Перейти к содержанию

Камчатская загадка № 111 (география) [хребет как железнодорожная насыпь]


Рекомендуемые сообщения

Камчатская загадка № 111 (география)

Почему на восточном побережье полуострова Камчатка хребет между реками Богачевка и Ольга назван Железнодорожным?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий Красильников

Я как-то летал над ним. Он длинный, узкий, как стол, и в принципе по этому хребту можно протянуть железную дорогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий Красильников

Может, это связано с бывшим поселком Богачевка, где в войну добывали нефть, и там, помню, была узкоколейка и вагончики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, это связано с бывшим поселком Богачевка, где в войну добывали нефть, и там, помню, была узкоколейка и вагончики.

О том, что добывали там нефть слышу впервые. Естественные выходы ее были. Поиском ее занимались в 1930–1960 годах. Даже в 30 годы прошлого века была установлена 60 метровая буровая вышка, которая стояла еще в 1964 году.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий Красильников

Когда жил в Жупаново, сторожили рассказывали, что во время войны в селе Богачевка по две бочки в день набирали нефти для фронта и отправляли потом в Петропаловск. В 1980 году там жил инспектор Кроноцкого заповедника Евгений Рассказов, он тоже собирал нефть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О естественном выходе нефти известно, но в промышленных масштабах ее не добывали. Нефть была не темного, а желтоватого цвета, как керосин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий Красильников

По Железнодорожному хребту что-то никаких мыслей больше нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я как-то летал над ним. Он длинный, узкий, как стол, и в принципе по этому хребту можно протянуть железную дорогу.

От перевала между сопкой Шмидта и вулканом Комарова Железнодорожный хребет, протянувшийся почти на 40 километров с севера на юг в сторону Кроноцкого залива, выглядит как гигантская железнодорожная насыпь. Когда в 1964 году увидел ее, то другого сравнения не было. Под таким же впечатлением, видимо, были и те, кто назвал его Железнодорожным.

Юрий правильно это отметил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От перевала между сопкой Шмидта и вулканом Комарова Железнодорожный хребет, протянувшийся почти на 40 километров с севера на юг в сторону Кроноцкого залива, выглядит как гигантская железнодорожная насыпь. Когда в 1964 году увидел ее, то другого сравнения не было. Под таким же впечатлением, видимо, были и те, кто назвал его Железнодорожным.

Вот бы посмотреть на этот хребет с вертолета или самолета!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир Семенов

Маргарита, 13-летняя дочка директора Кроноцкого заповедника в 1940-х годах Вячеслава Михайловича Элеша, в своем дневнике (рассказе о походе из Богачёвки на Чажму и обратно с Т. И. Устиновой, Ю. В. Авериным и А. П. Крупениным 15.02–4.03.1942 г.) вот так нарисовала Железнодорожный хребет:

post-6-0-20256900-1392348983_thumb.jpg

Подпись к рисунку: "Хребет Железнодорожный (Вид с Оленьего перевала)".

(Этот дневник, точнее, сканы его привезли дети Маргариты (Риты) в Петропавловск. Ко мне он попал от Владимира Зыкова.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подпись к рисунку: "Хребет Железнодорожный (Вид с Оленьего перевала)"

Симпатичный! А на переднем плане какой вулкан? Шмидта? Комарова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир Семенов сказал:

Подпись к рисунку: "Хребет Железнодорожный (Вид с Оленьего перевала)"

Симпатичный! А на переднем плане какой вулкан? Шмидта? Комарова?

Скорее всего это гора Крестовая (862 метра).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности