Перейти к содержанию
Александр

Морской вокзал в Петропавловске-Камчатском

Рекомендуемые сообщения

Александр

Специальная тема о морском вокзале в городе Петропавловске-Камчатском.

Цитата
В 2009 году на строительство нового здания морвокзала в Петропавловске-Камчатском из федерального бюджета будут выделены первые 50 млн рублей

Сдвинулось с "мертвой точки" решение вопроса с реконструкцией здания морвокзала в Петропавловске-Камчатском. Об этом сообщил губернатор Камчатского края Алексей Кузьмицкий.

По словам губернатора, это стало ясно после рабочего совещания, которое провел в Петропавловске-Камчатском министр транспорта России Игорь Левитин. На совещании обсуждался вопрос сноса существующего здания и строительства нового здания морского вокзала.

"Левитин выразил сомнения в необходимости постройки большого здания, поскольку в нем не планируется размещать, например, торговые площади, — сказал губернатор. — Здесь должен быть оборудован пункт пропуска через государственную границу для оформления пассажиров, моряков, рыболовецких судов, круизных лайнеров. Для этого необходимо обеспечить надлежащие условия для размещения персонала".

Согласно принятому на совещании решению, в ближайшее время Правительством Камчатского края совместно с Росграницей будут определены размеры необходимых площадей, которые потребуются для выполнения этой работы. На основании этого будет готовиться документация, в которой предусматриваются финансовые средства на снос вокзала и на разработку проектно-сметной документации. На эти цели в 2009 году из федерального бюджета выделяется 50 млн рублей. Общий объем финансирования строительства составит 500 млн рублей.

Полуразрушенное здание морвокзала планируется снести и на его месте построить новый корпус. Рядом уже отведен участок земли и ведется проектирование для строительства здания таможенного контроля.

Напомним, что реконструкция здания морвокзала в Петропавловске-Камчатском была предусмотрена в Указе Президента РФ № 1227 от 21 октября 2005 года "О мерах по социально-экономическому развитию Камчатской области и Корякского автономного округа".

Также в ходе совещания с участием Игоря Левитина был согласован вопрос между Войсками и Силами на северо-востоке РФ и капитаном порта Петропавловска по границам акватории порта. Как отметил губернатор, наконец была четко разделена акватория Авачинской губы по сферам отношений.

"Это дает полную ясность в вопросе ответственности", — отметил Алексей Кузьмицкий.

Кроме проблемы определения границ акватории порта, на совещании принципиально был решен вопрос с достройкой 13-го причала порта. Принято решение сделать единую непрерывную причальную линию с 1-го до 13-го причала порта. Как отметил губернатор, глубоководный 13-й причал, который должен был принимать суда с большой осадкой, начали строить еще несколько лет назад на средства федерального бюджета. Долгие годы он находится в недостроенном состоянии. Между 12-м и 13-м причалами есть зона ответственности Войск и Сил на северо-востоке РФ. На совещании с участием министра транспорта Левитина принято решение перенести эту зону ответственности, а 12-й и 13-й причалы соединить единой линией. Это позволит построить новый причал и провести обустройство необходимой инфраструктуры на площади в 2 гектара.

Источник информации: www.kamchatka.gov.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
erica

Это наш морской вокзал сейчас (Петропавловск-Камчатский).

Фотография не моя, кто-то на Новый год прислал.

post-21-1238232356_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лысьва15

На Новый год прислал такое фото явно какой-то оригинал.

Сколько лет уже Морвокзал в таком (никаком) состоянии находится...

Напомним, что реконструкция здания морвокзала в Петропавловске-Камчатском была предусмотрена в Указе Президента РФ № 1227 от 21 октября 2005 года "О мерах по социально-экономическому развитию Камчатской области и Корякского автономного округа".
17-02-2009 В 2009 году на строительство нового здания морвокзала в Петропавловске-Камчатском из федерального бюджета будут выделены первые 50 млн рублей

Сдвинулось с "мертвой точки" решение вопроса с реконструкцией здания морвокзала в Петропавловске-Камчатском. Об этом сообщил губернатор Камчатского края Алексей Кузьмицкий.

Только болтают, каждый на своём уровне.

Не нужны мне эти фразы: "деньги перевели", "сдвинулось с мёртвой точки" — делайте, господа!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
VLC сказал:
Интересно, а каковы планы по вокзалу? Понятно, что пассажирские сообщения с материком канули в Лету, но все равно я был удивлен его настоящим состоянием.

Старое здание морского вокзала в Петропавловске-Камчатском будет снесено, и на его месте построят здание поменьше. В нем будет располагаться контрольно-пропускной пункт через государственную границу России для экипажей судов и туристов.

Смотрим фотографии:

морской вокзал в Петропавловске-Камчатском, 1973 год;

морской вокзал в Петропавловске-Камчатском, 2009 год.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VLC
Старое здание морского вокзала в Петропавловске-Камчатском будет снесено, и на его месте построят здание поменьше. В нем будет располагаться контрольно-пропускной пункт через государственную границу России для экипажей судов и туристов.

Что ж, видимо, это экономически обосновано. Даже в 90-е годы там было довольно пустынно — лишь в таможню были очереди.

Во Владивостоке, кстати, морвокзал хоть и выглядит получше, но по сути это торговый центр впремежку с офисами различных компаний.

Авиация убила морские пассажирские перевозки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Раиса Аркадьевна
Авиация убила морские пассажирские перевозки.

Восстановление морского сообщения между Петропавловском-Камчатским и Владивостоком — мечта многих камчатцев!

До сих пор вспоминаю поездки во Владивосток на теплоходах "Русь", "Ильич" и "Советский Союз"!

Также и на Сахалин (в Корсаков) как-то путешествовала на теплоходе. Он шёл вдоль Курильских островов, останавливался на рейде, высаживал пассажиров и брал на борт новых (в основном это были сезонники — рыбаки и обработчики). Теперь с Владивостоком одно сообщение — воздушное. Многим и не по карману.

Судя по тому, что в здании, которое построят в Петропавловске-Камчатском на месте морского вокзала, не планируется разместить ни кассы, ни гостиницу, ни ресторан, ни трансагентство (что было в старом здании морвокзала), — не видать нам, камчатцам, в ближайшее время сообщения по воде с материком!


litsite_315_19.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
Судя по тому, что в здании, которое построят в Петропавловске-Камчатском на месте морского вокзала, не планируется разместить ни кассы, ни гостиницу, ни ресторан, ни трансагентство (что было в старом здании морвокзала), — не видать нам, камчатцам, в ближайшее время сообщения по воде с материком!

Возможно, там и будет всё вышеперечисленное, еще никто не знает точно. А то, что не видать морского пассажирского сообщения, — это точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
егор

Земляки! А что, морское сообщение с Владиком отменяется?

А я помню 1968 год, почти 4 суток плыли до Владивостока. Теплоход, по-моему, назывался "Ильич" — шикарный корабль, очень в чём-то похож на киношный "Титаник". Насколько помню, после войны был изъят у Германии по контрибуции и ходил по линии Питер — Владивосток.

Родители двое суток лежали в лёжку, я по малолетству быстро оклемался и на вторые сутки гонял по кораблю. До сих пор помню шикарные медные или бронзовые перила, необычные трапы и шикарные помещения для приёма пищи. Он мне тогда казался огромным домом, который просто никак не может потонуть. По сравнению с МРСками и CРТ это был настоящий плавающий дворец.

Ну а далее 8 суток поездом до Москвы через Сибирь, Урал и т. д., вот такая вот романтика!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
VLC
А я помню 1968 год, почти 4 суток плыли до Владивостока. Теплоход, по-моему, назывался "Ильич" — шикарный корабль, очень в чём-то похож на киношный "Титаник".

Практически такие же воспоминания об "Ильиче" и у меня, только 1981 год, если не ошибаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович
егор сказал:
Теплоход, по-моему, назывался "Ильич" — шикарный корабль, очень в чём-то похож на киношный "Титаник". Насколько помню, после войны был изъят у Германии

Теплоход, о котором Вы вспоминаете, назывался "Советский Союз". Последний рейс теплоход из Петропавловска-Камчатского во Владивосток сделал в 1979 году.

Фотография: теплоход "Советский Союз".

  • Upvote 1

piragis_315.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дарья Кожемяка

Народ, кто знает, что сейчас там происходит?.. Ведется ли какая-то реконструкция морвокзала?

Мне, например, очень интересно, будет ли когда-нибудь у Петропавловска-Камчатсого и Камчатского края достойное "лицо" с морской стороны? Конечно, рыбаки, которые возвращаются домой после долгого рейса, радуются и такому, но все же хочется, чтоб морвокзал был действительно красивым... под стать нашей камчатской природе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович
все же хочется, чтоб морвокзал был действительно красивым...

Единственный только вопрос. А для чего в Петропавловске-Камчатском строить морской вокзал? Камчатское морское пароходство развалилось десятилетие назад, пассажирские рейсы по побережьям Камчатки и во Владивосток прекратились еще намного раньше. Построить, чтобы просто стояло, как памятник головотяпству?


piragis_315.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
Народ, кто знает, что сейчас там происходит?.. Ведется ли какая-то реконструкция морвокзала?

Сегодня был в этом районе, с последней фотосъемки морского вокзала — ничего не изменилось (только снег растаял, да скоро новый выпадет...): морской вокзал в Петропавловске-Камчатском, 17 мая 2009 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
обыватель
все же хочется, чтоб морвокзал был действительно красивым...

Единственный только вопрос. А для чего в Петропавловске-Камчатском строить морской вокзал? Камчатское морское пароходство развалилось десятилетие назад, пассажирские рейсы по побережьям Камчатки и во Владивосток прекратились еще намного раньше. Построить, чтобы просто стояло, как памятник головотяпству?

Конечно, надо все считать.

Однако, как мне кажется, советское государство не зря дотировало морское судоходство на Дальнем Востоке — не все измеряется рублем-долларом. Точнее: следует рассматривать не прибыльность-убыточность отдельных атомизированных предприятий, а системы. Грубо говоря, выгодность Камчатки. Не выгодна, не нужна — ну так и вы, господа, отбирающие и обирающие, тоже нахрен не нужны Камчатке.

И в случае комплексного подхода, как мне кажется, регулярные рейсы вдоль берегов Камчатки и вообще Дальнего Востока выгодны самой системе под названием Дальний Восток и, в конечном счете — России.

А морвокзал — это так, мелочь. Но характерная.

Ну ладно, с пассажирским судоходство понятно: частникам не выгодно, а государству плевать, оно лучше еще пару церквей сварганит да пару фильмецов профинансирует типа "Адмиралъа" и "Штрафбата".

Но. Пустует и разваливается просто одно из самых стильных зданий города (на мой, естественно, вкус). Подобных зданий в Петропавловске не так уж много, точнее — единицы. В действующем морвокзале были и билетные кассы (помню огромные очереди по весне за авиабилетами чуть не до Ленинской улицы), и ресторан, и что-то еще, не помню. Неужели никому сейчас не нужно это здание? Что-то не верится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
08.12.2009 | В 2010 году будет снесено здание старого морвокзала в Петропавловске и начнется строительство нового

В 2010 году будет снесено здание старого морвокзала в Петропавловске-Камчатском и начнется строительство нового. Такое решение было принято на прошедшей в Петропавловске-Камчатском рабочей встрече губернатора Камчатского края Алексея Кузьмицкого с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Александром Давыденко.

Александр Давыденко прибыл на Камчатку по поручению Министра транспорта РФ Игоря Левитина. Основной вопрос, который решался в ходе его работы на полуострове — строительство нового морского вокзала в Петропавловске-Камчатском, предусмотренного Указом Президента РФ от 21.10.2005 "О мерах по социально-экономическому развитию Камчатской области и Корякского автономного округа".

В ходе встречи было принято решение о том, что в 2010 году в федеральном бюджете будут заложены средства на проектирование здания морского вокзала. Снос старого здания морвокзала планируется начать уже в августе 2010 года. В целом разработка проектной документации и строительство нового здания должны закончиться в 3-летний срок. Новое здание будет построено на месте старого после сноса последнего. В федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья" ("ДВИЗ") на строительство здания заложено 500 млн. рублей.

Источник информации: www.kamchatka.gov.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лысьва15
В 2010 году будет снесено здание старого морвокзала в Петропавловске-Камчатском и начнется строительство нового.

Неужели пошло дело, хоть какой-то прогресс, пусть, опять же, только на словах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дарья Кожемяка

Даже не верится, будет приличный вид у морвокзала... не сглазить бы. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Евгений
В 2009 году на строительство нового здания морвокзала в Петропавловске-Камчатском из федерального бюджета будут выделены первые 50 млн рублей

Сдвинулось с "мертвой точки" решение вопроса с реконструкцией здания морвокзала в Петропавловске-Камчатском. Об этом сообщил губернатор Камчатского края Алексей Кузьмицкий.

08-12-2009 В 2010 году будет снесено здание старого морвокзала в Петропавловске и начнется строительство нового

В 2010 году будет снесено здание старого морвокзала в Петропавловске-Камчатском и начнется строительство нового. Такое решение было принято на прошедшей в Петропавловске-Камчатском рабочей встрече губернатора Камчатского края Алексея Кузьмицкого с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Александром Давыденко.

Сообщения от 17 февраля 2009 года и 8 декабря 2009 года!!! Если еще медленней решать вопрос с морвокзалом, то будет подозрительно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
обыватель
Дарья Кожемяка сказал:
Даже не верится, будет приличный вид у морвокзала... не сглазить бы. :)

Глядя на нынешние архитектурные изыски, в т. ч. и в Петропавловске-Камчатском (я о рынке на 6-м километре), есть сомнения насчет "приличного вида" нового петропавловского морвокзала. Не получится ли рядовая стекляшка с вентилируемым фасадом, коих за последние годы понастроено много?

На мой вкус, если не удается отремонтировать (мало ли что там произошло с фундаментами и стенами за время разрухи), надо на том же месте сделать копию того, что было. По крайней мере, внешне. Слишком мало в Петропавловске-Камчатском исторических зданий. Городу без малого 300 лет, а как Мамай прошел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
artyom_b
На мой вкус, если не удается отремонтировать (мало ли что там произошло с фундаментами и стенами за время разрухи), надо на том же месте сделать копию того, что было. По крайней мере, внешне.

Присоединюсь. Или хотя бы сохранить общий стиль здания. Зеркальные коробки уже надоели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты



×