответствии с достигнутыми договоренностями "Sollers" является дистрибьютором всего модельного ряда Fiat в России. Продажи импортируемых автомобилей итальянской марки Fiat стартовала 1 сентября 2006 года. Совместное предприятие "SOLLERS-Isuzu" является официальным импортером автомобилей Isuzu в России.

Компания "Sollers" занимается в "Алабуге" сборкой двух моделей внедорожников SsangYong, по одной модели седана и грузопассажирского автомобиля Fiat, по одной модели пикапа и легкого коммерческого автомобиля Isuzu.

Таким образом, владельцев автомобильных компаний вовсе не волнует тот факт, что, в частности, легкие коммерческие автомобили "Maxus", импортируемые "Группой ГАЗ" из Великобритании, являются прямыми конкурентами легким коммерческим автомобилям "Газель" и "Соболь", производимым этой же компанией в России, а импорт автомобилей всего модельного ряда SsangYong, Fiat и Isuzu и реализация их на российском рынке компанией "Sollers" составляет прямую конкуренцию тем моделям названных брендов, которые производит компания "Sollers" в России, а также автомобилям, производимым другими автокомпаниями.

Следует отметить, что предложения по размерам ставок таможенных пошлин на подержанные автомобили и кузова в том виде, в каком их приняла правительственная комиссия, внесли владельцы названных компаний, и главную роль в этом играл, как сообщает газета "Коммерсант", основной владелец компании "Sollers" господин Швецов.

Так кто же в действительности вредит отечественному производству и от чего в действительности нужно защищать российский автопром?

Абсолютно очевидно, что эту отрасль российской экономики нужно защищать от угрожающего 4-кратно возросшего за 3 года импорта новых иномарок и от генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных компаний, в том числе от хозяев российского автопрома, которые этот импорт осуществляют, нисколько не заботясь об интересах отечественного производства.

Исходя из сложившейся с импортом новых автомобилей катастрофической ситуации и следуя требованиям закона, Правительство обязано незамедлительно ввести специальные защитные пошлины именно в отношении этого сегмента импорта автомобилей для ограничения их ввоза в Россию.

Но что же перед лицом такой нависшей над российским автопромом угрозы предпринимает Правительство в отношении пошлин на новые автомобили?

Как говорится в сообщении Правительства по результатам заседания комиссии по защитным мерам во внешней торговле, опубликованном агентством Рейтер, комиссией признано целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет, на уровне 30 % при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей. Аналогичные ставки установить для автомобилей от 3 до 5 лет. Запретительные пошлины решено установить на подержанные автомобили старше пяти.

Интригой такого решения правительственной комиссии является то, что группу автомобилей, именуемую в настоящее время таможенным законодательством — "новые", которая включает в себя все автомобили возрастом до 3 лет, правительственная комиссия разделила на 2 группы:

1 — автомобили возрастом от 1 года до 3 лет;

2 — автомобили возрастом до 1 года.

При этом возрастная группа автомобилей до 1 года — это именно те автомобили (от производителя), которые ввозят генеральные импортеры для продажи через официальных дилеров. И именно эта возрастная группа составляет, как ранее упоминалось по данным "Автостат", весь импорт новых автомобилей в Россию.

Но именно на эту возрастную группу автомобилей (до 1 года), которые, по смыслу такого разделения, будут теперь именоваться "новыми", правительственная комиссия оставила ставки таможенных пошлин НЕИЗМЕННЫМИ!

Для создания видимости социальной справедливости правительственная комиссия увеличила на 5 процентных пунктов ставки таможенных пошлин на группу автомобилей возрастом от 1 года до 3 лет, тоже считающихся в настоящее время "новыми". Но от такого повышения никому "ни холодно, ни жарко", поскольку эта возрастная группа автомобилей в Россию не ввозится.

Немаловажным является и тот факт, что при вступлении России в ВТО действующие ныне пошлины на импортируемые автомобили должны быть снижены до уровня, принятого в этой организации, а эти требования ВТО распространяются только на новые автомобили.

То есть импортеры абсолютно новых автомобилей, которых правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле так бережно вывела из-под удара таможенной дубины, оставив неизменными ставки пошлин на эту группу автомобилей, при вступлении России в ВТО вообще будут в "полном шоколаде".

Принимая такие решения, неадекватные сложившейся с импортом в Россию новых иномарок ситуации, Правительство действует исключительно во благо шкурных интересов генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей, в число которых входят и хозяева отечественных автозаводов.

Именно интересами этих лиц обусловлено и стремление законодательно запретить ввоз автомобилей с правым расположением руля, поскольку предназначенные на экспорт и ввозимые в Россию генеральными импортерами автомобили японские автокомпании выпускают исключительно с левым расположением руля.

Такие решения и действия, открывающие неограниченные возможности для импорта новых автомобилей, являются крайне вредоносными для отечественного автомобильного производства, а следовательно — антигосударственными и противозаконными.

Трудно себе даже представить, что чиновники в Правительстве не осознают того, что импорт подержанных иномарок находится на очень низком уровне и при этом постоянно теряет свою долю рынка, в связи с чем не представляет угрозы для отечественного производства, и нет никаких объективных причин и законных оснований для введения в отношении них защитных пошлин.

Так почему же Правительство планирует ввести такие "драконовские" пошлины в отношении подержанных автомобилей?

Да опять-таки в интересах генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей!

По прогнозам специалистов аналитического агентства "Автостат", содержащимся в обновленном маркетинговом отчете о тенденциях, перспективах и прогнозах развития рынка легковых автомобилей в России, в ближайшие несколько лет на вторичный рынок импортных иномарок в России поступят авто, которые в настоящее время приобретаются новыми в салонах, их количество будет в разы превышать импорт подержанных иномарок, что приведет к сокращению его объемов.

Разумеется, что такой рост вторичного рынка неизбежно приведет и к сокращению спроса на новые импортные автомобили.

Во избежание потерь спроса и сокращения импорта новых иномарок, были предприняты меры по изменению действующего законодательства.

Так, 24 ноября 2008 года Государственная дума приняла во втором и третьем чтениях поправки в закон, предусматривающие отмену взимания НДС при продаже подержанных машин по схеме "трейд-ин", то есть схеме, при которой официальные дилеры при продаже в салоне нового автомобиля выкупают подержанный автомобиль в зачет нового.

Лоббистами данной поправки является небезызвестный нам инициатор запрета правого руля Олег Морозов и владелец крупнейшей дилерской группы компаний "Рольф" Сергей Петров.

По информации, размещенной на официальном сайте этой группы компаний, ее розничное подразделение на текущий момент объединяет 24 дилерских центра в Москве и Санкт-Петербурге. Портфель брендов компании включает в себя как массовые бренды — Ford, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Peugeot, Renault, Toyota, Volkswagen, так и премиальные — Audi, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz.

Разумеется, что при схеме "трейд-ин" господам типа Сергея Петрова, которые взамен новых иномарок будут выкупать автомобили с пробегом в РФ, ни к чему конкуренты в виде импортеров подержанных иномарок.

Принятые Госдумой поправки в закон открывают простор для бурного развития схемы "трейд-ин" в России, дают мощный толчок к увеличению объемов продаж новых (от производителя) импортных автомобилей, которые осуществляют официальные дилеры, и соответственно, такие поправки создают благоприятнейшие условия для роста объема и без того гигантского импорта новых автомобилей, осуществляемого генеральными импортерами.

Все перечисленные, лежащие на поверхности факты говорят о том, что предпринимаемые на государственном уровне меры, направленные на запрет ввоза автомобилей с правым рулем, на запрет параллельного импорта, на дикое повышение пошлин на подержанные автомобили, а также принятые Госдумой поправки в закон, позволяющий развитие схемы "трейд-ин", — это этапы крупномасштабной акции, целью которой является создание исключительно благоприятных условий для генеральных импортеров и официальных дилеров, в том числе и владельцев автопрома, осуществляющих импорт в Россию и реализацию на ее территории новых импортных автомобилей. Никакой "заботой о российском производстве" здесь и не "пахнет".

Декларируемый же Правительством лозунг "защиты отечественного автопрома" — это не более чем лицемерно-популистское прикрытие своим протекционистским решениям.

При этом под лозунгом "защиты отечественного автопрома" в жертву приносятся жизненные интересы более миллиона человек, так или иначе, по роду деятельности, связанных с импортом подержанных автомобилей, который является единственным средством их существования.

В угоду представителей российской автомобильной олигархии государственные чиновники, попирая права и законные интересы этой огромной массы людей и еще большей массы потребителей, полностью очищают рынок от импортеров подержанных иномарок, обеспечивая олигархам абсолютный захват рынка подержанных автомобилей, и при этом, вопреки государственным интересам, дают зеленый свет импорту новых иномарок.

Предпринятыми и планируемыми мерами в отношении импорта подержанных автомобилей власть продемонстрировала полное пренебрежение ею положений статьи 8 Конституции, согласно которой государство гарантирует поддержку конкуренции, а также требований Федерального закона "О защите конкуренции", Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", а также требований Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", согласно которому основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:

— выбор мер государственного регулирования, которые будут не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить эти меры;

— обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования;

— исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба ее участникам и экономике России;

— защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и российских потребителей товаров;

— гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

В сложившейся ситуации самое время вмешаться Генеральной прокуратуре и провести расследование как на предмет объективности, оправданности и соответствия законодательству РФ принимаемых государственными органами власти решений, направленных на устранение с российского рынка импортеров подержанных автомобилей, так и на предмет коррупционной составляющей таких решений!

Источник информации: к сожалению, источник неизвестен, если кто знает автора статьи, просьба написать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная статья (это я о втором посте) — от неё немного заработал мозг)) заставила задуматься... потому что всё, что я читал/слышал/смотрел до этого, — много слов в поддержку пикетирующих дальневосточников, сочувствие тем, кто пострадал от дубинок московского "Зубра", и т. п. В общем, "жвачка" и потрясание воздуха...

А тут громкая анонимная статья, громко претендующая на звание громкого журанилистского расследования... хоть и анонимная...

А автомобилисты Камчатки так и не высказались на этой ветке форума, впрочем, так же как их не было слышно и видно на улицах, в пикетах с яркими хоругвями... фатализм какой-то, как хомяки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раиса Аркадьевна
А автомобилисты Камчатки так и не высказались на этой ветке форума, впрочем, так же как их не было слышно и видно на улицах, в пикетах с яркими хоругвями... фатализм какой-то, как хомяки...

Во Владивостоке, в Находке ввоз автомобилей — бизнес, там и протестовали. Кто это делал? Уж не обычные автомобилисты! Рядовому автомобилисту что новая, что подержанная иномарка, что со старыми пошлинами, что с новыми — никакой разницы, всё равно не купить.

И уж, конечно, не стояли в пикетах те, кто при любой пошлине может себе позволить купить хоть иномарку, хоть отечественный автомобиль, новый причём.

Участвовали в акциях те, кто занят торговлей автомобилями, их перегоном, ремонтом, поставкой запчастей к иномаркам и т. д. Для них это проблема.

Но у меня, к примеру, старая-престарая "Тойота". Поменять её даже и не смею мечтать. (Ну пусть это фатализм, хоть как назовите.) В бизнесе по поставкам иномарок из Владика на Камчатку не участвую. Какой смысл сотрясать воздух гудками "протеста", криками с трибуны, автопробегами?

Не думаю, что за такую "меркантильность" можно осуждать автомобилистов Камчатки.

Правда, можно было бы выступить в знак солидарности с жителями Приморья. Просто потому, что дальневосточные проблемы вечно на заднем плане у правительства. Но такая акция уже вышла бы за рамки автомобильной темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во Владивостоке, в Находке ввоз автомобилей — бизнес, там и протестовали.

Правда, можно было бы выступить в знак солидарности с жителями Приморья. Просто потому, что дальневосточные проблемы вечно на заднем плане у правительства. Но такая акция уже вышла бы за рамки автомобильной темы.

Cовершенно согласен. Потому как на митингах звучали лозунги об отделении Дальнего Востока от России. Это, конечно, крайности, а, возможно, и провокации самих силовых структур, но кончилось всё ОМОНом. Другое дело протест по поводу равенства выбора. С повышением пошлин бОльшая часть населения лишается выбора из-за своего финансового положения и вынуждена покупать то, что есть. Это уже диктат, а не защита рынка. Здесь нет свободы конкуренции. Разумнее, я думаю, протестовать по поводу качества отечественных авто и права выбора. Я считаю позором, что правительство такой великой страны ездит на импортных авто и не способно создать условия для производства хотя бы чего-то подобного импортным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Участвовали в акциях те, кто занят торговлей автомобилями, их перегоном, ремонтом, поставкой запчастей к иномаркам и т. д. Для них это проблема.

Не только их проблема, и время это показало:

Посчитали — прослезились

Приморский крайком профсоюза работников рыбного хозяйства получил ответ на свою телеграмму протеста, направленную премьер-министру Владимиру Путину и председателю Государственной думы Борису Грызлову.

Напомним, темой обращения рыбацкой общественности было повышение пошлин на иномарки и избиение участников акции протеста во Владивостоке. Рыбаки в своей телеграмме требовали отмены заградительных пошлин и наказания должностных лиц, отдавших приказ на беззаконие по отношению к протестующим.

Ответ на телеграмму протеста профсоюза рыбаков пришел почему-то из Министерства экономического развития РФ. В нем нет ни слова о том, каким образом понесут ответственность должностные лица, отправившие подмосковный ОМОН на разгон акции, и будут ли они привлечены к ответственности вообще. Зато на нескольких страницах изложена ситуация с бедственным положением продаж отечественного и мирового автопрома. Объемы производства легковых автомобилей в России упали на четверть, а на складах скопилось большое количество невостребованной продукции, сообщается в письме Минэкономразвития.

Общеизвестно, что повышение пошлин на иномарки пока никак не отразилось на повышении качества продукции российского автопрома, а именно это ставится во главу угла дальневосточными пользователями японских авто. Более того, производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ, несмотря на крупные государственные вливания, не может расплатиться с поставщиками. Вынужден останавливать конвейер не только АвтоВАЗ, но и другие отечественные заводы. Зато повышение пошлин резко обрушило грузооборот портов, таможенные сборы упали в разы, остались без работы экипажи судов, работники автомобильной инфраструктуры на берегу. Только таможня оценивает потери государственного бюджета в миллиард долларов. К этому надо добавить потери государства от сокращения рабочих мест и роста протестных настроений на Дальнем Востоке. Непозволительная роскошь в условиях кризиса!

В профсоюзе рыбаков считают, что повышение пошлин на иномарки — непродуманное решение. Правительство просто не рассчитывало, что оно может привести к таким плачевным последствиям, но отменять постановление не будет — власть не любит признавать собственные ошибки. В письме же Минэкономразвития указывается на то, что повышение ставок пошлин "носит временный характер, они будут действовать в течение 9 месяцев. По окончании указанного срока Правительство Российской Федерации примет решение о размере ставок с учетом конкретной ситуации в экономической и финансовой сфере, а также результатов мониторинга влияния принятой меры на российский автомобильный рынок".

Хотелось бы, чтобы правительственный мониторинг отследил влияние принятой меры не только на российский автомобильный рынок, но и на жизнь дальневосточников, но это уже как получится…

Источник цитаты: "Рыбак Приморья".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сообщают СМИ, сегодня, 15 марта 2009 года, во Владивостоке опять собрались провести акцию протеста коммунисты Приморья и члены общественного движения "ТИГР" (Товарищество инициативных граждан России).

По предварительным данным, в акции протеста примет участие около трех тысяч человек, а также акция будет сопровождаться автопробегом с участием более чем ста машин.

Против чего протестуют:

— против повышенных таможенных пошлин на иномарки;

— против высоких цен на бензин;

— против запрета праворульных автомобилей;

— против сокращений военнослужащих.

Что хотят протестующие:

— повышения пенсий до 15 тысяч рублей;

— повышения зарплат работникам бюджетной сферы до 20 тысяч;

— снижения тарифов на ЖКХ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сомневаюсь, что и этот протест даст результаты...

Но не останется без внимания, как общественности так и правительства, правда, вторые на это дело смотрят сквозь пальцы.

Рожденный в СССР

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности