Перейти к содержанию

Камчатская загадка № 132 (морская) [теплоход "Советский Союз", пароход "Сибирь"]


Рекомендуемые сообщения

serzz сказал:

Название рыболовного судна?

А... Как прочитал про судно, сразу догадался. Спасибо, serzz :) Только это не рыболовные, это теплоход "Советский Союз" и теплоход "Азия".

Я их не застал... Сейчас бы их!

serzz сказал:

Это точно камчатская загадка?

Всесоюзно-камчатская загадка. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Александр сказал:

Как прочитал про судно, сразу догадался. Спасибо, serzz Только это не рыболовные, это теплоход "Советский Союз" и теплоход "Азия".

Александр, ответ почти правильный. Это теплоход "Советский Союз". Второе судно — пассажирский пароход "Сибирь".

Ссылка на комментарий

Пароходы и цена билетов на них

В 1962 году на линии Владивосток — Петропавловск-Камчатский ходили пароходы "Советский Союз", "Азия", "Балхаш" и теплоход "Русь". Стоимость билетов была:

— I класса — 49 рублей 69 коп;

— II класса — 37 рублей 75 коп;

— III класса — 20 рублей 13 коп;

— IV класса — 14 рублей 45 коп.

Ссылка на комментарий

Паротурбоход "Советский Союз"

Турбоход был заложен в Гамбурге 24 августа 1921 года для трансатлантических рейсов из Германии в Америку и получил название "Альберт Баллин" в честь крупнейшего судовладельца компании "Гамбург-Америкалайн" — Альберта Баллина. 16 декабря 1922 года судно было спущено со стапелей, а 17 июня 1923 года — передано заказчику — компании HAPAG. В 1934 году корпус судна, как и остальных судов данной серии, был удлинен на 15 метров.

В 1935 году решением нацистских властей судно было переименовано в "Ганзу" (больше пароход до получения названия "Советский Союз" не переименовывался). В годы Второй мировой войны судно вошло в состав военно-морского флота Германии и перевозило военные грузы и войска. В марте 1945 года во время эвакуации германских войск из Восточной Пруссии "Ганза" подорвалась на мине и затонула на 20-метровой глубине в 9 милях от берега.

В соответствии с решениями Потсдамской конференции руководителей трех союзных держав военно-морской и торговый флоты Германии были разделены поровну между странами-победителями в счет репараций. В число судов, предназначенных для передачи СССР, попала и "Ганза". 15 декабря 1949 года судно подняли и отвели в Варнемюнде, где на заводе "Варновверфт" (ГДР) произвели восстановительный ремонт, затем продолжили в Антверпене (Бельгия), на верфи группы компаний "Джон Коккериль". На судне оборудовали 10 кают "люкс" и 2 каюты "спецлюкс" всего на 20 пассажиров, 90 кают 1-го класса (150 пассажиров), 85 кают 2-го класса (404 пассажира) и 85 кают 3-го класса (602 пассажира). Кроме того, судно могло принять 2 280 тонн генерального груза. Из четырех мачт на лайнере было оставлено лишь две: по одной спереди и сзади надстройки. В ходе восстановительных работ из двух дымовых труб осталась одна.

В 1953 году судно получило официальное название "Советский Союз" и в 1955 году передано Советскому Союзу и вступило в состав Морского флота СССР. В марте 1957 года "Советский Союз" прибыл во Владивосток и стал ходить на Камчатской экспрессной линии Владивосток — Петропавловск-Камчатский.

Информация о паротурбоходе (он имел паровые турбины) "Советский Союз" такого содержания имеется в каждой публикации об этом уникальном для Советского Союза лайнере. Более детальных сведений о самом пароходе почти не приводится. Это и понятно — большинство писавших о пароходе не были на судне.

Первый приход "Советского Союза" в Петропавловск-Камчатский порт стало большим событием для города. Многие горожане пришли посмотреть на него, и вся пристань в порту была занята не только пассажирами и встречающими, но и зеваками (и в последующие годы приход лайнера был событием. Как-никак, он перевозил 1300 пассажиров).

В те времена встречающих и провожающих еще пускали на пароходы, и мне довелось краем глаза увидеть внутренности этого лайнера. Поражало его убранство своей отделкой: дерево, цветной металл… На пароходе был бассейн с подогретой морской водой, кинотеатр, спортзал, парикмахерская, судовая больница. Два камбуза обеспечивали работу трех ресторанов на 430 мест, четырех буфетов и бара. В 1965 году я на "Советском Союзе" уезжал служить в армию и по достоинству оценил комфорт этого судна. Последний раз пришлось увидеть этот пароход в августе 1979 года. На следующий год у него была последняя навигация.

Небольшой итог 25 навигаций "Советского Союза" (1957–1980) подвел старший помощник капитана парохода П. Осичанский в статье "Последняя навигация", опубликованной в газете "Камчатская правда" (19–20 августа 1980 года): "За время работы в пароходстве судно выполнило 368 рейсов, оставив за кормой более миллиона морских миль. Перевезено более 650 тысяч человек и около полутора миллионов тонн грузов, включая 100 тысяч тонн топлива".

5 декабря 1980 года лайнер "Советский Союз" был списан с баланса транспортного флота и переименован в "Тобольск". 5 марта 1982 года "Тобольск" самостоятельно вышел в последний рейс, и 17 марта того же года судно было официально передано для разделки на металл одной из компаний Гонконга.

Ссылка на комментарий
Петрович, большое спасибо за рассказ, цитаты и собственные воспоминания, впечатления о паротурбоходе "Советский Союз"!

Присоединяюсь, очень интересно, спасибо, Петрович!

Спасибо Вам, что Вы интересуетесь прошлым!

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности