Перейти к содержанию

Камчатская загадка № 132 (морская) [теплоход "Советский Союз", пароход "Сибирь"]


Рекомендуемые сообщения

serzz сказал:

Название рыболовного судна?

А... Как прочитал про судно, сразу догадался. Спасибо, serzz :) Только это не рыболовные, это теплоход "Советский Союз" и теплоход "Азия".

Я их не застал... Сейчас бы их!

serzz сказал:

Это точно камчатская загадка?

Всесоюзно-камчатская загадка. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр сказал:

Как прочитал про судно, сразу догадался. Спасибо, serzz Только это не рыболовные, это теплоход "Советский Союз" и теплоход "Азия".

Александр, ответ почти правильный. Это теплоход "Советский Союз". Второе судно — пассажирский пароход "Сибирь".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только половину загадки отгадал. :(

Петрович, наверно, не надо было называть второе судно, мы бы еще поискали варианты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пароходы и цена билетов на них

В 1962 году на линии Владивосток — Петропавловск-Камчатский ходили пароходы "Советский Союз", "Азия", "Балхаш" и теплоход "Русь". Стоимость билетов была:

— I класса — 49 рублей 69 коп;

— II класса — 37 рублей 75 коп;

— III класса — 20 рублей 13 коп;

— IV класса — 14 рублей 45 коп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паротурбоход "Советский Союз"

Турбоход был заложен в Гамбурге 24 августа 1921 года для трансатлантических рейсов из Германии в Америку и получил название "Альберт Баллин" в честь крупнейшего судовладельца компании "Гамбург-Америкалайн" — Альберта Баллина. 16 декабря 1922 года судно было спущено со стапелей, а 17 июня 1923 года — передано заказчику — компании HAPAG. В 1934 году корпус судна, как и остальных судов данной серии, был удлинен на 15 метров.

В 1935 году решением нацистских властей судно было переименовано в "Ганзу" (больше пароход до получения названия "Советский Союз" не переименовывался). В годы Второй мировой войны судно вошло в состав военно-морского флота Германии и перевозило военные грузы и войска. В марте 1945 года во время эвакуации германских войск из Восточной Пруссии "Ганза" подорвалась на мине и затонула на 20-метровой глубине в 9 милях от берега.

В соответствии с решениями Потсдамской конференции руководителей трех союзных держав военно-морской и торговый флоты Германии были разделены поровну между странами-победителями в счет репараций. В число судов, предназначенных для передачи СССР, попала и "Ганза". 15 декабря 1949 года судно подняли и отвели в Варнемюнде, где на заводе "Варновверфт" (ГДР) произвели восстановительный ремонт, затем продолжили в Антверпене (Бельгия), на верфи группы компаний "Джон Коккериль". На судне оборудовали 10 кают "люкс" и 2 каюты "спецлюкс" всего на 20 пассажиров, 90 кают 1-го класса (150 пассажиров), 85 кают 2-го класса (404 пассажира) и 85 кают 3-го класса (602 пассажира). Кроме того, судно могло принять 2 280 тонн генерального груза. Из четырех мачт на лайнере было оставлено лишь две: по одной спереди и сзади надстройки. В ходе восстановительных работ из двух дымовых труб осталась одна.

В 1953 году судно получило официальное название "Советский Союз" и в 1955 году передано Советскому Союзу и вступило в состав Морского флота СССР. В марте 1957 года "Советский Союз" прибыл во Владивосток и стал ходить на Камчатской экспрессной линии Владивосток — Петропавловск-Камчатский.

Информация о паротурбоходе (он имел паровые турбины) "Советский Союз" такого содержания имеется в каждой публикации об этом уникальном для Советского Союза лайнере. Более детальных сведений о самом пароходе почти не приводится. Это и понятно — большинство писавших о пароходе не были на судне.

Первый приход "Советского Союза" в Петропавловск-Камчатский порт стало большим событием для города. Многие горожане пришли посмотреть на него, и вся пристань в порту была занята не только пассажирами и встречающими, но и зеваками (и в последующие годы приход лайнера был событием. Как-никак, он перевозил 1300 пассажиров).

В те времена встречающих и провожающих еще пускали на пароходы, и мне довелось краем глаза увидеть внутренности этого лайнера. Поражало его убранство своей отделкой: дерево, цветной металл… На пароходе был бассейн с подогретой морской водой, кинотеатр, спортзал, парикмахерская, судовая больница. Два камбуза обеспечивали работу трех ресторанов на 430 мест, четырех буфетов и бара. В 1965 году я на "Советском Союзе" уезжал служить в армию и по достоинству оценил комфорт этого судна. Последний раз пришлось увидеть этот пароход в августе 1979 года. На следующий год у него была последняя навигация.

Небольшой итог 25 навигаций "Советского Союза" (1957–1980) подвел старший помощник капитана парохода П. Осичанский в статье "Последняя навигация", опубликованной в газете "Камчатская правда" (19–20 августа 1980 года): "За время работы в пароходстве судно выполнило 368 рейсов, оставив за кормой более миллиона морских миль. Перевезено более 650 тысяч человек и около полутора миллионов тонн грузов, включая 100 тысяч тонн топлива".

5 декабря 1980 года лайнер "Советский Союз" был списан с баланса транспортного флота и переименован в "Тобольск". 5 марта 1982 года "Тобольск" самостоятельно вышел в последний рейс, и 17 марта того же года судно было официально передано для разделки на металл одной из компаний Гонконга.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Петрович, большое спасибо за рассказ, цитаты и собственные воспоминания, впечатления о паротурбоходе "Советский Союз"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Петрович, большое спасибо за рассказ, цитаты и собственные воспоминания, впечатления о паротурбоходе "Советский Союз"!

Присоединяюсь, очень интересно, спасибо, Петрович!

Спасибо Вам, что Вы интересуетесь прошлым!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Похожий контент

    • Раиса Аркадьевна
      Автор Раиса Аркадьевна
      Камчатская загадка № 416
      По Д и П я не скучаю,
      стучат в окно — не замечаю.
      Но коль припрётся З порою —
      вскочу и мигом дверь открою.
    • Петрович
      Автор Петрович
      Камчатская загадка № 415
      В Петропавловске-Камчатском было два "Зелёных попугая". Назовите хотя бы один и где он находился?
    • Раиса Аркадьевна
      Автор Раиса Аркадьевна
      Камчатская загадка № 405
      Где в городе Петропавловске-Камчатском находится этот замечательный рабочий с тачкой?

    • Я Ирина
      Автор Я Ирина
      Камчатская загадка № 414
      - Ряд подвигов здесь совершил он героических.
      За время долгой службы спас тринадцать жизней.
      Не будь таких вот рядом - все, - реалистически? -
      Фортуна очень сходна с женщиной капризной.

      Его здесь имя получила позже улица.
      А подвиги, - они, - гражданский кодекс чести.
      Душевной стойкостью, и смелостью, и мужеством.
      Друзья, давайте будем восхищаться вместе.

      Мы помним их, - царей династия Романовых...
      Но забываем о достойном человеке.
      Иду тихонечко по улице...
      Здесь пусто. Мыслями и поделиться не с кем...
      Назовите улицу нашего любимого города, носящую имя этого достойного человека.
      Кто этот человек, догадались?😄
    • Я Ирина
      Автор Я Ирина
      Камчатская загадка № 413
      - Нам улица о нем расскажет?
      А может памятник на склоне?
      Факт для истории, - он важен.
      Судить нельзя односторонне.

      Есть человеческие жизни.
      И каждая она бесценна.
      Кто от рождения до тризны.
      России быть старался верным, -

      Тот честный сын своей державы.
      Ее герой, слуга, спаситель.
      И воин лучший, дерзкий, бравый.
      Великодушный победитель...

      Бегут столетия и годы.
      Но помним их мы почему-то.
      Всех, - за служение народу...
      Таких, - как...
      Кто он, - наш камчатский герой?


×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности