Перейти к содержанию
Владимир Семенов

Камчатская загадка № 116 (железнодорожная) [Крамаренко Гавриил Амосович]

Рекомендуемые сообщения

Владимир Семенов

Камчатская загадка № 116 (железнодорожная)

Этот исследователь Камчатки начала ХХ века на полном серьезе предлагал соединить все реки западного побережья Камчатки с Петропавловском железной дорогой.

Этот проект начал было осуществляться в сталинские времена, но в 1953 году был закрыт, так и не начавшись. В постановлении Совета Министров СССР № 149 от 21.03.1953 г. "Об изменении строительной программы 1953 года" указано: "...1. Прекратить строительство следующих объектов: ...железная дорога Петропавловск-на-Камчатке — Усть-Большерецк".

Кто был этим исследователем? Укажите также полное имя-отчество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Этот исследователь Камчатки начала ХХ века на полном серьезе предлагал соединить все реки западного побережья Камчатки с Петропавловском железной дорогой.

Дисскусия о железной дороге на Камчатку в теме форума "Туризм, отдых, путешествия по Камчатке" (Железная дорога на Камчатку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Этот исследователь Камчатки начала ХХ века на полном серьезе предлагал соединить все реки западного побережья Камчатки с Петропавловском железной дорогой.

Возможно, это камчатский рыбопромышленник начала ХХ века Гавриил Амосович Крамаренко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир Семенов

Петрович, Вы правы!

Гавриил Амосович Крамаренко в своей статье Путешествие на Камчатку и обследование её в рыболовном отношении в 1907 г. ("Известия Императорского Русского географического общества", том XLIV, вып. V, 1908 г.) он писал:

Факт тот, что Камчатка рыбой колоссально богата, а рынки для этого продукта обеспечены. Поэтому необходимо обратить внимание на возможность соединения всех речек западного побережья между собой железнодорожной линией, с выходом последней в Петропавловский порт.

Без сомнения, если бы такой проект оказался бы осуществимым с технической стороны, то Камчатка заняла бы наивыгоднейшее в мире значение в рыбном промысле. Протяжение этого железнодорожного пути всего 500–700 верст, и тогда все невыгоды упомянутого района сами собой исчезнут; побережье быстро заселилось бы и могло бы иметь прекрасные заработки от промысла. Петропавловский порт, имея за собой 8–9-месячную навигацию, превратился бы в живой коммерческий порт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности

Вверх