Перейти к содержанию

Встреча экипажа самолета АНТ-4 «Страна Советов» на Камчатке в 1929 году


Рекомендуемые сообщения

Ищу любые материалы (заметки из местных изданий, воспоминания, фотографии и т.п.) о встрече и пребывании экипажа самолёта АНТ-4 «Страна Советов» на Камчатке в 1929 году. Если кто-то располагает любой информацией по этой теме, поделитесь, пожалуйста!

Здесь на форуме есть краткая заметка в "Календаре камчатских дат":

Цитата

18 сентября 1929 года жители Петропавловска-Камчатского торжественно встречали экипаж самолета АНТ-4 "Страна Советов", совершавший агитационный перелет Москва — Нью-Йорк через Камчатку.

Экипаж самолета: С. А. Шестаков (командир), Ф. Е. Болотов, Д. В. Фуфаев и Б. В. Стерлигов.

Вечером 18 сентября самолет АНТ-4 "Страна Советов" приводнился в Авачинской бухте. Было выдержано первое серьезное морское испытание [перелет Охотского моря]. Областная газета донесла до нас атмосферу большой теплоты и энтузиазма, с которыми жители Петропавловска встречали посланцев Осоавиахима. Играл оркестр, маршировали пионеры, повсюду виднелись флаги. Митинг собрался возле памятника славным героям 1854 года. Перед горожанами выступил С. А. Шестаков.

Источник информации и цитаты: статья Геннадия Романова "Сверхдальний перелет (к 50-летию перелета Москва — Камчатка — Нью-Йорк)", опубликованная в литературно-художественном сборнике "Камчатка" (Петропавловск-Камчатский, 1979. — С. 172, 173).

Ссылка на комментарий

Спасибо, это я уже читал.

К сожалению, там про Камчатку одна фраза: "После посадки в Николаевске-на-Амуре самолет направился на Камчатку, а оттуда - на о. Атту (Алеутские о-ва)."

Хотелось бы найти подробности прилёта, отлёта и пребывания экипажа самолёта АНТ-4 «Страна Советов» именно на Камчатке.

И вопрос про фотографию: известно ли, что она сделана именно на Камчатке? В интернете не удалось найти информацию, а на вышеуказанном сайте все фотографии "Страны советов" подписаны без указания места фотосъёмки.

Ссылка на комментарий

12 сентября самолет стартовал и в тот же день прибыл в Николаевск-на-Амуре. Здесь повторилась хабаровская история — самолет не хотел взлетать. Пришлось снять часть оборудования, а топлива оставить в обрез, ровно столько, сколько требовалось, чтобы пролететь 1200 км до Петропавловска-Камчатского.
18 сентября вылетели. Шли под облаками, на высоте 100-200 м, однако с попутным ветром. В середине Охотского моря в дрейфе находился пароход «Боровский», который подстраховывал этот участок перелета и сообщал по радио погоду. В Петропавловск прибыли благополучно — это была последняя посадка на территории СССР. Следующим пунктом стал американский о. Атту - самый крайний в Алеутском архипелаге. Этот участок длиной 1100 км считался опасным и напряженным. При недостаточной видимости и отсутствии радиомаяков найти маленький остров представлялось сложной задачей. Для облегчения ее решения командование выслало к Атту старый сторожевой корабль «Красный вымпел». На нем находился запас горючего для дозаправки самолета, морякам предстояло поддерживать постоянную радиосвязь, а при появлении «Страны Советов» должны были сразу поддать жару и просигналить дымом из трубы. В Петропавловске нас подкарауливала новая беда. В тот момент, когда мы подруливали к гавани, навстречу вышли два катера и основательно стукнули по поплавку самолета. По счастью, обошлось без аварии.
Взлет в Петропавловске 21 сентября проходил в дождевой пелене, но благодаря сильному встречному ветру самолет легко оторвался от поверхности Авачинской бухты. 

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности