Вход  
Петрович

Камчатская загадка № 132 (морская) [теплоход "Советский Союз", пароход "Сибирь"]

Рекомендуемые сообщения

Петрович

Камчатская загадка № 132 (морская)

Какая страна и большая ее часть ходили в море?

  • Upvote 1

piragis_315.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serzz

Это точно камчатская загадка? Название рыболовного судна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
serzz сказал:

Название рыболовного судна?

А... Как прочитал про судно, сразу догадался. Спасибо, serzz :) Только это не рыболовные, это теплоход "Советский Союз" и теплоход "Азия".

Я их не застал... Сейчас бы их!

serzz сказал:

Это точно камчатская загадка?

Всесоюзно-камчатская загадка. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович
Александр сказал:

Как прочитал про судно, сразу догадался. Спасибо, serzz Только это не рыболовные, это теплоход "Советский Союз" и теплоход "Азия".

Александр, ответ почти правильный. Это теплоход "Советский Союз". Второе судно — пассажирский пароход "Сибирь".

  • Upvote 1

piragis_315.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

Только половину загадки отгадал. :(

Петрович, наверно, не надо было называть второе судно, мы бы еще поискали варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Пароходы и цена билетов на них

В 1962 году на линии Владивосток — Петропавловск-Камчатский ходили пароходы "Советский Союз", "Азия", "Балхаш" и теплоход "Русь". Стоимость билетов была:

— I класса — 49 рублей 69 коп;

— II класса — 37 рублей 75 коп;

— III класса — 20 рублей 13 коп;

— IV класса — 14 рублей 45 коп.

  • Upvote 2

piragis_315.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Моисей

Правда ли, что "Советский Союз" — бывший фашистский пароход, взятый как трофей после Второй мировой войны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Паротурбоход "Советский Союз"

Турбоход был заложен в Гамбурге 24 августа 1921 года для трансатлантических рейсов из Германии в Америку и получил название "Альберт Баллин" в честь крупнейшего судовладельца компании "Гамбург-Америкалайн" — Альберта Баллина. 16 декабря 1922 года судно было спущено со стапелей, а 17 июня 1923 года — передано заказчику — компании HAPAG. В 1934 году корпус судна, как и остальных судов данной серии, был удлинен на 15 метров.

В 1935 году решением нацистских властей судно было переименовано в "Ганзу" (больше пароход до получения названия "Советский Союз" не переименовывался). В годы Второй мировой войны судно вошло в состав военно-морского флота Германии и перевозило военные грузы и войска. В марте 1945 года во время эвакуации германских войск из Восточной Пруссии "Ганза" подорвалась на мине и затонула на 20-метровой глубине в 9 милях от берега.

В соответствии с решениями Потсдамской конференции руководителей трех союзных держав военно-морской и торговый флоты Германии были разделены поровну между странами-победителями в счет репараций. В число судов, предназначенных для передачи СССР, попала и "Ганза". 15 декабря 1949 года судно подняли и отвели в Варнемюнде, где на заводе "Варновверфт" (ГДР) произвели восстановительный ремонт, затем продолжили в Антверпене (Бельгия), на верфи группы компаний "Джон Коккериль". На судне оборудовали 10 кают "люкс" и 2 каюты "спецлюкс" всего на 20 пассажиров, 90 кают 1-го класса (150 пассажиров), 85 кают 2-го класса (404 пассажира) и 85 кают 3-го класса (602 пассажира). Кроме того, судно могло принять 2 280 тонн генерального груза. Из четырех мачт на лайнере было оставлено лишь две: по одной спереди и сзади надстройки. В ходе восстановительных работ из двух дымовых труб осталась одна.

В 1953 году судно получило официальное название "Советский Союз" и в 1955 году передано Советскому Союзу и вступило в состав Морского флота СССР. В марте 1957 года "Советский Союз" прибыл во Владивосток и стал ходить на Камчатской экспрессной линии Владивосток — Петропавловск-Камчатский.

Информация о паротурбоходе (он имел паровые турбины) "Советский Союз" такого содержания имеется в каждой публикации об этом уникальном для Советского Союза лайнере. Более детальных сведений о самом пароходе почти не приводится. Это и понятно — большинство писавших о пароходе не были на судне.

Первый приход "Советского Союза" в Петропавловск-Камчатский порт стало большим событием для города. Многие горожане пришли посмотреть на него, и вся пристань в порту была занята не только пассажирами и встречающими, но и зеваками (и в последующие годы приход лайнера был событием. Как-никак, он перевозил 1300 пассажиров).

В те времена встречающих и провожающих еще пускали на пароходы, и мне довелось краем глаза увидеть внутренности этого лайнера. Поражало его убранство своей отделкой: дерево, цветной металл… На пароходе был бассейн с подогретой морской водой, кинотеатр, спортзал, парикмахерская, судовая больница. Два камбуза обеспечивали работу трех ресторанов на 430 мест, четырех буфетов и бара. В 1965 году я на "Советском Союзе" уезжал служить в армию и по достоинству оценил комфорт этого судна. Последний раз пришлось увидеть этот пароход в августе 1979 года. На следующий год у него была последняя навигация.

Небольшой итог 25 навигаций "Советского Союза" (1957–1980) подвел старший помощник капитана парохода П. Осичанский в статье "Последняя навигация", опубликованной в газете "Камчатская правда" (19–20 августа 1980 года): "За время работы в пароходстве судно выполнило 368 рейсов, оставив за кормой более миллиона морских миль. Перевезено более 650 тысяч человек и около полутора миллионов тонн грузов, включая 100 тысяч тонн топлива".

5 декабря 1980 года лайнер "Советский Союз" был списан с баланса транспортного флота и переименован в "Тобольск". 5 марта 1982 года "Тобольск" самостоятельно вышел в последний рейс, и 17 марта того же года судно было официально передано для разделки на металл одной из компаний Гонконга.

  • Upvote 2

piragis_315.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

Петрович, большое спасибо за рассказ, цитаты и собственные воспоминания, впечатления о паротурбоходе "Советский Союз"!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Моисей

Присоединяюсь, очень интересно, спасибо, Петрович!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович
Петрович, большое спасибо за рассказ, цитаты и собственные воспоминания, впечатления о паротурбоходе "Советский Союз"!

Присоединяюсь, очень интересно, спасибо, Петрович!

Спасибо Вам, что Вы интересуетесь прошлым!


piragis_315.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений на Камчатском форуме создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Вход