Перейти к содержанию
Александр

Меры по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в Российской Федерации

Рекомендуемые сообщения

Александр
Наказание для злостных нарушителей нужно ужесточить — Росприроднадзор

РИА Новости

30/01/2009

МОСКВА, 30 янв. — РИА Новости. Руководитель Росприроднадзора Владимир Кириллов предлагает уже в 2009 году ввести уголовную ответственность природопользователей за злостное неисполнение предписаний и представлений, выданных должностными лицами контролирующих органов, сообщила в пятницу пресс-служба ведомства.

Также Кириллов предлагает повысить штрафы для природопользователей за повторное неисполнение предписаний и представлений.

Соответствующие изменения необходимо внести в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, сказал глава Росприроднадзора, выступая на совещании по подведению итогов работы Минприроды в прошлом году.

"Уплачивая штраф и получая новое предписание с новыми сроками, природопользователь может продолжать нарушать законодательство, так как порой легче уплатить штраф в установленных размерах, чем исполнять предписание или представление", — констатировал Кириллов.

По его словам, внесение в КоАП и УК РФ изменений по ужесточению наказания за нарушения экологического законодательства являются одним из приоритетов работы ведомства на 2009 год.

В 2008 году Росприроднадзор, по его данным, провел 29 тысяч проверок соблюдения природоохранного законодательства и выявил 35,5 тысячи нарушений. Ведомство взыскало с нарушителей более 165 миллионов рублей административных штрафов (76 % от суммы наложенных штрафов).

Подводя итоги года, руководитель Росприроднадзора отметил, что одной из проблем стало отсутствие должного контроля за использованием недр, не связанным с добычей полезных ископаемых. Это строительство подземных сооружений, захоронение опасных отходов, подземные газовые хранилища.

"Проверки этих объектов редко включались в планы контрольно-надзорной деятельности, а самовольное пользование недрами своевременно не пресекалось", — сказал Кириллов.

В связи с этим он назвал контроль за использованием недр не для добычи полезных ископаемых еще одним приоритетом работы Росприроднадзора в текущем году.

Среди других приоритетов Кириллов, в частности, перечислил создание базы данных мониторинга водных объектов, атмосферного воздуха и загрязнения почвы; контроль над выполнением плана мероприятий по рациональному использованию попутного нефтяного газа; реализацию программы строительства природоохранного флота; экологический контроль при реализации проектов АТЭС-2012 и Сочи-2014.

Источник информации: rian.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
Трутнев: восстановление экоэкспертизы — важнейшее решение 2008 года

03/02/2009

МОСКВА, 3 фев. — РИА Новости, Иван Щеглов. Восстановление института экологической экспертизы при реализации проектов на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) и для объектов размещения и обезвреживания отходов является одним из важнейших решений ведомства в 2008 году, заявил глава Минприроды РФ Юрий Трутнев.

Во вторник в ведомстве, как сообщает пресс-служба МПР, были подведены итоги работы министерства в прошедшем, 2008 году.

В свою очередь, директор правового департамента Минприроды Светлана Радченко в ходе совещания отметила, что в 2008 году, после внесения изменений в законодательство, урегулирован ряд проблем, возникающих у недропользователей при осуществлении геологических работ на территории лесного фонда.

"В частности, обеспечена возможность проведения работ в резервных лесах, регламентирована деятельность по подготовке к эксплуатации объектов недропользования на лесных участках без заключения договора аренды. Также четко установлен порядок реализации древесины, заготовленной в ходе проведения геологических работ", — отмечает пресс-служба.

Источник информации: rian.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
Минприроды разработало новые методики расчета ущерба окружающей среде

03/02/2009

МОСКВА, 3 фев. — РИА Новости, Иван Щеглов. Минприроды России в 2008 году разработало новые методики расчета ущерба, нанесенного воздуху и почве, и направило их на апробацию в Росприроднадзор, сообщает пресс-служба МПР.

Министерство также обновило методику расчета ущерба водным объектам, принятую в 2007 году.

Кроме того, разработана и утверждена методика оценки вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу, отмечает пресс-служба.

"Таким образом, в 2009 году обеспечен инструментарий для эффективной контрольно-надзорной деятельности во всех сферах воздействия человека на окружающую среду", — приводятся в сообщении слова директора департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности МПР Рината Гизатулина.

В то же время Минприроды не раскрывает подробности утвержденных и доработанных методик.

Источник информации: rian.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
Сенаторы одобрили изменения в Лесной кодекс РФ

Изменения в Лесной кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации одобрили сенаторы 4 марта на 242-м заседании Совета Федерации, передает корреспондент ИА REGNUM. Изменения касаются правового регулирования заготовки древесины государственными учреждениями, а также приводят в соответствие с лесным законодательством терминологию ряда федеральных законов.

В частности, Кодекс предусматривает ряд изменений, регулирующих вопросы заготовки древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, а также уточняются полномочия органов государственной власти по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, пожарного надзора и мер пожарной безопасности. К полномочиям органов государственной власти в области лесных отношений относится применение противопожарных мер в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых территорий федерального значения. Лесной кодекс Российской Федерации дополняется новыми положениями, предоставляющими право должностным лицам, осуществляющим государственный лесной контроль и надзор, на ношение и применение служебного оружия. Органам госвласти предоставляется также возможность осуществлять контроль и надзор через специально создаваемые государственные учреждения.

Закон также дополняется нормой, устанавливающей, что в защитных лесах для работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов, использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, вырубка деревьев допускается в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация таких объектов не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На прошлом заседании, 20 февраля, Совет Федерации принял изменения в Лесной кодекс РФ к рассмотрению.

Источник информации: www.regnum.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
Экологией в РФ займется департамент промышленности аппарата кабмина

МОСКВА, 27 апреля — РИА Новости. Кураторство экологических проблем в аппарате правительства РФ от департамента социального развития перейдет к недавно созданному департаменту промышленности и инфраструктуры. Он же займется контролем олимпийской стройки в Сочи.

"Вопросы охраны окружающей среды, а также осуществления контроля за ходом реализации программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи предполагается передать в департамент промышленности и инфраструктуры", — говорится в материалах на сайте правительства.

Вопросы экологии в аппарате правительства до сих пор были закреплены за департаментом социального развития и охраны окружающей среды, который 20 апреля был переименован в департамент социального развития и, таким образом, "лишился" части прежних полномочий.

Департаментом промышленности и инфраструктуры с марта руководит бывший замминистра транспорта Александр Мишарин, ранее более 20 лет проработавший в системе МПС РФ и в свое время возглавлявший Свердловскую железную дорогу.

По мнению представителей ведущих экологических организаций России, факт передачи полномочий от одного департамента другому ничего не меняет в системе решения экологических задач.

"Вероятнее всего, это не принесет с собой никаких принципиальных изменений", — сказал РИА Новости представитель Гринпис России.

Глава Всемирного фонда защиты дикой природы (WWF России) Игорь Честин считает, что изменения не приведут к ухудшению качества государственного контроля в сфере охраны окружающей среды.

"В принципе до этой реструктуризации два департамента занимались охраной окружающей среды. Департамент промышленности и инфраструктуры, которому сейчас передали кураторство экологических проблем, занимался заповедниками. Поэтому мы не видим ничего страшного в этих изменениях — теперь экологическими вопросами будут заниматься не два, а один департамент. Но на наш взгляд, неправильно, что в названии департамента нет слов «охрана окружающей среды»", — сказал он.

Руководитель программ Международного фонда защиты животных (IFAW) Григорий Цидулко, в свою очередь, подчеркнул, что экологическими проблемами должны заниматься профессионалы, а не чиновники.

"Пора перестать относиться к экологическим вопросам как к нежеланному приемному ребенку. С момента упразднения Министерства экологии государственная система охраны природы теряла квалифицированные кадры. Для эффективного решения экологических вопросов в масштабе страны необходимо воссоздание единого ведомства, чьей прерогативой будет именно охрана природы России", — сказал он.

Источник информации: rian.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
Минприроды предлагает законом запретить охоту в природоохранных зонах

05/06/2009

МОСКВА, 5 июня — РИА Новости. Минприроды РФ готовит изменения законодательства, чтобы запретить развлечения губернаторов-охотников в природоохранных зонах, сообщил министр природных ресурсов Юрий Трутнев в интервью газете "Известия". По мнению министра, надо прикрыть законодательные лазейки для браконьеров вроде квот на научный отстрел. А если такие квоты есть, то открыто продавать их на конкурсах, а не распределять между "своими".

Трутнев заявил, что стрелять в животное с воздуха, с вертолета — это злостное нарушение законодательства.

"К тому же еще и морально ущербное, потому что от стрельбы с вертолета ни один зверь защититься не может. Это в чистом виде убийство, и так делать совсем не по-охотничьи", — сказал министр.

По его мнению, в природоохранном законодательстве есть "деформации".

"Вроде бы есть система выдачи разрешений на отстрел животных, например, в научных целях или регулирования их численности. В то же время это для самого заказника работа не основная, поэтому ее передают сторонним организациям и людям. Но передают таким образом, что разрешения попадают в основном к губернаторам и другим большим чиновникам. Это вызывает справедливое раздражение людей", — заметил Трутнев.

Он напомнил, что охотой до сих пор, "по не до конца понятным причинам", управляет министерство сельского хозяйства.

"Но мы уже готовим предложения по изменению законодательства в части охоты в природоохранных зонах. Надо, во-первых, убрать все вранье. Там, где охота преследует научные цели, давайте ее оставим научным организациям. Но называть забавы губернатора или полпреда «охотой в научных целях» как-то смешно — это не их профессиональная деятельность. Если же требуется реально ввести квоту на сокращение поголовья животных, давайте сделаем это открыто и понятно, а не под столом. Заставим наших уважаемых чиновников выставить такие разрешения на открытый аукцион — так уже продаются месторождения. Мы не раздаем доступ к недрам по принципу номенклатурной значимости — и с охотой в заказниках надо поступать так же", — сказал министр.

В начале года на Алтае погиб постпред РФ в Госдуме Александр Косопкин. По сообщениям СМИ, он разбился во время охоты с вертолета на горных баранов — архаров, занесенных в Красную книгу.

Правоохранительные органы пока отказываются официально подтвердить или опровергнуть эти сообщения, ссылаясь на то, что следствие еще идет.

Источник информации: rian.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лысьва15
"К тому же еще и морально ущербное, потому что от стрельбы с вертолета ни один зверь защититься не может. Это в чистом виде убийство, и так делать совсем не по-охотничьи", — сказал министр.

Хорошо сказал, по-человечески.

"Вроде бы есть система выдачи разрешений на отстрел животных, например, в научных целях или регулирования их численности. В то же время это для самого заказника работа не основная, поэтому ее передают сторонним организациям и людям. Но передают таким образом, что разрешения попадают в основном к губернаторам и другим большим чиновникам. Это вызывает справедливое раздражение людей", — заметил Трутнев.

Я бы сказала, что вызывает справедливое негодование!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
Минприроды к 2012 году хочет добиться снижения выбросов в РФ на 20 %

ПОСЕЛОК ЛИСТВЯНКА (Иркутская обл.), 1 августа — РИА Новости. Министерство природных ресурсов и экологии РФ к 2012 году намерено добиться снижения выбросов, сбросов и размещения отходов в России на 20 %, сообщил замминистра Семен Леви на совещании по охране окружающей среды под руководством премьер-министра РФ Владимира Путина.

"Мы хотим добиться, чтобы к 2012 году снизился удельный показатель по выбросам на 20 %", — сказал он.

Замминистра добавил, что на этот же процент планируется сократить сбросы и размещение отходов. Также к 2012 году планируется увеличить площадь заповедников на 3 %, а к 2020 году снизить число городов с повышенным уровнем загрязнений в четыре раза.

В числе мер, которые будут способствовать выполнению этих целевых показателей, замминистра назвал укрепление госконтроля, совершенствование платы за воздействие на окружающую среду. По его словам, всего запланировано 31 мероприятие.

Источник информации: rian.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

3 августа 2009 года заместитель министра природных ресурсов и экологии России Семен Леви выступил с докладом на совещании по теме "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности", которое состоялось 1 августа в рамках рабочей поездки Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина в Иркутскую область.

Материалы презентации "О комплексе мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в Российской Федерации": www.mnr.gov.ru/files/part/0732_levi.ppt (4,5 мб, формат ppt).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
17.12. 2009 | Утверждена Климатическая доктрина Российской Федерации

Соответствующее распоряжение подписал Дмитрий Медведев.

Правительству поручено при проведении государственной политики по вопросам, связанным с возможным глобальным и региональным изменением климата и его последствиями, руководствоваться данной Климатической доктриной.

