Перейти к содержанию

"Японский мост" через реку Быструю, в строительстве которого участвовали японские пленные


Рекомендуемые сообщения

Как-то на рыбалке разговаривал со одним дедком, он сказал что недостроенный мост на р. Быстрой носил название "Перевозный" или нечто подобное, начали строить во время войны, а в 1945 строительство прекратили. Сам я его тоже рассматривал — опоры, конечно, в японском стиле, а на фермах сваркой — 1944 год и фамилия сварщика — Кузнецов вроде.

Откуда взялся японский и зачем его строили? Может, есть знатоки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мост через реку Быструю

В 1936 году на Камчатке началось строительство гравийной дороги от Петропавловска-Камчатского до Усть-Большерецка. Велось оно от 4-го километра, за совхозом "Камчатский пионер имени Сталина", находящемся в окрестностях Петропавловска-Камчатского (район нынешней улицы Кроноцкой).

Строительство шло очень медленными темпами. В 1940 году было принято в эксплуатацию с большими недоделками всего 48 километров дороги до села Коряки.

Вместе с тем, не дожидаясь подвода дороги к реке Быстрой, в 1943 году начались работы по сооружению металлического моста через нее.

Зимой 1945/46 года на строительстве моста работало 120 пленных японцев, из числа захваченных в ходе Курильской операции в августе 1945 года. Весной 1946 года их сняли со строительства. Осталось у моста 7 человек, в том числе два электросварщика и два монтажника и сторож. Строительство моста было в том же году прекращено, несмотря на то, что он был сделан на 80 %.

Дальнейшее строительство дороги в Усть-Большерецк в 1960–1970-х годах проходило по новым проектам, минуя недостроенный мост. Так он и остался — как памятник бесхозяйственности и головотяпства. Однако участие японских пленных в строительстве моста сохранилось в искаженном виде. Будто инициатива строительства моста принадлежала им.

(Подробнее — в сообщении С. В. Гаврилова "Как на Камчатке хотели строить железную дорогу", опубликованном в одиннадцатом выпуске журнала "Вопросы географии Камчатки" за 2005 год.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Петрович, спасибо за информацию о "японском мосте".

Данный ответ уже разошелся по Интернету... Если бы Вы знали, как это приятно.

Я горд и доволен нашим форумом "Я люблю Камчатку", и прежде всего его участниками.

P. S. Штурман, и дальше продолжай пиарить и рассказыать людям, что нужно спрашивать и искать информацию о Камчатке на камчатском форуме http://www.ilovekamchatka.ru/ — "ай лав Камчатка".

Выражаю устную благодарность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотографии недостроенного моста на р. Быстрой:

И большое спасибо за фотографию японского моста — давно и много о нем слышала и читала, но никогда не видела.

Штурман, Вы много где бывали на Камчатке — будем признательны за новые фотографии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, спасибо большое, Петрович, за сведения о "японском мосте". Само сооружение меня поразило, когда мы сплавлялись по р. Быстрой. Так хотелось заглянуть в прошлое. Все говорили, что мост — японский, потому что строили японцы, но не более того. А теперь буду знать. Здорово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фотографии недостроенного моста на р. Быстрой:

Фотографии хорошие. Хорошо, что на них не видно, какую "мусорку" устроили туристы с обратной стороны этого сооружения... А еще интересно, что в реке, в месте сооружения этого моста, на некоторых участках образовались такие болотные заводи, и там в июле 2008 года плавали стаями маленькие рыбки. Им там очень по душе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности