Перейти к содержанию
Жанна Германович

Тупик воображения "оплота(ов) культуры" страны Уйкоаль

Рекомендуемые сообщения

Жанна Германович

И вновь о чиновничьих проделках....

ТУПИК ВООБРАЖЕНИЯ «ОПЛОТА (-ОВ) КУЛЬТУРЫ» СТРАНЫ УЙКОАЛЬ

«…А едва умру, язык мой

Тотчас вырежут от страха,

Что поэт и мёртвый может

Проклинать, восстав из праха…»

Генрих Гейне

 

Оказывается, чинуши легендарной страны Уйкоаль – это не только государственные служащие и формалисты. Но и эдакие «шалунишки», кукловоды и устроители спектаклей. Представители этого семейства наделены настолько убогой фантазией, что по сравнению с ней, «белочка» - это шедевр искусства. Куда нам – литераторам, прочим деятелям искусства, и даже графоманам, до них?!

На что может пойти обиженный, задетый острым поэтическим пером чинуша? Отвечаю: а отправляется он с котомкой на поиски сплетен в злачные места, где и грозит махоньким кулачком, коготками и министерскими карами всем, кто не пожелает снабдить его блевотой и миазмами, «касающихся» его обидчика. Есть среди них специально выдрессированная Лебёдушка, используемая в качестве основного орудия добычи гниющей массы информации, влетевшей в одно ухо и не долетевшей до второго…

Итак, подвид «Лебёдушка» - нечто между чинушей и канцелярской крыской. Присутствует практически на всех балах, тусовках и шабашах. Вынюхивает, выглядывает, помечает, ставит свечки, снимает алкопробы, используя для этого единственный имеющийся у неё инструмент – собственный нос. Не допуская извилинами того, что нарушения координации и речи, могут быть вызваны передозировкой валерианы, употребленной по причине панической атаки или волнения.

«Лебёдушка» - это перчатки Главы «палаты умов», используя которые Глава, таким образом, оставляет свои нежные ручки не замаранными. Обаяние – это то, чем Глава вводит в заблуждение представителей человечества. Прикрываясь Главой и действуя по её указу, Лебёдушка с истерическим визгом начинает, используя все доступные средства связи, донимать бывших работодателей и покровителей обидчика, вынуждая их опорочить его и на корню загубить все его стремления заявить о себе, как о деятеле искусства. Заявлять о себе самостоятельно многие вынуждены ввиду деградации и некомпетентности в вопросах культуры тех, в чьем ведении культура.

Ибо поэзия, как верно подметил И. Бродский, это наивысшая форма речи и менее доступна для понимания, чем всякий вздор. Кстати, Бродский был засажен вот такими шалунишками-чинушами якобы за «тунеядство», и устроившими настолько позорный судебный процесс… Что история про то, «как над поэтом чинят расправу злобные, тупые бюрократы потрясла воображение западной интеллигенции. В Англии радиоинсценировку процесса над И. Бродским транслировали в программе «Би-би-си».

Когда местные чинуши не шевелятся и не выполняют своё истинное предназначение – служить на благо народа; когда реагируют на происходящие события в культурной жизни края (района, околотка, захолустья, библиотеки) глухонемым эхом, то тем самым они вынуждают обратиться за помощью к чиновникам более высокого ранга. И тут начинается самая театрализованная часть всей этой заварушки… Чинуша получает «по шапке» от чиновника и бьется в истерике, срываясь на «кляузнике». Кляузниками они считают тех, кто пишет статьи неугодные бескультурью; тех, кто высказывается, перепив валерианы, против культурных столичных метров, посетивших страну Уйкоаль; и конечно же тех, кто пишет чиновникам, не получив вразумительных ответов и поддержки от чинуш, превративших культуру в синоним бескультурья. В конце концов, выжившие из ума и обессилившие от бесплодных попыток излить «бубен помоев» на «кляузника», Глава с Лебедушкой выносят резолюцию: «Гнёзд и свободных мест обитания, а также свободных стойбищ для предоставления крова «писакам» мы не имеем, не имеем также и в оплотах бескультурья свободных вакансий для трудоустройства выше упомянутой нежелательной персоны». Резолюция летит к чиновнику от чинуши, и от чиновника к «кляузнику». На что бы пошли дальше Глава и Лебёдушка в своем стремлении изничтожить обидчика, одному Богу известно… Намёк обидчика на обращение в правоохранительные органы остудил их горячие фантазийные головы…

Если сбор сплетен – это единственное, чем может ответить литератору взлохмаченная от собственной беспомощности и визга чиновничья «элита», то каким образом она может являться стражем, Главой, оплотом культуры?

На просторах страны Уйкоаль обитает ещё один подвид – «Чик-чирик». Часто он влезает (одному ему известными способами или по блату) в шкуру Директора, Заместителя директора или какой-нибудь другой нехилой должности, к примеру, в Центре Досуга и Культуры или в библиотеке.

Ореол обитания «Чик-чирика» - курилка, где можно вдоволь насладиться сплетнями, поделиться ими. Мило улыбаясь жертве будущих сплетен, «Чик-чирик» влезает в доверие, вынюхивает, выуживает всё, что только можно выудить. При этом, дабы возвыситься в глазах будущей жертвы, «Чик-чирик» талантливо и так, как бы невзначай, окропляет нечистотами прочих подчиняющихся ему сотрудников, с которыми же потом и поливает грязью жертву. Круговорот словесных нечистот в «оплотах культуры»…

Поведение «Чик-чирика» тоже достойно отдельного внимания. Прибежав из курилки, переполненный «наиценнейшей» информацией, он гоняет чаи, чаи гоняют его до уборной, а уборная до курилки, и так по кругу с начала рабочего дня и до его окончания. «Болея» душой за вверенный ему шмат культуры, он в целях наилучшей его защиты устраивает «семейный подряд», вьет гнездо на рабочем месте и взращивает смену себя в лице своего потомства, «отличным» образом зарекомендовавшего себя в околотке… Чадо «Чик-чирика» нередко можно наблюдать в рабочее время в нерабочем состоянии вне шмата культуры… Но это уже отдельная история.

 

P. S. В своём стремлении опорочить литератора, вы лишь выставили на посмешище себя, неуважаемые мною вышеупомянутые личности. Если вас постигнет участь стать безработным или возникнут проблемы с жильём, то я с удовольствием предоставлю вам возможность разместиться на моём огороде в качестве пугала. Добро пожаловать в сказку…

 

член МСТС «Озарение»,

Жанна ГЕРМАНОВИЧ

(пос. Ключи страны Уйкоаль)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Похожий контент

    • Александр
      От Александр
      Программа "Литературной гостиной" (Камчатская краевая научная библиотека им. С. П. Крашенинникова):
      — "Такая долгая зима…" (музыкально-поэтический вечер);
      — "Chocolat";
      — "Мадемуазель" (вечер, посвященный Коко Шанель);
      — "Музыкальный вечер";
      — "Завтра была война" (музыкально-поэтический вечер);
      — "Ах, мой милый Андерсен!.. (вечер, посвященный 205-летию со дня рождения Ханса Кристиана Андерсена);
      — "Знакомьтесь, Голландия" (из цикла "По странам и континентам);
      — "Там, где живет рождественская индейка" (вечер, посвященный празднованию Рождества и Нового года в Америке).
      Адрес библиотеки: Камчатский край, город Петропавловск-Камчатский, проспект Карла Маркса, 33/1.
      Телефон для справок: 8 (4152) 5-23-55.
      Фотография: Камчатская краевая научная библиотека им. С. П. Крашенинникова.
      Отдельная тема на нашем форуме: Крашенинниковские чтения на Камчатке.
    • Афиша Камчатки
      От Афиша Камчатки
      Викторина "Литературная Камчатка"
      15 июня — 1 августа Камчатская краевая научная библиотека имени С. П. Крашенинникова проводит викторину "Литературная Камчатка".
      Участникам викторины предстоит ответить на 10 тематических вопросов:
      1. С какой книги начинается литература о Камчатке?
      2. В этом произведении известного камчатского писателя Владимир Атласов так описывает Камчатку: "В Якутске Атласов разыскал старых друзей. Он приходил к ним, сильный и уверенный.. разгоряченно рассказывал о Камчатке: какие там высоченные огнедышащие горы, какая в реках громадная рыба, какие теплые плодородные земли в долине реки Камчатки, которую тамошние жители зовут мягко – Уйкоаль". Как называется это произведение и кто его автор?
      3. Георгий Поротов в одном из стихотворений описал его так: "Камак, Камак — великан, нет его сильнее, Камак, Камак — ураган, нет его быстрее!" Кто он, этот таинственный Камак?
      4. Есть в камчатской истории имя — авантюрист Морис Беньовский. Героем каких литературных произведений он стал?
      5. Какие населенные пункты Камчатки являются главным местом действия художественных произведений камчатских писателей?
      6. Он не только писатель, но и геолог, и журналист, и путешественник. Он ходил на яхте на Курилы и трижды следовал за "Берингией", сопровождал Камчатскую хоровую капеллу в Америку, награжден высоким орденом Русской православной церкви… Кто он?
      7. Какие пьесы камчатских авторов были поставлены на сцене Камчатского театра драмы и комедии?
      8. Охотник, художник, сказочник, лингвист и фантазёр… Кто он и какие произведения написал?
      9. Кто из камчатских писателей был участником Великой Отечественной войны?
      10. Какие камчатские писатели и поэты освещали в своем творчестве темы истории Камчатки XVIII–XIX веков?
      Ответы в печатном или рукописном виде принимаются с 1 июля до 15 августа по адресу: Камчатская краевая научная библиотека им. С. П. Крашенинникова, 683031, г. Петропавловск-Камчатский,  пр. Карла Маркса 33/1, 3-й этаж, отдел краеведения.
      Подведение итогов и награждение победителей пройдет в рамках IV Межрегионального фестиваля  творчества коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока — "Золотые родники"  с 5 по 10 сентября 2016 года.


×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности

Вверх