***

Климатическая доктрина Российской Федерации

Изменение климата является одной из важнейших международных проблем XXI века, которая выходит за рамки научной проблемы и представляет собой комплексную междисциплинарную проблему, охватывающую экологические, экономические и социальные аспекты устойчивого развития Российской Федерации.

Особенную обеспокоенность вызывает беспрецедентно высокая скорость глобального потепления, наблюдаемая в течение последних десятилетий. Современная наука предоставляет всё более веские основания в подтверждение того, что хозяйственная деятельность человека, связанная прежде всего с выбросами парниковых газов в результате сжигания ископаемого топлива, оказывает заметное влияние на климат.

Изменения климата многообразны и проявляются, в частности, в изменении частоты и интенсивности климатических аномалий и экстремальных погодных явлений. В течение XXI века высока вероятность ускорения динамики наблюдаемых изменений климата.

Ожидаемые изменения климата неизбежно отразятся на жизни людей, на состоянии животного и растительного мира во всех регионах планеты, а в некоторых из них станут ощутимой угрозой для благополучия населения и устойчивого развития.

Указанные факторы предопределяют необходимость учёта изменений климата в качестве одного из ключевых долговременных факторов безопасности Российской Федерации и выдвигают проблему глобального изменения климата в её национальном и международном измерениях в число приоритетов политики Российской Федерации.

Последствия изменений климата проявляются на глобальном, региональном, субрегиональном и национальном уровнях.

Глобальное изменение климата создаёт для Российской Федерации (с учётом размеров её территории, географического положения, исключительного разнообразия климатических условий, структуры экономики, демографических проблем и геополитических интересов) ситуацию, которая предполагает необходимость заблаговременного формирования всеобъемлющего и взвешенного подхода государства к проблемам климата и смежным вопросам на основе комплексного научного анализа экологических, экономических и социальных факторов.

I. Общие положения

1. Настоящая Доктрина представляет собой систему взглядов на цель, принципы, содержание и пути реализации единой государственной политики Российской Федерации внутри страны и на международной арене по вопросам, связанным с изменением климата и его последствиями (далее — политика в области климата).

Учитывая стратегические ориентиры Российской Федерации, настоящая Доктрина является основой формирования и реализации политики в области климата.

2. Правовую основу настоящей Доктрины составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Рамочная конвенция Организации Объединённых Наций об изменении климата от 9 мая 1992 г. и другие международные договоры Российской Федерации, в том числе по проблемам окружающей среды и устойчивого развития.

3. Настоящая Доктрина базируется на фундаментальных и прикладных научных знаниях в области климата и в смежных областях, включая:

— оценку прошлого и современного состояния климатической системы;

— оценку факторов влияния антропогенной деятельности на климат;

— прогноз возможных изменений климата и их влияние на качество жизни населения Российской Федерации и других регионов Земли;

— оценку степени защищённости и уязвимости экологических систем, экономики, населения, государственных институтов и инфраструктуры государства по отношению к изменениям климата и существующих возможностей адаптации к ним;

— оценку возможностей смягчения антропогенного воздействия на климат.

4. В основу настоящей Доктрины положен анализ результатов проводимых на территории Российской Федерации и в других регионах Земли исследований климатических изменений и последствий влияния этих изменений на различные сектора экономики, население и окружающую среду с учётом результатов работ, связанных с практическим использованием климатической информации органами государственной власти. Научное обоснование настоящей Доктрины включает признание способности антропогенного фактора оказывать воздействия на климатическую систему, приводящие к значимым, в первую очередь неблагоприятным и опасным для человека и окружающей среды, последствиям. Особенностью реакции климата как на антропогенное воздействие, так и на меры по смягчению антропогенного воздействия является её запаздывание по отношению к такому воздействию. В рамках политики в области климата эта особенность предопределяет важную роль своевременной адаптации к неизбежным в ближайшие десятилетия климатическим изменениям.

5. Настоящая Доктрина как политический документ признаёт, что проблемы, связанные с изменениями климата, в частности обеспечение баланса между эффективностью экономики и социальной справедливостью, устранение потенциальных конфликтов интересов в связи с экстремальными проявлениями изменений климата (тепловые волны, наводнения, засухи и другие явления), не могут быть решены при помощи только научных методов. В подобных ситуациях поиск баланса является предметом политического выбора.

II. Цель и принципы политики в области климата

6. Стратегической целью политики в области климата является обеспечение безопасного и устойчивого развития Российской Федерации, включая институциональный, экономический, экологический и социальный, в том числе демографический, аспекты развития в условиях изменяющегося климата и возникновения соответствующих угроз.

7. Основными принципами политики в области климата являются:

— глобальный характер интересов Российской Федерации в отношении изменений климата и их последствий;

— приоритет национальных интересов при разработке и реализации политики в области климата;

— ясность и информационная открытость политики в области климата;

— признание необходимости действий как внутри страны, так и в рамках полноправного международного партнёрства Российской Федерации в международных исследовательских программах и проектах, касающихся изменений климата;

— всесторонность учёта возможных потерь и выгод, связанных с изменениями климата;

— предосторожность при планировании и реализации мер по обеспечению защищённости человека, экономики и государства от неблагоприятных последствий изменений климата.

8. Интересы Российской Федерации, связанные с изменениями климата, не ограничиваются её территорией и носят глобальный характер. Это обусловлено как глобальным характером изменений климата, так и необходимостью учитывать в международных отношениях многообразие воздействий на климат и последствий изменений климата в различных регионах Земли. При построении политики в области климата необходимо учитывать не только прямые, но и опосредованные, в том числе отдалённые, воздействия климатических изменений на природную среду, экономику, население и на различные его социальные группы. К опосредованным воздействиям климатических изменений относится их влияние на миграционные процессы в результате глобального перераспределения природных, в том числе продовольственных и водных, ресурсов и снижения относительной комфортности проживания человека в отдельных регионах Российской Федерации и за её пределами.

9. Ожидаемые изменения климата являются причиной угроз безопасности Российской Федерации. В этих условиях важна самостоятельность в оценках и выводах, полученных на основе полной, объективной и достоверной информации о текущих и возможных в будущем климатических изменениях, об их последствиях для Российской Федерации и других стран и о надлежащих мерах по адаптации и смягчению отрицательных последствий этих изменений.

10. С учётом этого необходимым условием политики в области климата являются государственная поддержка и обеспечение соответствия мировому уровню:

— систематических наблюдений за климатом;

— фундаментальных и прикладных исследований в области климата и смежных областях науки;

— применения результатов исследований для оценки рисков и выгод, связанных с последствиями изменений климата, а также возможности адаптации к этим последствиям.

11. Российская Федерация исходит из необходимости открытого обсуждения принципов формирования, содержания и механизмов реализации политики в области климата, которые выносятся на широкое общественное обсуждение, в том числе с участием институтов гражданского общества и деловых кругов, с целью принятия соответствующих решений с учётом законодательства Российской Федерации. Политические решения в отношении климата и основанные на них правовые нормы необходимо ориентировать на интересы Российской Федерации в долгосрочной перспективе, что обусловлено тенденциями изменения климатических факторов и необходимостью принятия постоянных мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат.

12. Ясность и информационная открытость политики в области климата необходимы на всех уровнях и для всех субъектов общественных отношений, в том числе для:

— федеральных органов исполнительной власти, поскольку во многих сферах государственного управления, связанных в первую очередь с развитием государственной инфраструктуры, при выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования необходимо учитывать погодно-климатические факторы и соответствующие риски;

— органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, поскольку при средне- и долгосрочном планировании социально-экономического развития территорий необходимо учитывать изменения климата и возможность адаптации к ним;

— национального и международного бизнес-сообществ, поскольку их инвестиционная активность зависит от возможности уверенно рассчитывать инвестиционные риски, связанные с изменениями климата, и от возможности управления этими рисками;

— населения, поскольку, с одной стороны, изменения климата сказываются на социальных факторах (изменение условий комфортного проживания и предпочтений населения при выборе места жительства, изменения на рынке труда и другие факторы), а с другой — поведенческие факторы населения существенным образом влияют на потенциал осуществимости и эффективность мер по адаптации и смягчению антропогенного влияния на климат.

13. Несмотря на обширные и убедительные научные данные о происходящих и прогнозируемых климатических изменениях, сохраняется значительная неопределённость в оценках того, как именно будут протекать климатические изменения и какое они окажут влияние на экологические системы, экономическую и политическую деятельность, а также на социальные процессы в разных странах и регионах. Российская Федерация исходит из необходимости действий в условиях неопределённости оценок будущих изменений климата и их последствий и готова к ответственному и конструктивному участию в соответствующих международных инициативах. Действия должны основываться на научно обоснованной оценке рисков, необходимости заблаговременного принятия мер по их уменьшению или предотвращению, повышению защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия изменений климата. При этом снижение существующего уровня неопределённости оценок будущих изменений климата и их последствий для Российской Федерации остаётся неизменным приоритетом климатических исследований, поддерживаемых государством.

14. Последствия изменений климата различны для регионов Российской Федерации, а в пределах одного региона по-разному влияют на группы населения, отрасли экономики и природные объекты. В связи с этим однозначная оценка последствий вероятных изменений климата для Российской Федерации невозможна, и при выработке политики в области климата следует учитывать весь комплекс потерь и выгод, связанных с изменениями климата.

15. Население, природные объекты, объекты экономики, военные объекты и объекты государственной инфраструктуры различаются по характеру и степени их уязвимости к неблагоприятным последствиям изменений климата. При этом не все виды возможного ущерба могут быть оценены в денежном выражении, а сами оценки возможных потерь могут быть неопределёнными. Это не должно становиться препятствием для обеспечения приемлемого уровня защищённости как меры разумной предосторожности для наиболее уязвимых территорий, объектов и социальных групп, а должно стать предметом особого внимания при оценке их уязвимости, разработке и реализации заблаговременных мер по предотвращению и нейтрализации неблагоприятных последствий изменения климата либо их сведению к минимально возможному уровню.

16. Политика в области климата подлежит регулярной и своевременной корректировке с учётом новых знаний о климате, включая уточнение оценок его возможных изменений, экономического и технологического развития, особенно в сфере производства, передачи и потребления энергии и энергоресурсов, а также с учётом изменений политики других стран и мирового сообщества в целом, динамики международного взаимодействия в области климата и предлагаемых на международном уровне мер.

III. Содержание политики в области климата

17. Содержание политики в области климата определяется задачами, которые подчинены достижению её стратегической цели и решаются с учётом особенностей Российской Федерации в контексте проблемы изменений климата.

18. Основными задачами политики в области климата являются:

— укрепление и развитие информационной и научной основы политики в области климата, включая усиление научно-технического и технологического потенциала Российской Федерации, обеспечивающего максимальную полноту и достоверность информации о состоянии климатической системы, воздействиях на климат, его происходящих и будущих изменениях и об их последствиях;

— разработка и реализация оперативных и долгосрочных мер по адаптации к изменениям климата;

— разработка и реализация оперативных и долгосрочных мер по смягчению антропогенного воздействия на климат;

— участие в инициативах международного сообщества в решении вопросов, связанных с изменениями климата и смежными проблемами.

19. Пополнение знаний о климатической системе является необходимой предпосылкой формирования и реализации независимой, научно и социально обоснованной политики в области климата. Систематические наблюдения за климатом, фундаментальные и прикладные исследования, связанные с его изменениями, обеспечивают повышение осведомленности органов государственной власти, субъектов экономики, научной общественности, средств массовой информации, населения о происходящих и будущих изменениях климата и об их последствиях, о возможностях адаптации к этим изменениям и мерах по их смягчению, а также принятие соответствующих решений.

Своевременное выявление и оценка связанных с изменениями климата угроз устойчивому развитию и безопасности Российской Федерации, включая угрозы обороноспособности, экономике, состоянию окружающей среды, жизни и здоровью населения, относятся к числу приоритетов политики в области климата.

20. Адаптация к изменениям климата необходима для снижения потерь и использования выгод, связанных с наблюдаемыми и будущими изменениями климата.

Меры по адаптации к изменениям климата предусматриваются решениями органов государственной власти с учётом международных договорённостей Российской Федерации. Планирование, организация и осуществление мер по адаптации к изменениям климата, в том числе по упреждающей адаптации, проводятся в рамках государственной политики в области климата с учётом отраслевых, региональных и местных особенностей, а также долгосрочного характера этих мер, их масштабности и глубины воздействия на различные стороны жизни общества, экономики и государства.

21. Важнейшими составляющими при разработке и планировании мер по адаптации к изменениям климата являются оценки:

— уязвимости к неблагоприятным последствиям изменений климата и рисков связанных с ними потерь;

— возможностей получения выгод, связанных с благоприятными последствиями изменений климата;

— затратности, эффективности (в том числе экономической) и практической реализуемости соответствующих мер по адаптации;

— потенциала адаптации с учётом экономических, социальных и других значимых факторов для государства, секторов экономики, населения и отдельных социальных групп.

22. Упреждающая адаптация к последствиям климатических изменений относится к числу приоритетов политики в области климата.

23. Российская Федерация максимально концентрирует усилия на снижении антропогенных выбросов парниковых газов и увеличении их абсорбции поглотителями и накопителями. С этой целью предусматривается реализовать меры, обеспечивающие:

— повышение энергетической эффективности во всех секторах экономики;

— развитие использования возобновляемых и альтернативных источников энергии;

— сокращение рыночных диспропорций, реализацию мер финансовой и налоговой политики, стимулирующих снижение антропогенных выбросов парниковых газов;

— защиту и повышение качества поглотителей и накопителей парниковых газов, включая рациональное ведение лесного хозяйства, облесение и лесовозобновление на устойчивой основе.

24. Выработка предложений по обязательствам в отношении снижения выбросов парниковых газов осуществляется на основании национальных интересов при участии всех заинтересованных российских организаций.

Эффективная политика в области климата призвана стать важным фактором и катализатором динамичной технологической модернизации всей экономики страны, укрепления её позиций в мировом экономическом сообществе, повышения конкурентоспособности в первую очередь за счёт энергоэффективности.

Российская Федерация будет способствовать исследованиям и разработкам в области энергоэффективности, развития использования возобновляемых источников энергии, технологий поглощения парниковых газов и разработки инновационных экологически приемлемых технологий.

Создание и обеспечение функционирования правовых основ и механизмов государственного регулирования, направленного на сокращение антропогенного воздействия на глобальную климатическую систему, относятся к числу приоритетов политики в области климата.

25. Российская Федерация участвует в выработке коллективных мер международного сообщества по смягчению антропогенного воздействия на климат и оказывает совместно с другими членами международного сообщества содействие развивающимся странам, в том числе наиболее уязвимым по отношению к отрицательным последствиям изменений климата, в реализации мер по адаптации и смягчению негативных последствий изменений климата. При этом Российская Федерация исходит из того, что всеобъемлющее и ориентированное на долгосрочную перспективу решение климатической проблемы возможно лишь при условии обеспечения универсального характера соответствующего международного режима и участия в нём всех основных стран — эмитентов парниковых газов на основе принципов Рамочной конвенции Организации Объединённых Наций об изменении климата, в том числе принципа общей, но дифференцированной ответственности, подразумевающего справедливую нагрузку на страны с учётом их уровня социально-экономического развития и природно-климатической специфики.

IV. Особенности Российской Федерации при решении проблемы изменений климата

26. Значительная часть территории Российской Федерации находится в области максимальных (как наблюдаемых, так и прогнозируемых) изменений климата.

Происходящие и ожидаемые изменения климата, в первую очередь негативные, и последствия этих изменений оказывают существенное воздействие на социально-экономическое развитие страны в целом, на жизнь и здоровье её граждан.

27. К отрицательным последствиям ожидаемых изменений климата для Российской Федерации относятся:

— повышение риска для здоровья (увеличение уровня заболеваемости и смертности) некоторых социальных групп населения;

— рост повторяемости, интенсивности и продолжительности засух в одних регионах, экстремальных осадков, наводнений, опасного для сельского хозяйства переувлажнения почвы — в других;

— повышение пожароопасности в лесных массивах;

деградация вечной мерзлоты в северных регионах с ущербом для строений и коммуникаций;

— нарушение экологического равновесия, в том числе вытеснение одних биологических видов другими;

— распространение инфекционных и паразитарных заболеваний;

— увеличение расходов электроэнергии на кондиционирование воздуха в летний сезон для значительной части населённых пунктов.

28. К возможным положительным для Российской Федерации последствиям ожидаемых изменений климата, с которыми связан значительный потенциал эффективного отраслевого и регионального экономического развития, относятся:

— сокращение расходов энергии в отопительный период;

— улучшение ледовой обстановки и, соответственно, условий транспортировки грузов в арктических морях, облегчение доступа к арктическим шельфам и их освоения;

— улучшение структуры и расширение зоны растениеводства, а также повышение эффективности животноводства (при выполнении ряда дополнительных условий и принятии определённых мер);

— повышение продуктивности бореальных лесов.

29. По сравнению со многими странами и регионами Земли преимуществом Российской Федерации является более высокий адаптационный потенциал страны в целом, который обеспечивают:

— большие размеры территории;

— наличие значительных водных ресурсов;

— относительно небольшая доля населения, проживающего на территориях, особо уязвимых к изменениям климата.

30. Исключительное (по сравнению с другими странами) разнообразие и масштабы изменений климата регионов Российской Федерации и их последствий для окружающей среды, экономики и населения являются естественным следствием значительных размеров территории и многообразия природных условий.

При формировании политики в области климата, включая позиционирование Российской Федерации в мировом сообществе, необходимо учитывать сочетание низкой средней плотности населения со значительными размерами территории, приводящее к повышенным транспортным потребностям (как непосредственно для населения, так и для инфраструктуры, обеспечивающей потребности государства, населения и экономики), а также холодный климат, обусловливающий дополнительные потребности в отоплении зданий, производство и транспортировку значительных объёмов топливно-энергетических ресурсов.

V. Реализация политики в области климата

31. Основными направлениями политики в области климата являются:

— развитие нормативно-правовой базы и организация государственного регулирования в области изменений климата;

— развитие экономических механизмов, связанных с реализацией мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат;

— научное, информационное и кадровое обеспечение разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат;

— международное сотрудничество в области разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат.

32. Развитие нормативно-правовой базы в области изменений климата является основной предпосылкой создания и эффективного функционирования механизма реализации политики в этой области. Организация работы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации конкретных мер, направленных на предотвращение и преодоление угроз национальным интересам в области изменений климата, требует дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации в указанной области и обеспечения строгого его соблюдения всеми хозяйствующими субъектами. При этом необходима гармонизация законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы изменений климата, с соответствующими нормами международного права в рамках международных обязательств Российской Федерации. Основные принципы политики в области климата находят развитие и в законодательстве субъектов Российской Федерации.

33. Эффективность реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат существенным образом зависит от различных экономических факторов и их финансового регулирования.

Выбор экономических инструментов, способствующих снижению антропогенных выбросов парниковых газов (включая возможное использование рыночных механизмов, в том числе торговлю выбросами), будет определяться с учётом их эффективности с использованием механизмов государственного и частного финансирования.

При создании и совершенствовании национальных экономических и финансовых механизмов и их встраивании в соответствующие международные механизмы приоритетом является обеспечение защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от неблагоприятных воздействий изменений климата.

Основной задачей научного обеспечения разработки и реализации политики в области климата является обеспечение государства, бизнеса и граждан страны достоверной и объективной научной информацией для принятия соответствующих решений.

34. К приоритетным направлениям научного обеспечения разработки мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат относятся:

— развитие и поддержание на территории Российской Федерации систем наблюдения за климатом, включая факторы, формирующие климат, и индикаторы изменений климата;

— разработка системы критериев, параметров (пороговых значений), условий безопасности Российской Федерации и её отдельных регионов в отношении изменений климата;

— исследование и оценка возможных в будущем изменений глобального и регионального климата, а также их последствий;

— разработка мер по адаптации экономики и общества к изменениям климата;

— развитие методов инвентаризации источников и стоков парниковых газов;

— разработка мер по смягчению антропогенного воздействия на климат прежде всего в сфере производства и потребления энергии, включая организацию исследований и разработку механизмов реализации соответствующих инновационных проектов, а также оценка экономического, социального и экологического эффекта от реализации этих мер;

— независимая (в том числе международная) экспертиза результатов научных исследований в области климата и смежных областях.

35. Научное обеспечение реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат включает:

— позиционирование российской климатической науки и её интеграцию в международные программы климатических и связанных с ними исследований с учётом интересов Российской Федерации и использованием всех возможных преимуществ международного сотрудничества;

— активное участие российских учёных в подготовке международных оценочных докладов об изменениях климата и других специализированных международных докладов по взаимосвязанным проблемам;

— организацию регулярной подготовки национальных оценочных докладов о наблюдаемых и вероятных изменениях климата, их последствиях, возможностях адаптации и смягчения антропогенного воздействия на климат, включая оценку объёмов выбросов парниковых газов в атмосферу как в настоящем, так и в будущем, а также потенциала сокращения этих выбросов;

— обеспечение соответствия климатических исследований Российской Федерации мировому уровню, признания результатов российских исследований международным научным сообществом, использования их в качестве аргументов в межгосударственном политическом диалоге по проблемам климата;

— разработку и реализацию государственной программы высокотехнологичного оснащения национальных центров климатических исследований.

36. Основной задачей кадрового обеспечения разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат является обеспечение исследований и разработок в области климата и смежных областях, соответствующих мировому уровню. Решение этой задачи осуществляется путём подготовки и повышения квалификации специалистов в области климата, его влияния на экономику и социальную сферу, здоровье населения и состояние окружающей среды, а также разработки и реализации инженерных и организационных мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат, включая:

— подготовку научных кадров высшей квалификации;

— обучение студентов старших курсов высших учебных заведений на базе ведущих научных организаций страны;

— стажировку наиболее одарённых молодых учёных и специалистов, аспирантов и студентов старших курсов в ведущих мировых научных центрах;

— подготовку дипломатических кадров, а также групп профессиональных консультантов для ведения международных переговоров и подготовки международных соглашений в области климата.

37. Осведомлённость всех заинтересованных сторон, в частности высших должностных лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, деловых кругов, институтов гражданского общества и населения, по вопросам изменений климата и их влияния на жизнь человека и общества и окружающую среду является одним из важнейших факторов успешного формирования и эффективной реализации политики в области климата в интересах нынешнего и будущих поколений. Приоритетными направлениями такой политики являются объективное информационное освещение проблем, связанных с изменениями климата и их последствиями, включая популяризацию научных знаний в этой области, в том числе с помощью средств массовой информации, а также воспитание у населения Российской Федерации экологической культуры.

38. Международное сотрудничество в решении глобальных и региональных проблем, связанных с изменениями климата и антропогенными воздействиями на климат, осуществляется в целях выработки эффективных решений по проблемам климата, оптимально учитывающих глобальные факторы и национальные интересы. Формой международного сотрудничества Российской Федерации является её участие в разработке и выполнении международных соглашений по проблемам климата, а также в деятельности международных организаций, входящих в Организацию Объединённых Наций, занимающихся проблемами климата и смежными проблемами.

Международные программы и проекты, связанные с изменениями климата и реализуемые на территории Российской Федерации, осуществляются в рамках законодательства Российской Федерации и с учётом интересов её безопасности.

VI. Субъекты реализации политики в области климата

39. Субъектами реализации политики в области климата являются:

— федеральные органы государственной власти;

— органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

— организации, включая общественные организации (объединения);

— средства массовой информации;

— домашние хозяйства.

40. Возможные в будущем климатические изменения затрагивают сферы ответственности практически всех федеральных органов государственный власти. Задачами федеральных органов государственной власти в рамках выработки и реализации политики в области климата являются:

— определение максимально широкого круга проблем, связанных с влиянием климатических изменений на политику, экономику, социальную сферу и окружающую среду, и выделение приоритетных направлений;

— интеграция и координация работы федеральных органов государственной власти в области климата в соответствии с установленными полномочиями;

— включение мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат в среднесрочные и долгосрочные планы социально-экономического развития Российской Федерации;

— создание механизмов, обеспечивающих постоянный конструктивный диалог между научным сообществом, органами государственной власти, ответственными за принятие решений, населением и деловыми кругами.

41. Федеральные органы государственной власти обеспечивают:

— развитие и применение законодательства Российской Федерации с учётом влияния климатического фактора на соответствующие отрасли экономики и население;

— разработку и применение мер по адаптации к последствиям изменения климата для экономики и общества;

— развитие экономических институтов и финансовых механизмов, включая системы налогообложения и финансового стимулирования, способствующих технологическому перевооружению предприятий, замене устаревшего оборудования, внедрению технологий с потенциалом снижения выбросов парниковых газов, включая энергоэффективные и энергосберегающие технологии, технологии снижения выбросов парниковых газов предприятиями топливно-энергетического комплекса, транспорта, металлургической, химической и других отраслей промышленности, а также активизацию использования возобновляемых источников энергии;

— разработку законодательного акта, регулирующего вопросы инвентаризации выбросов парниковых газов в атмосферу;

— ведение системы учёта (российского регистра) источников выбросов и поглощения парниковых газов (включая леса, болота и сельскохозяйственные угодья), а также данных инвентаризации (кадастра) антропогенных выбросов парниковых газов и их абсорбции поглотителями;

— разработку и реализацию мер по организации и функционированию системы экологического просвещения и образования;

— подготовку и публикацию на регулярной основе национального доклада об изменениях климата и его последствиях для Российской Федерации.

42. При разработке региональных и муниципальных программ устойчивого развития необходимо обеспечить решение следующих задач, связанных с изменениями климата:

— развитие и применение законодательства субъектов Российской Федерации с учётом влияния климатического фактора на развитие территорий, отраслей экономики и социальной сферы;

— разработка и реализация мер по адаптации к изменениям климата, включая учёт фактора изменения климата в среднесрочных и долгосрочных планах социально-экономического развития регионов и муниципальных образований, а также соответствующих секторов хозяйственной деятельности;

— разработка и внедрение региональных систем эффективного реагирования на опасные погодно-климатические явления;

— реализация законодательного акта, регулирующего вопросы инвентаризации выбросов в атмосферу парниковых газов;

— реализация мер по смягчению антропогенного воздействия на климат, включая внедрение технологий, способствующих уменьшению выбросов парниковых газов в атмосферу, а также технологий абсорбции парниковых газов.

43. На микроэкономическом уровне решение задач по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат на производстве и в сфере услуг осуществляется предприятиями, в быту — домашними хозяйствами путём:

— повышения эффективности производства и потребления тепловой и электрической энергии;

— повышения топливной экономичности транспортных средств;

— развития энергосбережения на объектах производственного и инфраструктурного назначения, включая снижение потерь энергии и энергоносителей при транспортировке;

— повышения энергоэффективности зданий и развития энергосбережения в быту;

— использования погодно-климатических прогнозов для повышения энергоэффективности при реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат;

— увеличения доли альтернативных (в том числе неуглеродных) источников в производстве энергии;

рационального использования лесов и сельскохозяйственных земель.

44. Учитывая возможность конфликта интересов субъектов политики в области климата, профессиональным и иным общественным организациям (объединениям) и средствам массовой информации принадлежит важная роль в предотвращении обострения таких конфликтов и возникновения социальной напряжённости, недопущении коррупционного лоббирования интересов отдельных заинтересованных групп. С этой целью предусматривается осуществлять обсуждение заинтересованными сторонами путей решения проблем изменений климата и их последствий для государства, общества и экономики.

Реализация политики в области климата предполагает разработку на её основе федеральных, региональных и отраслевых программ и планов действий.

Источник информации: www.kremlin.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ольга Андреевна

21 января 2010 года Верховная Рада Украины во втором и окончательном чтении утвердила разработанный Киевским эколого-культурным центром совместно с

Госслужбой заповедного дела Украины Закон о внесении дополнений в Действующий Закон Украины о природно-заповедном фонде.

Президент Украины В. Ющенко подписал Закон Украины № 1826-6 "О внесении изменений в Закон Украины «О природно-заповедном фонде Украины»".

Этим Законом значительно усиливаются права служб охраны заповедников и нацпарков, усиливается также и заповедный режим.

Так, теперь Закон:

1. Запрещает проведение любого туризма, в том числе экологического и познавательного, в природных заповедниках.

2. Запрещает охоту в охранных зонах природных заповедников.

3. Запрещает охоту в национальных парках, биосферных заповедниках и заказниках.

4. Запрещает областным управлениям Минприроды самостоятельно, без согласования с Минприродой Украины и наличия экспертного обоснования, закрывать или уменьшать площадь охраняемых природных территорий местного значения.

5. Кандидатуры руководителей заповедников и национальных парков, которые не подчинены Минприроде Украины, теперь нужно будет согласовывать с Минприродой Украины.

6. Региональные ландшафтные парки теперь могут создаваться с изъятием территории у прежних владельцев.

7. Служба государственной охраны природно-заповедного фонда Украины теперь получила статус правоохранительного органа со всеми вытекающими отсюда

правовыми последствиями.

8. В Законе добавлена новая статья "Социально-правовая защита должностных лиц службы Государственной охраны природно-заповедного фонда Украины".

Комментарий Заслуженного природоохранника Украины, директора Киевского эколого-культурного центра Владимира Борейко:

Я поздравляю всех деятелей заповедного дела Украины с этой замечательной победой — принятием данного Закона. Хочу подчеркнуть, что она стала возможна благодаря тесному сотрудничеству двух природоохранных сил — общественной организации — Киевского эколого-культурного центра и государственной структуры — Госслужбы заповедного дела Украины. Кстати, в копилке нашего Центра это уже пятый Закон, разработанный нами и подписанный Президентом Украины.

В то время, как в соседних странах — России и Беларуси вовсю происходит деэкологизация природоохранного законодательства, вносятся законодательные поправки, ослабляющие заповедный режим, нам в Украине, наоборот, удается двигаться в направлении классических принципов заповедности, разработанных Г. А. Кожевниковым и Ф. Р. Штильмарком. Поэтому мы не только прикрыли в заповедниках экотуризм (от которого в заповедниках сейчас столько бед), но и охоту в национальных парках (теперь они стали ближе к классическим нацпаркам американского варианта). Навсегда закрыта лазейка для чиновников областного масштаба перекраивать площадь заказников и памятников природы местного значения. Теперь, надеюсь, такие грустные истории как с киевским заказником Жуков остров будут исключены.

Я особенно горжусь, что нам удалось значительно усилить службу охраны заповедников и нацпарков, а также социально защитить ее работников.

Я думаю, что мой учитель Феликс Робертович Штильмарк был бы доволен нашим Законом, будь он жив.

Комментарий на сайте "Киевского эколого-культурного Центра":

Поздравляю!

В Украине происходит что-то невероятное.

Ах, как завидуют коллеги из России...

А 1 февраля последовала и расплата:

1 февраля 2010 г. в 9 часов утра в Киеве был жестоко избит неизвестными людьми защитник природы, директор Киевского эколого-культурного центра Владимир Борейко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Евгений
А 1 февраля последовала и расплата

Опасное дело — экология. Молчание золото, а тех, кто не боится говорить — можно только уважать. С уверенностью можно сказать, что не очень много таких людей, причем, как на Украине, так и в России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович
Убеждён, режим заповедных территорий должен быть усилен. Кроме того, следует ужесточить ответственность за нарушение правил.
развитие экологического туризма, который имеет огромное воспитательное и просветительское значение и, что важно, позволяет не в ущерб природе зарабатывать деньги для развития, обустройства охраняемых территорий

Красиво звучит и правильно, но как совместить заповедные территории с экотуризмом и зарабатыванием денег? Отработан ли у нас в России такой механизм не в ущерб природе и ее сохранности? Вопрос сложный. Это как рыбку съесть и ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович
Красиво звучит и правильно, но как совместить заповедные территории с экотуризмом и зарабатыванием денег? Отработан ли у нас в России такой механизм не в ущерб природе и ее сохранности?

Для нашей Камчатки данный вопрос важен. Однако специалисты и природоохранники пока эту тему не обсуждают. Берегут для ближайшей конференции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reader

Сегодня услышал такую вот новость: Закон о плате за воздух внесен в Госдуму.

Проект закона "О внесении изменений в федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» и отдельные законодательные акты РФ" был внесен в нижнюю палату Российского парламента Липецким областным советом депутатов, он направлен на рассмотрение думского Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии.

В частности, законопроектом предлагается внести во вторую часть Налогового кодекса поправки, предусматривающие плату за потребление атмосферного воздуха юридическими лицами для производственных нужд, а также за выдачу разрешения на это. В закон "Об охране атмосферного воздуха" предлагается внести положения о нормативах и предельно допустимом потреблении атмосферного воздуха юр. лицами, а также о плате за это потребление.

В пояснительной записке к законопроекту указывается, что российское природоохранное законодательство подробно регламентирует порядок использования компонентов природной среды. Так, использование воды и плата за это регламентируются Водным кодексом РФ, порядок пользования недрами — законом "О недрах", существуют законы, касающиеся порядка использования животного мира, растительных ресурсов. Кроме того, закон "Об охране окружающей среды" устанавливает, что использование природных ресурсов должно оплачиваться, а вред окружающей среде — возмещаться.

Однако, указывают авторы законопроекта, отмечается отсутствие единого правового подхода и пробел законодательства в части потребления атмосферного воздуха как компонента природной среды.

Я не знаю, куда катимся, если сначала юр. лица, потом физические будут платить налоги сначала за воздух, есть машина — портишь воздух, страдаешь метеоризмом — тоже, по этой аналогии за свет солнца, за дождь и ветер сам Бог велел налоги брать... Страна законодательных идиотов в субъектах? Здесь предлагают день сократить, а в Липецке предлагают за воздух платить, это нормально?

Из сказки Джанни Родари "Приключения Чипполино":

Принц Лимон:

"С тех пор, как Мы ввели налог на воздух, Вы стали меньше дышать!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Раиса Аркадьевна

Думаю, до физических лиц такая кара, как плата за воздух, не докатится. А то и "продавцы воздуха", как в романе Александра Беляева, появятся.

А каким образом, по какой ставке будут платить юридические лица — большой вопрос. У нас, на Камчатке, придётся платить, видимо, Институту вулканологии — за своих "подопечных" — за вулканы. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reader

Может, Вы не поняли, для нормального человека всегда высказывание: "Скоро будем за воздух платить", как в сказке про Чипполино, всегда было ироничной усмешкой, в ответ на дороговизну уже чего-то, что того не стоит, или намеренно завышенных цен, а здесь законопроект предлагается за использование воздуха, обратите внимание, что плата за загрязнение окружающей среды уже есть, т. е. законодательно определена и соответствующие предприятия за неё платят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Раиса Аркадьевна

Спасибо за разъяснение. Думаю, ключевая фраза в аргументах Липецкого совета народных депутатов эта: "...Отмечается отсутствие единого правового подхода и пробел законодательства в части потребления атмосферного воздуха как компонента природной среды". То есть плата платой, а законодательство надо упорядочивать. Только почему это волнует именно липчан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
erica

Опубликован доклад уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2011 год.

Глава 19 посвящена вопросам права на благоприятную окружающую среду, которая заканчивается выводом о том, что

В целом, как представляется, отчасти даже несколько запоздалое пробуждение общественной активности в защиту конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду следует рассматривать как свидетельство зрелости, постепенно обретаемой нашим гражданским обществом. Принципиально важно в таких условиях избежать искусственной политизации проблем экологии. Добиться этого можно только путем содержательного и равноправного диалога органов власти и институтов гражданского общества.

Текст доклада: ombudsmanrf.ru/2009-11-05-14-00-18/2009-11-05-14-09-33/6306--2010-.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр
Опубликован доклад уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2011 год.

За 2010 год, а не 2011, опубликован 13 мая 2011 года.

Спасибо за ссылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
erica
Дмитрий Медведев встретился с представителями неправительственных экологических организаций
Обсуждались вопросы взаимодействия госструктур и неправительственных организаций, совершенствование правовой базы в области охраны окружающей среды, необходимость соблюдения экологических норм и повышения экологической ответственности.

А кроме того,

По поручению президента Минприроды России проверит ход присоединения России к экологическим конвенциям.

Во время встречи с главой российского государства представители экологических организаций отметили, что Россия присоединилась не ко всем соответствующим конвенциям. В частности, в этом списке оказалась конвенция ООН, которая стимулирует бизнес к открытию экологической информации и позволяет гражданам получить доступ к ней. По данным минприроды Юрия Трутнева, Россия является участником более 20 экологических конвенций, ряд конвенций находится на рассмотрении, некоторые же документы противоречат экономическим интересам страны (президент велел проверить и верность этого утверждения, erica)

Источник: ИА "ГАРАНТ"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гризля

Всё это хорошо, мощно и авторитетно!

Вопрос...

Кто и когда решит вопрос по вывозу мусора из частного сектора, ГСК, СОТ Петропавловска и Елизовского района? Кто и когда дрюкнет шиномонтажки, автомойки, захламляющие шинами и отходами пустыри, откосы и ручьи? А военных вообще никто не контролирует, куда они сдают отработанное масло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Motvei

А кто будет проводить эти мониторинги? Можно ли будет получить оценку или прогноз изменений состояния окружающей среды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

Обратите внимание на эту информацию: http://www.ilovekamchatka.ru/index.php?showtopic=117

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Motvei

Спасибо, прочитал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности

Вверх