Перейти к публикации

Морской вокзал в Петропавловске-Камчатском


 Поделиться
Подписчики 0

Рекомендованные сообщения

Специальная тема о морском вокзале в городе Петропавловске-Камчатском.

В 2009 году на строительство нового здания морвокзала в городе Петропавловске-Камчатском из федерального бюджета будут выделены первые 50 млн рублей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 134
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Александр

    38

  • Петрович

    29

  • Eugeny

    13

  • artyom_b

    10

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Это наш морской вокзал сейчас (Петропавловск-Камчатский).

Фотография не моя, кто-то на Новый год прислал.

post-21-1238232356_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Новый год прислал такое фото явно какой-то оригинал.

Сколько лет уже Морвокзал в таком (никаком) состоянии находится...

Только болтают, каждый на своём уровне.

Не нужны мне эти фразы: "деньги перевели", "сдвинулось с мёртвой точки" — делайте, господа!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старое здание морского вокзала в Петропавловске-Камчатском будет снесено, и на его месте построят здание поменьше. В нем будет располагаться контрольно-пропускной пункт через государственную границу России для экипажей судов и туристов.

Смотрим фотографии:

морской вокзал в Петропавловске-Камчатском, 1973 год;

морской вокзал в Петропавловске-Камчатском, 2009 год.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что ж, видимо, это экономически обосновано. Даже в 90-е годы там было довольно пустынно — лишь в таможню были очереди.

Во Владивостоке, кстати, морвокзал хоть и выглядит получше, но по сути это торговый центр впремежку с офисами различных компаний.

Авиация убила морские пассажирские перевозки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Раиса Аркадьевна

Восстановление морского сообщения между Петропавловском-Камчатским и Владивостоком — мечта многих камчатцев!

До сих пор вспоминаю поездки во Владивосток на теплоходах "Русь", "Ильич" и "Советский Союз"!

Также и на Сахалин (в Корсаков) как-то путешествовала на теплоходе. Он шёл вдоль Курильских островов, останавливался на рейде, высаживал пассажиров и брал на борт новых (в основном это были сезонники — рыбаки и обработчики). Теперь с Владивостоком одно сообщение — воздушное. Многим и не по карману.

Судя по тому, что в здании, которое построят в Петропавловске-Камчатском на месте морского вокзала, не планируется разместить ни кассы, ни гостиницу, ни ресторан, ни трансагентство (что было в старом здании морвокзала), — не видать нам, камчатцам, в ближайшее время сообщения по воде с материком!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, там и будет всё вышеперечисленное, еще никто не знает точно. А то, что не видать морского пассажирского сообщения, — это точно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Земляки! А что, морское сообщение с Владиком отменяется?

А я помню 1968 год, почти 4 суток плыли до Владивостока. Теплоход, по-моему, назывался "Ильич" — шикарный корабль, очень в чём-то похож на киношный "Титаник". Насколько помню, после войны был изъят у Германии по контрибуции и ходил по линии Питер — Владивосток.

Родители двое суток лежали в лёжку, я по малолетству быстро оклемался и на вторые сутки гонял по кораблю. До сих пор помню шикарные медные или бронзовые перила, необычные трапы и шикарные помещения для приёма пищи. Он мне тогда казался огромным домом, который просто никак не может потонуть. По сравнению с МРСками и CРТ это был настоящий плавающий дворец.

Ну а далее 8 суток поездом до Москвы через Сибирь, Урал и т. д., вот такая вот романтика!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практически такие же воспоминания об "Ильиче" и у меня, только 1981 год, если не ошибаюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теплоход, о котором Вы вспоминаете, назывался "Советский Союз". Последний рейс теплоход из Петропавловска-Камчатского во Владивосток сделал в 1979 году.

Фотография: теплоход "Советский Союз".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, кто знает, что сейчас там происходит?.. Ведется ли какая-то реконструкция морвокзала?

Мне, например, очень интересно, будет ли когда-нибудь у Петропавловска-Камчатсого и Камчатского края достойное "лицо" с морской стороны? Конечно, рыбаки, которые возвращаются домой после долгого рейса, радуются и такому, но все же хочется, чтоб морвокзал был действительно красивым... под стать нашей камчатской природе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственный только вопрос. А для чего в Петропавловске-Камчатском строить морской вокзал? Камчатское морское пароходство развалилось десятилетие назад, пассажирские рейсы по побережьям Камчатки и во Владивосток прекратились еще намного раньше. Построить, чтобы просто стояло, как памятник головотяпству?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня был в этом районе, с последней фотосъемки морского вокзала — ничего не изменилось (только снег растаял, да скоро новый выпадет...): морской вокзал в Петропавловске-Камчатском, 17 мая 2009 года.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, надо все считать.

Однако, как мне кажется, советское государство не зря дотировало морское судоходство на Дальнем Востоке — не все измеряется рублем-долларом. Точнее: следует рассматривать не прибыльность-убыточность отдельных атомизированных предприятий, а системы. Грубо говоря, выгодность Камчатки. Не выгодна, не нужна — ну так и вы, господа, отбирающие и обирающие, тоже нахрен не нужны Камчатке.

И в случае комплексного подхода, как мне кажется, регулярные рейсы вдоль берегов Камчатки и вообще Дальнего Востока выгодны самой системе под названием Дальний Восток и, в конечном счете — России.

А морвокзал — это так, мелочь. Но характерная.

Ну ладно, с пассажирским судоходство понятно: частникам не выгодно, а государству плевать, оно лучше еще пару церквей сварганит да пару фильмецов профинансирует типа "Адмиралъа" и "Штрафбата".

Но. Пустует и разваливается просто одно из самых стильных зданий города (на мой, естественно, вкус). Подобных зданий в Петропавловске не так уж много, точнее — единицы. В действующем морвокзале были и билетные кассы (помню огромные очереди по весне за авиабилетами чуть не до Ленинской улицы), и ресторан, и что-то еще, не помню. Неужели никому сейчас не нужно это здание? Что-то не верится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2010 году будет снесено здание старого морвокзала в городе Петропавловске-Камчатском и начнется строительство нового.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неужели пошло дело, хоть какой-то прогресс, пусть, опять же, только на словах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже не верится, будет приличный вид у морвокзала... не сглазить бы. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глядя на нынешние архитектурные изыски, в т. ч. и в Петропавловске-Камчатском (я о рынке на 6-м километре), есть сомнения насчет "приличного вида" нового петропавловского морвокзала. Не получится ли рядовая стекляшка с вентилируемым фасадом, коих за последние годы понастроено много?

На мой вкус, если не удается отремонтировать (мало ли что там произошло с фундаментами и стенами за время разрухи), надо на том же месте сделать копию того, что было. По крайней мере, внешне. Слишком мало в Петропавловске-Камчатском исторических зданий. Городу без малого 300 лет, а как Мамай прошел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединюсь. Или хотя бы сохранить общий стиль здания. Зеркальные коробки уже надоели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверняка будут общественные слушания по проекту морского вокзала в Петропавловске-Камчатском. Не проспать бы...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему-то я сомневаюсь во влиянии результатов общественных слушаний на выбор проекта морвокзала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это смотря как участвовать в слушаньях, как их преподнести и анонсировать. Понятно же, что это можно сделать очень по-разному.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, может быть в Петропавловске-Камчатском общественные слушания делаются не как везде. Но вообще-то технология "одобрямса" со стороны общественности отработана и, как правило, осечки не дает.

Боюсь, долго придется нам ждать купчину-патриота, озабоченного не "урвать и убежать" (тем более такое актуально для Камчатки, по-моему), но устройством жизни на века.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не знаю, может быть в Петропавловске-Камчатском общественные слушания делаются не как везде.

Об общественных слушаньях по проекту морвокзала можно сказать, но шепотом, можно провести, но с участием очень малого количества горожан, я про это.

А можно совсем иначе подойти к этому вопросу, с уважением, как к самому города, так и к его жителям.

Разместить информационные баннеры, как в Интернете, так и по всему городу.

Разослать приглашения на общественные слушанья, как рассылают перед каждыми всевозможными выборами — каждому горожанину, в каждую квартиру, индивидуальные, с обращением по имени и т. д. В итоге в предвыборную кампанию "заспамливают" ящик в подъезде под завязку. Ну, Вы меня понимаете, это тоже отработано.

И так далее…

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На мой вкус, если не удается отремонтировать (мало ли что там произошло с фундаментами и стенами за время разрухи), надо на том же месте сделать копию того, что было. По крайней мере, внешне.

Не, на это не пойдут, скажут: не модно, не современно, старое здание морвокзала не представляет никакой архитектурной ценности, чтобы сохранять его внешний вид.

А можно совсем иначе подойти к этому вопросу, с уважением, как к самому города, так и к его жителям.

Ну, ты идеалист, хочешь слишком много. :) Разбежались тебе по каждому поводу делать рекламу общественных слушаний, сколько их проходит регулярно...

Однако, согласен, что в некоторых случаях требуется обязательное дополнительное стимулирование активности камчатской общественности. Зачастую, как ты правильно привел пример — это делается когда это кому-то выгодно. Если нет, то они проходят тихо-смирно, для галочки, что они были, по закону не придраться.

В Москве — 15 часов, в Петропавловске-Камчатском — полночь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема строительства нового морвокзала в Петропавловске-Камчатском некоторым лицам с одной стороны может показаться не актуальной. Однако это не так. Ее следует рассматривать шире. Наличие функционирующего морского вокзала говорит о благополучии города.

До конца 60 годов 20 века Петропавловск-Камчатский в основном был связан с материком только морским путем. Через морские ворота осуществлялись почти все перевозки — грузовые и пассажирские. У причальной стенки жизнь кипела. В здании морвокзала были размещены многие организации, связанные с морем. Там находились авиакассы, трансагенство, почтовое отделение и самый большой и престижный ресторан Петропавловска-Камчатского — "Океан". Привокзальная площадь была центральным местом многих городских и пригородных автобусных маршрутов.

В суете буден мы почти поголовно от чиновников и пенсионеров забываем, что город наш морской, а не какой-нибудь сухопутный Н-ск. Существование Петропавловска-Камчатского в необозримом будущем будет связано только с Мировым океаном и освоением его богатств. Этому должны быть подчинены генеральные планы развития города и его инфраструктуры. Каким видится решение данной проблемы стоит даже помечтать. Что может помочь возрождению Петропавловска-Камчатского в морской город?

А пока один морвокзал не сделает город привлекательным, каким бы архитектурным шедевром он не был. Сейчас, внешний вид морского вокзала в Петропавловске-Камчатском, как наглядный пример состояния экономики Камчатки и Петропавловска-Камчатского.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Агентство транспорта Камчатского края озвучило планы по реализации программы "Организация морских грузопассажирских линий по побережью полуострова Камчатка на период 2010–2012 годы" на данную программу будет выделено 373,5 млн. рублей.

Подробнее читайте в теме: "Морское сообщение на Камчатке, грузопассажирские перевозки по Камчатскому краю".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане, а кто может сказать что-нибудь о перспективах морского вокзала? Чей он сейчас, и будет ли какое-нибудь развитие? В советское время, когда там была касса Аэрофлота и ходил катер в Приморский, отцу довелось там ночевать в очереди за билетами... А мне в круиз в бухту Русскую оттуда же сплавать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перспективы описаны в этой теме, но, как видим, воз и поныне там.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты же знаешь, что как только появится новая информация о состоянии (подвижках) дел по проекту морского вокзала в Петропавловске-Камчатском, она будет опубликована на форуме.

forest gard, Евгений, спасибо, что уделяете внимание теме морского вокзала в нашем городе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кого же не волнует судьба морского вокзала? Это шрам на лице города, каких, кстати, много по всему Петропавловску-Камчатскому и всем жителям хочется, чтобы поскорее от него избавились.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр Александрович, мне тоже не безразлична судьба морвокзала. :D Но в том виде, в котором он находится, мне кажется, его проще сломать, чем реставрировать. И правильно отметила Лысьва — это "шрам", уточню — шрам в центре города, на лобном месте. К причальной стенке швартуются корабли иностранных государств, а здесь такая "визитная карточка". Посему, мнение одно — сломать. Сломать, без маскировочной сетки. А то так еще 20 лет можно рассуждать о пользе и необходимости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Москве в здании Казанского вокзала прошел показ Жан-Поля Готье. Нужно пригласить французского дизайнера к нам, чтобы устроил показ в здании нашего морского вокзала, было бы интересно…

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там (в Москве) тоже есть непонятки со строительством, пример — одна из гостиниц, которую никак не могут сделать. Но это не оправдание нашим, камчатским проблемам с морвокзалом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсутствие каких-либо подвижек в отношении морского вокзала в Петропавловске-Камчатском говорит о глубокой стагнации в экономике не только в краевом центре, но и на Камчатке. Денег хватает только на постоянные праздники и салюты. Салюты в честь чего? Они смотрятся как прощальные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перечитал вновь информацию о морском вокзале в Петропавловске-Камчатском на форуме. С 2005 года нет никаких подвижек в решении его судьбы. Все принимаемые решения по морскому вокзалу оказались блефом.

Судьба морского вокзала — это судьба Петропавловска-Камчатского. И никакие губернаторы и градоначальники ничего не сделают эпохального пока государство не обратит на Камчатку свой взор, как было в предыдущие века. Подождем!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько интересно еще будет решений о злополучном морском вокзале в Петропавловске-Камчатском? Стыдно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые участники форума! Мой дипломный проект связан с пассажирскими судами Камчатки. Не могли бы вы перечислить старших механиков судов, занимающихся такими перевозками? Я слышал пока только об одном: "Гипанис". Ст. мех. Гусев. Есть ли еще суда? И не снесли ли еще старое здание Морвокзала, как обещали в 2009 году?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И старый не снесли, и новый морской вокзал в Петропавловске-Камчатском не построили.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потихоньку разбирают здание морвокзала, обещают в 2011 году построить новое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, постепенно разбирают:

Снос здания морского вокзала в Петропавловске-Камчатском

Снос здания морского вокзала в Петропавловске-Камчатском
9 ноября 2010 года
Автор фотографии А. Л. Безотечество

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неужели?! Долго же собирались, аж никакой радости от того, что дело сдвинулось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История сноса морского вокзала длится давно, и поэтому его снос следует подробно зафиксировать, как и новое строительство на этом месте!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работы по сносу морвокзала выполняет Петропавловск-Камчатский морской торговый порт, который выиграл конкурс на проведение работ по сносу старого здания морского вокзала. Уже в декабре должны демонтировать строение.

Знакомые фотолюбители рассказывают, что сейчас идет паломничество к морвокзалу людей с фотоаппаратами... :) На данный момент морской вокзал — одна из самых фотографируемых достопримечательностей Петропавловска-Камчатского.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, плохо, что повод грустный. Надеюсь, что когда будут строить новое здание, тоже будет паломничество людей с фотоаппаратами...

post-3-1289519141_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Раиса Аркадьевна
Надеюсь, что когда будут строить новое здание, тоже будет паломничество людей с фотоаппаратами...

А зачем? Вот снос здания, исторического уже, другое дело. Строить же будут не "чисто" вокзал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня почему-то эмоции примерно как при виде старого брошенного корабля, который режут на металлолом.

P. S. 5 минут назад разговаривал с человеком, по чертежам которого изготавливали надписи на здание. Показываю ему предыдущее фото, а он говорит: "Так это же я чертежи рисовал"... Эх.

post-3-1289534397_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться



×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности