Перейти к содержанию

Камчатская загадка № 111 (география) [хребет как железнодорожная насыпь]


Рекомендуемые сообщения

Камчатская загадка № 111 (география)

Почему на восточном побережье полуострова Камчатка хребет между реками Богачевка и Ольга назван Железнодорожным?

Ссылка на комментарий
Юрий Красильников

Я как-то летал над ним. Он длинный, узкий, как стол, и в принципе по этому хребту можно протянуть железную дорогу.

Ссылка на комментарий
Юрий Красильников

Может, это связано с бывшим поселком Богачевка, где в войну добывали нефть, и там, помню, была узкоколейка и вагончики.

Ссылка на комментарий

Может, это связано с бывшим поселком Богачевка, где в войну добывали нефть, и там, помню, была узкоколейка и вагончики.

О том, что добывали там нефть слышу впервые. Естественные выходы ее были. Поиском ее занимались в 1930–1960 годах. Даже в 30 годы прошлого века была установлена 60 метровая буровая вышка, которая стояла еще в 1964 году.

Ссылка на комментарий
Юрий Красильников

Когда жил в Жупаново, сторожили рассказывали, что во время войны в селе Богачевка по две бочки в день набирали нефти для фронта и отправляли потом в Петропаловск. В 1980 году там жил инспектор Кроноцкого заповедника Евгений Рассказов, он тоже собирал нефть.

Ссылка на комментарий
Я как-то летал над ним. Он длинный, узкий, как стол, и в принципе по этому хребту можно протянуть железную дорогу.

От перевала между сопкой Шмидта и вулканом Комарова Железнодорожный хребет, протянувшийся почти на 40 километров с севера на юг в сторону Кроноцкого залива, выглядит как гигантская железнодорожная насыпь. Когда в 1964 году увидел ее, то другого сравнения не было. Под таким же впечатлением, видимо, были и те, кто назвал его Железнодорожным.

Юрий правильно это отметил.

Ссылка на комментарий

От перевала между сопкой Шмидта и вулканом Комарова Железнодорожный хребет, протянувшийся почти на 40 километров с севера на юг в сторону Кроноцкого залива, выглядит как гигантская железнодорожная насыпь. Когда в 1964 году увидел ее, то другого сравнения не было. Под таким же впечатлением, видимо, были и те, кто назвал его Железнодорожным.

Вот бы посмотреть на этот хребет с вертолета или самолета!

Ссылка на комментарий
Владимир Семенов

Маргарита, 13-летняя дочка директора Кроноцкого заповедника в 1940-х годах Вячеслава Михайловича Элеша, в своем дневнике (рассказе о походе из Богачёвки на Чажму и обратно с Т. И. Устиновой, Ю. В. Авериным и А. П. Крупениным 15.02–4.03.1942 г.) вот так нарисовала Железнодорожный хребет:

post-6-0-20256900-1392348983_thumb.jpg

Подпись к рисунку: "Хребет Железнодорожный (Вид с Оленьего перевала)".

(Этот дневник, точнее, сканы его привезли дети Маргариты (Риты) в Петропавловск. Ко мне он попал от Владимира Зыкова.)

Ссылка на комментарий
Владимир Семенов сказал:

Подпись к рисунку: "Хребет Железнодорожный (Вид с Оленьего перевала)"

Симпатичный! А на переднем плане какой вулкан? Шмидта? Комарова?

Скорее всего это гора Крестовая (862 метра).

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности