Перейти к содержанию
Петрович

10 ноября — День милиции, 29 апреля — День камчатской милиции

Рекомендуемые сообщения

Петрович

В этом году, возможно, в последний раз будут праздновать День милиции. С принятием в России закона "О полиции" милиция станет историей. Милиция возникла весной 1917 года еще в период Временного правительства и заменила царскую полицию. 28 октября 1917 года была создана советская милиция. И существует уже 93 года!

Не исключено, что современные историки откопают дату создания полиции в Российской империи, и мы начнем отмечать новую дату.

Об организации камчатской милиции, ее истории и деятельности и о сотрудниках милиции мною в свое время был написан ряд статей и очерков.

Поздравляю бывших коллег по милицейской службе, ветеранов камчатской милиции и сотрудников милиции, несущих сейчас нелегкую службу, с наступающим праздником — Днем милиции!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

Петрович, поздравляю с профессиональным праздником!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Камчадал
10.11.2010 | Поздравление сотрудникам и ветеранам МВД с профессиональным праздником

Дмитрий Медведев поздравил сотрудников и ветеранов органов внутренних дел с профессиональным праздником — Днём милиции.

В поздравлении, в частности, говорится:

"Вы посвятили себя защите конституционного порядка, обеспечению спокойной и достойной жизни граждан России. Ваша работа требует предельной ответственности, связана с опасностью и риском. И мы по праву гордимся сотрудниками МВД, которые мужественно борются с преступностью, стоят на страже законных прав и интересов людей, служат своему делу честно и беззаветно.

Сегодня реформа органов внутренних дел ставит перед вами новые и крайне ответственные задачи. Широкое обсуждение законопроекта «О полиции» показало, что общество ждет серьезных успехов в борьбе с криминальной угрозой, экстремизмом и коррупцией, рассчитывает, что органы внутренних дел обретут современный облик, а ваша деятельность станет более эффективной и открытой.

Уверен, что вы сделаете все необходимое для надежной защиты прав и достоинства личности, укрепления правопорядка и повышения престижа службы".

Источник информации: kremlin.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лысьва15

Александр Петрович, с праздником!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Раиса Аркадьевна

Петрович, моё тебе поздравление с Днём милиции. Ты долго служил, ты хорошо служил, а на пенсии тоже служишь ей: пишешь очерки, книгу написал об истории милиции и полиции Камчатки. (Интересно, как это ты предвидел столько лет назад, что будет и полиция на Камчатке?!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Спасибо всем за поздравления с милицейским праздником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович
Интересно, как это ты предвидел столько лет назад, что будет и полиция на Камчатке?!

Кто занимается серьезно историей, тот не оглядывается на разные высоты, а пишет историю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

7 февраля 2011 года Президентом подписан Закон "О полиции". 1 марта 2011 года он вступает в законную силу. Прощай, милиция!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Сейчас много говорят по ящику о предстоящей работе полиции и ее сотрудниках. Вот, почистим милицию в ходе аттестации, и останутся только кристально чистые и преданные полиции люди. Утопия. Писать аттестацию ведь будут сотрудники милиции. Заместитель министра внутренних дел Буланов ничего вразумительного о ней не сказал.

А стоит пересмотреть старые кадры и сразу освободиться: от замеченных в пьянстве; совершивших проступки; в подозрении в связях с преступным миром; живущих не по средствам; от хамов и грубиянов и т. д. Служба собственной безопасности в милиции хорошо знает этих людей в погонах. А перед аттестацией пропустить всех сотрудников без исключения через детектор лжи, через сдачу экзаменов по знанию законов и мнение коллег.

В первую очередь освободятся от умных, настойчивых, непродажных... Их больше всего боятся многие начальники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
forest gard
Вот, почистим милицию в ходе аттестации, и останутся только кристально чистые и преданные полиции люди. Утопия. А перед аттестацией пропустить всех сотрудников без исключения через детектор лжи, через сдачу экзаменов по знанию законов и мнение коллег.

В первую очередь освободятся от умных, настойчивых, непродажных... Их больше всего боятся многие начальники.

Да, да, как унтер-офицерская вдова, что сама себя высекла...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reader

А отделы милиции будут называться полицейскими участками или отделами жандармерии? А политический сыск и крепостное право чего не вводят? А урядники, приставы, городничие будут? Шашки и револьверы им выдадут?..

Полицейское государство — образное выражение, используемое для общественного строя, при котором власть всеми возможными методами (в основном, с помощью грубой полицейской силы) стремится контролировать социальную, экономическую и политическую жизнь граждан, подавляет инакомыслие, диссидентство и оппозицию.

Полицейское государство — одна из черт тоталитаризма или авторитаризма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Любое самостоятельное государство не может существовать без армии, полиции и тюрем. Классическое его определение. У нас в России все эти институты еще средневековые. Очередная попытка после Петра привести Россию к цивилизованным нормам. Но делается это, как рвут у нас зубы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
reader

Ёксель-моксель, государство нанотехнологиями занимается, а основные институты — средневековые, парадокс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович
А отделы милиции будут называться полицейскими участками

Пока это не прописано. Сейчас милицейские чиновники пишут наставления, инструкции и положения для полиции. Представляю, какая это будет полиция? Данные документы будут носить закрытый характер, и мы о их существовании частично узнаем только после реальных действий полицейских. Вопросов много, но о них могут объективно рассуждать специалисты, а не обыватели, насмотревшиеся сериалов о милиции. Порадокс в том, что действующим и думающим, пока еще сотрудникам милиции, запрещено говорить о своем ведомстве. Сейчас, как в армии, — приказы и остальные действия руководства не обсуждаются, а тем более в Сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Камчадал
1 марта вступил в силу закон "О полиции"

В ходе рабочей встречи с Министром внутренних дел Рашидом Нургалиевым Президент сообщил о подписании ряда указов, связанных со вступлением в силу закона "О полиции".

* * *

Д. Медведев: Сегодня вступает в силу закон "О полиции". Я надеюсь, что все службы подготовились к вступлению в силу этого фундаментального документа, который определяет статус органов полиции, определяет то, как будет жить МВД в ближайшие годы. Для того чтобы закон начал работать, необходимо было подписать целую серию указов. Хотел бы проинформировать вас, что я эти указы подписал. Речь идет о семи указах, каждый из которых имеет непосредственное отношение к деятельности Министерства внутренних дел и организации полиции.

Первый указ так и называется — "Вопросы организации полиции". Он определяет то, какие службы, подразделения и другие структуры полиции какие ведут дела, то есть определяет подразделения, на которые возлагаются основные функции полиции.

Второй документ, мною подписанный, — это общий документ, в котором утверждаются положения Министерства внутренних дел и структура центрального аппарата. Указ называется "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации". Естественно, что положение о Министерстве переработано с учетом вступления в законную силу закона "О полиции", как и структура центрального аппарата. Надеюсь, что она будет разумной, компактной и в то же время будет обеспечивать эффективное руководство органами внутренних дел, включая полицию.

Третий документ, который я подписал, утверждает типовое положение о территориальном органе Министерства внутренних дел [Указ "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации"], то есть определяет положение главного управления внутренних дел или министерства на территории наших республик и, соответственно, дает определение всем их функциям, задачам, правам и обязанностям.

Еще одним Указом установлена очень важная процедура, а именно процедура внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел [Указ "О внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации"]. В соответствии со статьей 54 закона "О полиции" должна быть проведена аттестация. Для этого образуется Комиссия при Президенте по проведению внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел, которые будут претендовать на замещение должностей высшего начальствующего состава. Руководить этой комиссией будет Руководитель Администрации [Сергей Нарышкин]. Естественно все результаты будут доложены мне, и финальное решение, то есть подписание соответствующих указов, будет осуществлено Президентом Российской Федерации.

В то же время необходимо организовать работу с кандидатурами. На Вас возлагается обязанность до 15 марта представить кандидатуры на должности, которые подлежат замещению, и до 1 июня обеспечить проведение общей внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел, которые претендуют на замещение иных должностей в этих органах, то есть не высших начальников, а всех иных должностей.

Это очень важная процедура. Мы с Вами договаривались о том, что в результате аттестации все, кто зарекомендовал себя в качестве добросовестных сотрудников органов внутренних дел, бывшей милиции, перейдут на службу в полицию. Все, кто не выдержит испытание аттестацией, все, в отношении кого есть сомнения или достаточные данные полагать, что это не его работа (я уже не говорю о более серьезных сомнениях, включая нарушения и ведущиеся дисциплинарные разбирательства), не должны быть зачислены в штат органов полиции и, соответственно, Министерства внутренних дел.

Я надеюсь, что в результате аттестации мы сможем создать более эффективную, более современную, более внимательную к потребностям граждан структуру правоохранительной деятельности. Я надеюсь, что все, кто перейдет на работу в полицию, будут добросовестно относиться к своим обязанностям, полагая, что высшим законом для них является защита интересов граждан, защита интересов всей нашей страны, нашего государства. Поэтому соблюдение неотъемлемых прав и свобод граждан является святой обязанностью сотрудников органов полиции.

В то же время круг задач остается в значительной мере прежним: это и расследование преступлений, и контроль за соблюдением общественного порядка, и осуществление миграционного учета. Все эти обязанности остаются естественными обязанностями Министерства внутренних дел и его структурных подразделений. Поэтому в структуре, которая также мною утверждена, выделяется несколько блоков, которые будут заниматься соответствующими видами деятельности. Это и полицейский блок, и блок, который связан с осуществлением следственных функций в Министерстве внутренних дел и прочими составляющими работы Министерства.

Я также подписал Указ, который утверждает перечень должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел, Федеральной миграционной службы и других структурах [Указ "Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств – участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий"]. Выше этих параметров подниматься нельзя.

Точно также мною подписан Указ "О предельной штатной численности органов внутренних дел Российской Федерации". С 1 января 2012 года предельная штатная численность органов внутренних дел, которая финансируется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, составляет 1 миллион 106 тысяч 472 единицы. Это с учетом сокращений, которые вытекают из одного из моих прежних указов, посвященных преобразованию Министерства внутренних дел.

И, наконец, один из Указов касается признания утратившими силу тех документов, которыми ранее регламентировались эти вопросы.

Солидный пакет документов. Но дело не в нем. Еще раз: главная задача в том, чтобы работа органов полиции строилась на основании нового закона, в полной мере соответствовала Конституции, в полной мере соответствовала тем задачам, которые стоят перед Министерством внутренних дел и соответствующими полицейскими подразделениями МВД.

Р. Нургалиев: Спасибо, Дмитрий Анатольевич. Для нас это действительно очень серьезный шаг, потому что мы действительно должны провести преобразование и в соответствии с законом "О полиции" защищать права и свободы наших граждан. Мы это будем делать. Заверяю Вас, что все, что сегодня утверждено указами, будет направлено на благо и защиту интересов наших граждан.

Д. Медведев: Работайте.

Источник информации: kremlin.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Камчадал
22.03.2011 | Президент внес в Госдуму проект закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел

В соответствии с пунктом «г» статьи 84 Конституции Дмитрий Медведев внес в Государственную Думу проект федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Своим распоряжением глава государства назначил статс-секретаря – заместителя Министра внутренних дел России Сергея Булавина официальным представителем Президента при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Пояснительная записка к проекту федерального закона

Проект федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее — законопроект) подготовлен в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания "Об основных направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О полиции» 7 февраля 2011 года".

Законопроект разработан в развитие положений Федерального закона "О полиции" и направлен на регулирование отношений, связанных с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел (далее — сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В соответствии с законопроектом начиная с 2012 года сотрудникам устанавливается денежное довольствие, основной частью которого будет оклад денежного содержания (должностной оклад и оклад по специальному званию), составляющий около половины денежного довольствия.

При этом минимизируется количество ранее установленных дополнительных выплат (в настоящее время их около 40 видов).

Законопроектом предлагается установить сотрудникам следующие дополнительные выплаты:

ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет);

ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы;

ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей;

поощрительные выплаты за особые достижения в службе;

надбавка к должностному окладу за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время;

коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предусматриваемые законопроектом денежное довольствие сотрудников и дополнительные выплаты исчисляются в соответствии с решением Президента Российской Федерации об установлении с 2012 года денежного довольствия лейтенанта полиции не ниже 33 тысяч рублей в месяц, а с учетом дополнительных выплат — 45 тысяч рублей в месяц.

В связи с изменением видов и размеров денежного довольствия законопроектом предлагается установить новые размеры страховых выплат по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников и членов их семей, а также размеры выплат при увольнении сотрудников со службы в органах внутренних дел.

Так, единовременное пособие при увольнении сотрудника в зависимости от основания увольнения может составлять до пяти окладов денежного содержания. Единовременное пособие в случае гибели (смерти) сотрудника при выполнении служебных обязанностей повышается до трех миллионов рублей, а единовременное пособие в связи с получением сотрудником при выполнении служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья — до двух миллионов рублей.

Законопроектом предусматривается, что с 1 января 2012 года пенсии сотрудникам исчисляются исходя из 54 процентов окладов по должности, специальному званию и надбавки за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Начиная с 1 января 2013 года данный процент ежегодно увеличивается на 2,0 процента до достижения 100 процентов соответствующих сумм денежного довольствия.

Указанная норма вводится в целях доведения среднего размера пенсий сотрудников за выслугу лет в 2012 году до уровня, превышающего на 30 процентов установленный средний размер общегражданских пенсий в Российской Федерации.

Законопроектом также корректируются размеры выплат, производимых сотрудникам в связи с прохождением службы в органах внутренних дел и увольнением со службы (материальная помощь, подъемное пособие, единовременное пособие при увольнении), с учетом устанавливаемого размера денежного довольствия.

Законопроектом регулируются вопросы обеспечения сотрудников жилыми помещениями.

Сотрудникам могут предоставляться единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, жилые помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (сотрудникам, поставленным на жилищный учет до 1 марта 2005 года), а также служебное жилье. Кроме того, отдельным категориям сотрудников и членам их семей жилые помещения могут предоставляться в собственность.

Особый порядок устанавливается для обеспечения служебными жилыми помещениями участковых уполномоченных полиции на обслуживаемых территориях муниципальных образований.

В области медицинского и санаторно-курортного обслуживания сотрудников, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей в основном сохраняются прежние гарантии.

Источник информации: kremlin.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Полиция на Камчатке

В связи с заменой милиции на полицию, ко мне стали обращаться с вопросом о полиции на Камчатке. В основном то, что имелось по этому вопросу, написано мною в книге "От нагана до компьютера".

В этом году традиционно 29 апреля в Управлении внутренних дел Камчатского края пройдет торжественное собрание, но оно будет посвящено не дню образования одного из первых милицейских подразделений на полуострове, а как первого органа Министерства внутренних дел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович
Вот, почистим милицию в ходе аттестации, и останутся только кристально чистые и преданные полиции люди. Утопия.
В первую очередь освободятся от умных, настойчивых, непродажных... Их больше всего боятся многие начальники.

О таком развитии событий уже пишут в российской прессе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

29 апреля — День камчатской милиции!

Поздравляю с Днем камчатской милиции сотрудников камчатской полиции, несущих сейчас службу, ветеранов камчатской милиции, персонально: Александра Петровича Пирагиса, Ивана Юрьевича Данкулинца, Николая Петровича Виролайнена, Сергея Сергеевича Кузнецова.

С праздником!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Спасибо за поздравление. Вчера в УВД Камчатского края было торжественное собрание, посвященное Дню камчатской милиции. Пообщался с бывшими коллегами по работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Лысьва15

Александр Петрович, поздравляю Вас с профессиональным праздником! Всех благ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Сроки аттестации сотрудников продлили до 1 августа 2011 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Камчадал
24.06.2011 | В Госдуму внесён законопроект о службе в органах внутренних дел

Президент в соответствии с пунктом "г" статьи 84 Конституции России внёс в Государственную думу проект Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации".

Дмитрий Медведев своим распоряжением назначил министра внутренних дел Рашида Нургалиева и статс-секретаря — заместителя министра внутренних дел Сергея Булавина официальными представителями Президента при рассмотрении палатами Федерального собрания проекта Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации".

Пояснительная записка к проекту федерального закона

Проект Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации" (далее — законопроект) подготовлен в целях регламентации вопросов, связанных с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Данный федеральный закон призван заменить для сотрудников органов внутренних дел (далее — сотрудники), проходящих службу в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-I, нормы которого не отвечают современным требованиям, предъявляемым к такого рода актам о системе государственной службы Российской Федерации.

Положениями законопроекта регулируются правоотношения при поступлении граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел и ее прохождении на должностях сотрудников в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и не на должностях сотрудников в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) актами Президента Российской Федерации.

Законопроектом для сотрудников учреждаются специальные звания (полиции, внутренней службы или юстиции). При этом законопроектом сохраняются традиционные институты присвоения специальных званий в соответствии с замещаемой должностью, закрепляются системные подходы к соотнесению специальных званий с воинскими званиями и классными чинами федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации.

Отдельная глава законопроекта посвящена должностям сотрудников. В главе определены общие квалификационные требования к этим должностям. Должности сотрудников подразделяются на должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава и рядового состава. Все должности сотрудников подлежат включению в соответствующие перечни должностей.

В целях регламентации правового положения (статуса) сотрудника законопроектом определяется понятие "сотрудник" и устанавливаются основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел.

Законопроектом устанавливаются обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на законодательстве о государственной службе Российской Федерации.

Законопроектом вводится такое понятие, как "контракт", определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта с согласия сотрудника. Законопроектом устанавливается исчерпывающий перечень оснований прекращения контракта либо его расторжения, а также перечень оснований увольнения сотрудников со службы в органах внутренних дел.

Законопроектом предлагается законодательно закрепить общепринятые для правоохранительных органов положения, касающиеся единоначалия и субординации при прохождении службы, единства организации прохождения службы, обязательного профессионального отбора при поступлении на службу. Законопроектом определяется порядок обработки, хранения и передачи персональных данных сотрудников, а также порядок ведения личных дел и реестров сотрудников.

Отдельная глава законопроекта посвящена вопросам применения к сотрудникам мер поощрения, а также вопросам соблюдения служебной дисциплины, наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий и организации служебных проверок.

В законопроекте регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха сотрудников, определяются нормальная продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков. Продолжительность отпуска ставится в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы.

Законопроектом предусматривается введение на законодательном уровне для сотрудников должностного регламента (должностной инструкции), в соответствии с которым будет осуществляться профессиональная служебная деятельность сотрудника, будут определяться его должностные обязанности, права и другие характеристики служебной деятельности.

Детально регламентируется в законопроекте порядок проведения аттестации сотрудников.

Реализация определенных законопроектом принципов и приоритетных направлений формирования кадрового состава органов внутренних дел должна обеспечить решение задач, связанных с обновлением и ротацией кадрового состава.

Совершенствованию профессиональных качеств сотрудников должны содействовать нормы законопроекта, касающиеся профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки сотрудников.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность профессиональной служебной деятельности сотрудников, что будет содействовать также более эффективной работе соответствующих органов и обеспечению при этом законных прав и интересов граждан.

Источник информации: kremlin.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Аттестация еще продолжается. Личный состав МВД по Камчатскому краю в напряженном состоянии. Ведет себя осторожно. Начальники всех рангов волнуются еще больше. Кто из них станет полицейскими?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

В Петропавловске-Камчатском ликвидированы территориальные отделы милиции

С удивлением узнал, что в Петропавловске-Камчатском ликвидированы территориальные отделы милиции. Теперь по всем вопросам, связанным с охраной общественного порядка и защитой граждан от преступных посягательств, придется людям обращаться в ГУВД Петропавловска-Камчатского. Удобно ли?

Можно сказать, что с ликвидацией данных отделов закончилась история старых милицейских подразделений города. Отдельные из них работали в Петропавловске-Камчатском около 70 лет! Так, третий отдел функционировал с начала 1940-х годов. Второй отдел — с начала 1950-х годов. В 1980-е годы были открыты первый и четвертый отделы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Камчадал
Камчадал
19.07.2011 | Подписан закон о соцгарантиях сотрудникам органов внутренних дел

Президент подписал Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Федеральный закон принят Государственной думой 7 июля 2011 года и одобрен Советом Федерации 13 июля 2011 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон принят в развитие положений Федерального закона "О полиции" и призван обеспечить достойный уровень социальных и материальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее – сотрудники) и членам их семей.

Федеральным законом регулируются отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением иных социальных гарантий этим категориям лиц.

Федеральным законом установлено, что сотрудникам устанавливаются денежное довольствие, состоящее из месячного должностного оклада и оклада по специальному званию, ежемесячные и иные дополнительные выплаты, такие как надбавки к окладу за выслугу лет, за квалификационное звание, за особые условия службы, за выполнение задач, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья в мирное время, и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Сотрудникам также выплачиваются премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей и производятся поощрительные выплаты за особые достижения в службе. Размеры окладов по типовым должностям и окладов по специальным званиям сотрудников устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению министра внутренних дел Российской Федерации.

Кроме этого, Федеральным законом предусмотрены пособия и денежные выплаты сотрудникам в связи с прохождением службы в органах внутренних дел и увольнением со службы в органах внутренних дел.

В целях обеспечения сотрудников жильем предусмотрено предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Особый порядок устанавливается для обеспечения жилыми помещениями участковых уполномоченных полиции на обслуживаемых ими территориях.

Федеральным законом определяются права сотрудников, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей на медицинское и санаторно-курортное обслуживание, а также порядок предоставления такого обслуживания на территории Российской Федерации.

Федеральным законом устанавливаются меры социальной поддержки членов семей сотрудников, погибших (умерших), пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей. В частности, детям таких сотрудников предоставляется преимущественное право на поступление в государственные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Одновременно в отдельные законодательные акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения, связанные с предоставлением социальных гарантий сотрудникам, вносятся изменения в целях приведения их в соответствие с Федеральным законом.

Источник информации: kremlin.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Камчадал
01.08.2011 | Президент утвердил Положение об Общественном совете при МВД

Президент подписал Указ "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации".

Текст Указа:

В целях реализации пункта 11 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668 "Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации.

2. Министерству внутренних дел Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

* * *

Положение об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации

1. Общественный совет при Министерстве внутренних дел Российской Федерации (далее — Общественный совет) является совещательным органом и образуется в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации (далее — граждане), федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, профессиональных объединений предпринимателей (далее — общественные объединения и организации) и решения наиболее важных вопросов деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе полиции (далее — органы внутренних дел).

2. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Положение об Общественном совете утверждается Президентом Российской Федерации.

4. Основными задачами Общественного совета являются:

а) привлечение граждан, общественных объединений и организаций к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, обеспечения общественной безопасности, а также содействие в реализации государственной политики в сфере противодействия преступности;

б) участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан, общественных объединений и организаций по наиболее актуальным вопросам деятельности органов внутренних дел;

в) участие в информировании граждан о деятельности органов внутренних дел, в том числе через средства массовой информации, и в публичном обсуждении вопросов, касающихся деятельности органов внутренних дел;

г) анализ мнения граждан о деятельности органов внутренних дел и доведение полученной в результате анализа обобщённой информации до руководителей соответствующих органов внутренних дел;

д) проведение общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам деятельности органов внутренних дел;

е) осуществление общественного контроля за деятельностью органов внутренних дел.

5. Общественный совет для выполнения возложенных на него задач имеет право:

а) запрашивать и получать в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, информацию о деятельности органов внутренних дел, если это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций;

б) заслушивать в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, информацию должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов о деятельности органов внутренних дел по противодействию преступности, охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

в) вносить руководству Министерства внутренних дел Российской Федерации предложения по совершенствованию деятельности органов внутренних дел;

г) создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с руководителями соответствующих органов внутренних дел сотрудники органов внутренних дел, а также государственные гражданские и муниципальные служащие, представители общественных объединений и организаций;

д) принимать участие в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации, в работе аттестационных комиссий органов внутренних дел и конкурсных комиссий по замещению вакантных должностей сотрудников органов внутренних дел;

е) оказывать содействие сотрудникам органов внутренних дел в защите их прав и законных интересов.

6. В состав Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместители председателя Общественного совета, секретарь и члены Общественного совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

Председатель Общественного совета, его заместители и секретарь Общественного совета избираются из состава Общественного совета на организационном заседании путём открытого голосования.

7. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, членов общественных объединений и организаций.

8. Количественный состав Общественного совета определяется Министром внутренних дел Российской Федерации.

9. Персональный состав Общественного совета формируется Министром внутренних дел Российской Федерации на основе предложений граждан, общественных объединений и организаций.

Предложения принимаются в течение 15 дней со дня размещения информации о начале формирования Общественного совета на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети Интернет.

10. Граждане, получившие предложение Министра внутренних дел Российской Федерации войти в состав Общественного совета, в течение 15 дней письменно уведомляют его о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественного совета.

11. Министр внутренних дел Российской Федерации не позднее чем через 30 дней со дня окончания приема письменных уведомлений граждан о их согласии войти в состав Общественного совета и с учетом результатов проведения консультаций с Общественной палатой Российской Федерации, Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, общественными объединениями и организациями утверждает состав Общественного совета.

12. Первое заседание Общественного совета проводится не позднее чем через 30 дней со дня утверждения его состава.

13. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

14. Срок полномочий членов Общественного совета истекает через два года со дня первого заседания Общественного совета.

15. 3а три месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета Министр внутренних дел Российской Федерации инициирует процедуру формирования нового состава Общественного совета, установленную пунктами 9–11 настоящего Положения.

16. Членами Общественного совета не могут быть:

а) лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации либо имеющие гражданство (подданство) иностранного государства;

б) лица, не достигшие возраста 18 лет;

в) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;

г) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

д) лица, имеющие или имевшие судимость;

е) лица, в отношении которых прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием;

ж) лица, являющиеся подозреваемыми или обвиняемыми по уголовному делу;

з) лица, неоднократно в течение года, предшествовавшего дню их включения в состав Общественного совета, подвергавшиеся в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

и) лица, членство которых в Общественном совете ранее было прекращено в связи с нарушением кодекса этики членов общественных советов.

17. Члены Общественного совета имеют право:

а) посещать без специального разрешения помещения, занимаемые органами внутренних дел, места принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, задержанных лиц и лиц, подвергнутых административному аресту, в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации;

б) знакомиться с обращениями граждан о нарушении их прав, свобод и законных интересов сотрудниками органов внутренних дел, а также с результатами рассмотрения таких обращений;

в) ходатайствовать перед Министром внутренних дел Российской Федерации или определенными им должностными лицами о проведении проверок соблюдения сотрудниками органов внутренних дел прав, свобод и законных интересов граждан, требований к служебному поведению, норм профессиональной этики, принимать участие в таких проверках и знакомиться с их результатами;

г) участвовать в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, в работе совещаний, проводимых органами внутренних дел;

д) присутствовать в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, при проведении должностными лицами органов внутренних дел личного приема граждан.

18. Члены Общественного совета имеют удостоверение, образец которого утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации.

19. Члены Общественного совета обязаны соблюдать кодекс этики члена Общественного совета, который утверждается Общественным советом.

20. Порядок деятельности Общественного совета и вопросы внутренней организации его работы определяются регламентом, утверждаемым Общественным советом по согласованию с Министром внутренних дел Российской Федерации.

21. Заседания Общественного совета ведет председатель Общественного совета или по его поручению один из заместителей председателя Общественного совета.

22. Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывает председатель Общественного совета или его заместитель, председательствовавший на заседании.

Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

23. Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

24. Информация о повестке дня заседания Общественного совета размещается в информационных системах общего пользования не позднее чем за 10 дней до дня заседания.

25. Информация о решениях, принятых Общественным советом, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации конфиденциальной, размещается Министерством внутренних дел Российской Федерации в информационных системах общего пользования.

26. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляют соответствующие подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации.

Источник информации: kremlin.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Раиса Аркадьевна

Об общественных советах как о бесплодных надстройках я как-то уже высказалась в теме "Общественный экспертный совет по издательской деятельности".

Зачем нужны контрольно-вспомогательные организации?! Нужны просто профессионалы в своем деле. А профессионалов — грамотных, добросовестных граждан — контролировать силами общественников нет необходимости. Есть перечни служебных обязанностей; есть законы.

По-моему, ужесточение ответственности специалистов за свои участки работы, а также и за содеянные нарушения законов — это было бы эффективнее в борьбе и с коррупцией, и с должностными и иными преступлениями, чем общественные проверки и решения "рекомендательного характера".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Зачем нужны контрольно-вспомогательные организации?! Нужны просто профессионалы в своем деле. А профессионалов — грамотных, добросовестных граждан — контролировать силами общественников нет необходимости. Есть перечни служебных обязанностей; есть законы.

Полностью согласен с таким мнением. Чтобы разобраться в негативных поцессах в полиции, нужно хорошо знать ее работу. Для этого подошли бы независимые эксперты из числа профи. Ведь для надзора, хотя и косвенного, есть прокуратура и суд. В структурах МВД несколько служб, отслеживающих поведение сотрудников. Есть еще и ФСБ. А главное, нужна воля начальства для наведения порядка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

А ведь не торопятся с созданием общественных советов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Ожидается визит на Камчатку министра МВД Российской Федерации Рашида Гумаровича Нургалиева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Действительно, Р. Г. Нургалиев посетил Камчатку. Он был в Петропавловске-Камчатском 8 сентября 2011 года. На полуостров министр МВД Российской Федерации прилетел в связи с инспекторской поездкой по Дальнему Востоку. На совещании с личным составом краевого УМВД он отметил положительную работу камчатской полиции в борьбе с преступностью. Р. Г. Нургалиев рассказал камчатским полицейским о положениях нового закона о соцгарантиях сотрудникам органов внутренних дел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

О пребывании министров МВД СССР и Российской Федерации на Камчатке

В сентябре 1969 года на Камчатку прилетал министр МВД СССР Н. А. Щёлоков. В мае 1994 года — министр Министерства внутренних дел Российской Федерации В. Ф. Ерин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Камчадал

Сегодня Государственная дума России рассмотрит в первом чтении президентский законопроект "О службе в органах внутренних дел".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Ожидается, что пенсионерам силовых структур пенсия с 1 января 2012 года повысится в полтора раза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

5 октября 1918 года был создан уголовный розыск. Поздравляю сыщиков с праздником!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

В этом году, возможно, в последний раз будут праздновать День милиции. С принятием в России закона "О полиции" милиция станет историей. Милиция возникла весной 1917 года еще в период Временного правительства и заменила царскую полицию. 28 октября 1917 года была создана советская милиция. И существует уже 93 года!

А как отмечать будут в 2011 году? Будет День российской полиции? Пока об этом нигде информацию не видел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Камчадал
22.10.2011 | Указом Президента установлен День сотрудника органов внутренних дел

Дмитрий Медведев подписал Указ "О Дне сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации".

Текст Указа:

1. Установить профессиональный праздник — День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и отмечать его 10 ноября.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Источник информации: kremlin.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Камчадал
22.10.2011 | Вступительное слово на встрече с руководящим составом Министерства внутренних дел

Д. Медведев: Уважаемые товарищи! Уважаемые коллеги!

Начну с приятного. Хочу сообщить вам, что подписал Указ о Дне сотрудника органов внутренних дел. С учетом традиций, которые сформировались в нашей стране, он будет ежегодно отмечаться в тот же самый день, как и раньше, — 10 ноября. Рассчитываю, что первый праздник уже в новом формате вы встретите с новыми результатами по службе и в хорошем настроении.

Сегодня мы остановимся на проблемах, которыми занимались в последнее время, в последние годы. За прошедшие два года сделано немало, и это не ритуальная фраза, — я вчера во время видеоконференции об этом говорил, — система МВД реально меняется. Мы сформировали уже принципиально новую законодательную базу для работников органов внутренних дел. Это, кстати, было непросто. Все проходило еще и с обсуждением, но она создана. Я не говорю, что она идеальная, потому что идеальных законов не бывает, но, во всяком случае, она, на мой взгляд, более или менее добротная и может совершенствоваться по мере развития ситуации.

Мы формируем не только новую законодательную основу, но и занимаемся еще одной крайне важной темой — стремимся создать сотрудникам Министерства достойные условия для службы. А создав такие условия, мы просто повышаем престиж самой службы в органах внутренних дел.

Более четкое измерение обрела и модель взаимодействия с гражданским обществом. Эта модель стала более современной, такой партнерской. Здесь особенное значение имеют, конечно, так называемые общественные советы, которые созданы при Министерстве и его территориальных органах в соответствии с моим Указом от 23 мая текущего года.

Специально отмечу, что в этом году принят Закон о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации. Обязательства по формированию социального пакета государство выполнит в полном объеме. Хотел бы сказать об этом вам лично, потому что периодически идут разговоры о том, что мы это урежем, это урежем, что-то отнимем у людей в погонах, будь то сотрудники МВД, Министерства обороны, — этого не будет. Если кому-то кажется это неправильным, он должен работать в других местах. Во всяком случае, это моя позиция, и я уверен, что мы и дальше этой позиции будем придерживаться. С этой целью, с целью формирования социальных обязательств, бюджет МВД на 2012 год увеличен более чем вдвое, это беспрецедентное увеличение, до 1 триллиона 103 миллиардов рублей.

Уже с января денежное довольствие сотрудников вырастет в среднем в два раза, пенсии — в 1,8 раза. Минимальная зарплата лейтенанта, только что пришедшего на службу, будет составлять не менее 33 тысяч рублей, как мы, собственно, и договаривались, а реально она будет больше. Еще раз подчеркиваю, все принятые решения финансово обеспечены, причем не только на следующий год, но и на плановый период 2013–2014 годов. Поэтому я хотел бы, чтобы сегодня вы доложили мне о готовности Министерства к реализации Закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел. Потому что надо не только эти деньги запланировать в бюджете — это сделано, — но и чтобы внутри самого Министерства была необходимая степень готовности со стороны персонала, со стороны всех, кто принимает решения, со стороны служб, потому что без этого такой массив новой работы не освоить.

Серьезным изменениям подверглась организационная структура Министерства — тоже тема, которую мы много обсуждали. Органы внутренних дел не сразу, но постепенно освобождаются от несвойственных функций. Решения по этому вопросу приняты и подлежат исполнению.

Тем не менее я хотел бы, чтобы вы мне рассказали о том, как идут дела на местах, как у вас выстроено взаимодействие с коллегами из прокуратуры, со Следственным комитетом, с судами, другими правоохранительными структурами. Я понимаю, что у вас за этот период уже сложился определенный опыт и свой взгляд на эту организационную структуру. Так же, как и сами законы, структура не является догмой. И, естественно, если мы почувствуем в какой-то момент, что она где-то не срабатывает, она может быть откорректирована, при том понимании, что общие контуры этой структуры должны работать, сохранять свое действие разумное время, до тех пор пока мы не посчитаем правильным принять какие-то другие решения. Поэтому ваши предложения по дальнейшему совершенствованию структурных подразделений, структурному построению всей системы МВД, учреждений, входящих в структуру МВД, я хотел бы также услышать.

Важнейший приоритет деятельности полиции — это охрана здоровья, прав, законных интересов наших граждан. Мы не только должны знать наиболее чувствительные проблемы общества, но и стараться на них оперативно реагировать. Проблем этих очень много, и достаточно взглянуть просто вокруг, что называется. Они очень сложны, и, скажем, в Тверской области, где мы сегодня находимся, в частности, проблемы с ЖКХ, мы обсуждали с губернатором сейчас. Почти до конца прошлой недели не отапливались многие жилые дома, школы, это, к сожалению, накопленное очень тяжелое наследство. Поэтому в рамках совместных рабочих групп между правоохранительными органами и контролирующими структурами мною было поручено проверять, каким образом организовано жилищно-коммунальное хозяйство, как в рамках ЖКХ сегодня работают управляющие компании, которые используют бюджетные средства и средства граждан, направляемые на оплату коммунальных услуг. И в Твери проблема ЖКХ вызывает серьезное напряжение, как и в целом по стране. К сожалению, я говорю, были задержки, и надо разбираться в корне с теми проблемами, которые существуют. Напомню, что ситуация в ЖКХ действительно весьма сложна не только из-за того, что изношен соответствующий инфраструктурный парк: и объекты ЖКХ, и инвестиции были незначительны. Но есть и абсолютно криминальные проблемы, которые не связаны с фактическим состоянием. Точнее, связаны, но уже опосредованно, потому что в результате значительного количества хищений и неправомерного использования средств ЖКХ просто не получает необходимых источников для развития. Это, конечно, ситуация не только в Твери, она в разных местах. Но хотел бы отметить, что за 9 месяцев текущего года выявлено 72 преступления в сфере ЖКХ, а в прошлом году этих преступлений, по статистике, не было. Но мы же понимаем, что так не бывает. Стало быть, эти преступления реально носят повышенную общественную опасность, и расследование по ним должно быть доведено до конца. Нужно не только наказывать нарушителей, но и помогать отслеживать целевое назначение и использование бюджетных средств. Это относится и ко всем проектам в сфере модернизации экономики, относится к другим сферам. В общем, борьба с коррупцией остается одной из центральных задач для Министерства.

Еще одна тема, связанная с реформой внутри Министерства, — это кадровое укрепление, судьба людей и итоги аттестации. В результате итоговой внеочередной аттестации сформирована полиция, в которую перешли свыше 875 тысяч сотрудников МВД. Более 12 тысяч не выдержали экзамен и подлежат увольнению, сокращено свыше 226 тысяч должностей, или каждый пятый сотрудник. Больше мы, конечно, ничего сокращать не будем, во всяком случае, в ближайшее время, это сокращение является необходимым и достаточным. Но мы не должны забывать о тех наших товарищах, которые в силу реорганизации потеряли рабочие места, поэтому необходимо заниматься и трудоустройством уволенных работников, тех, конечно, кто уволен по сокращению. Я поручаю руководителям территориальных органов МВД взять под личный контроль вопрос трудоустройства тех, кто не прошел аттестации, но, естественно, за исключением тех, в отношении которых ведется расследование. Надо сделать все, чтобы те, кто может трудиться, все-таки получил работу. Это задача не только для МВД, конечно, это задача и для органов управления соответствующих регионов, но тем не менее о своих товарищах забывать неправильно.

Нужно развивать и систему профессионального образования полицейских, нужно подумать, как повысить эффективность применения кадрового резерва всех уровней. Нужно понять, какие вопросы возникают в связи с ротацией, то есть заменой руководящего звена работников, эти проблемы тоже есть.

Конечно, нужно и впредь будет увольнять тех, кто себя скомпрометировал, тех, кто просто не хочет служить, не может служить, просто ленится, не умеет. Но в этой работе недопустимы и перегибы. Нам нужно беречь сформированный и очищенный в результате реформирования профессиональный потенциал Министерства внутренних дел.

Кстати, отмечу, что после 20-процентного сокращения численности МВД, вопреки тому, что говорили различного рода скептики и доморощенные аналитики, никакого всплеска преступности не произошло. Это вопрос эффективности работы. А о том, насколько успешно удается бороться с основными преступлениями: и насильственными, и коррупцией, и организованной преступностью — вот по этим показателям и судят об эффективности всей системы.

Одно из приоритетных направлений работы — это противодействие экстремизму. Число нарушений общественного порядка и хулиганских действий на межнациональной почве, к сожалению, не снижается, а где-то и растет. В конце прошлого года заработали так называемые координационные совещания по обеспечению правопорядка в регионах. Хочу напомнить вам, я специально их создал по просьбе губернаторов, которые просили дать им некие правовые рамки, для того чтобы обсуждать самые разные вопросы с руководством ГУВД, другими правоохранительными структурами и вырабатывать меры по противодействию преступности, наведению порядка. Где-то эти комиссии работают очень успешно. Но, может быть, это не везде так. Хотел бы, чтобы вы мне рассказали о том, какие меры необходимо на этом направлении дополнительно принять для того, чтобы эта работа была более успешной, но, естественно, в то же время не предполагая прямого вмешательства руководства регионов в деятельность Министерства, потому что Министерство у нас — самостоятельная федеральная структура, подконтрольная Президенту.

Еще один важный вопрос — совершенствование законодательства. Неоднократно обсуждал этот вопрос с сотрудниками МВД: и с рядовыми сотрудниками, и с лицами начальствующего состава. Очевидно, что круг нормативных актов, которые применяют сотрудники полиции, МВД, очень значительный: по сути, от Уголовного кодекса до регионального законодательства, административного законодательства в том числе.

С момента введения в действие УПК принято 89 федеральных законов, которые корректируют его содержание. Знаю, что с этим есть проблемы, и мне об этом сотрудники МВД говорили. Знаю, что у вас были предложения по упрощению и оптимизации юридических процедур, вытекающих из Уголовно-процессуального кодекса. Считаю, что пора эту работу уже все-таки завершать, я давал уже поручение и Министерству внутренних дел вместе с коллегами из прокуратуры, из ФСБ, из Следственного комитета подготовить предложения, давал поручение Администрации Президента. Так вот нам все-таки нужно оптимизировать юридические процедуры, чтобы способствовать более эффективному выполнению МВД своих задач.

Информационные технологии — очень важная тема. Создается единая информационно-телекоммуникационная база, и все подразделения, абсолютно все, без исключения, подчеркиваю, должны быть оснащены базовыми средствами. С другой стороны, внедрение новых программ, новых аппаратных средств, новой техники не везде идет одинаковыми темпами, а возможности это создает огромные. Я сейчас посмотрел, как автомобиль, нафаршированный различной техникой, может работать, включая проверку данных по водительским правам, по некоторым другим позициям. Это совсем другой век! И нам нужно сделать все, чтобы эта система работала не только в крупных РУВД, но и вообще повсеместно, по-хорошему в любом отделении полиции и практически в любой полицейской машине. Это, мне кажется, та цель, которую мы должны перед собой поставить. Да, это требует затрат, но эти затраты, я уверен, окупятся, в том числе и лучшей раскрываемостью преступлений, а также возможностями бороться с коррупцией и предъявлять более прозрачные образцы поведения полицейских в случае возникновения каких-то конфликтов с людьми, в отношении которых осуществляются меры административной ответственности.

В МВД работает департамент информационных технологий. Его задача обеспечить информационное обеспечение повседневной оперативно-служебной деятельности. Надо и дальше этим заниматься. Хотел бы услышать ваше мнение о том, что здесь еще можно было бы сделать.

Есть еще одна довольно сложная тема, она касается судьбы медицинских вытрезвителей при органах внутренних дел. В соответствии с действующим законом с 1 января 2012 года они должны быть переданы в другую систему. Но в то же время мы понимаем, что здесь есть свои сложности, да и вообще вопросы по поводу судьбы соответствующих учреждений Министерству надо урегулировать в своих взаимоотношениях в этой части с Минздравсоцразвития, все вопросы: начиная от организационных, финансовых и заканчивая социальными и даже нравственными вопросами. Поэтому, Рашид Гумарович, я хочу, чтобы Вы вместе с министром здравоохранения и социального развития окончательно подготовили предложения и доложили их.

В целом хотел бы отметить, что в рамках реформирования МВД сделаны довольно существенные шаги, но это первые шаги. Значительная часть работы еще впереди, в том числе работы по общему улучшению атмосферы в Министерстве, оптимизации структуры и решению всех основных задач, возложенных на Министерство.

Давайте обсудим все, что мною было предложено, но не только. Если у вас есть какие-то свои предложения или вопросы, идеи, я готов их тоже выслушать.

Стенографический отчет о встрече будет опубликован.

Источник информации: kremlin.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Д. Медведев: Уважаемые товарищи! Уважаемые коллеги!

Начну с приятного. Хочу сообщить вам, что подписал Указ о Дне сотрудника органов внутренних дел. С учетом традиций, которые сформировались в нашей стране, он будет ежегодно отмечаться в тот же самый день, как и раньше, — 10 ноября.

Через пятнадцать дней будем отмечать праздник в новой редакции! Логично, что оставлен этот день. Сотрудники бывшей милиции и народ уже привыкли к старой дате. Нынешние полицейские все родом из милиции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

Позвонил в пресс-службу УВД Камчатского края, чтобы узнать, какие мероприятия пройдут в праздничный день. Инспектор по особым поручениям капитан внутренней службы Алевтина Анатольевна Иванова любезно ответила на мои вопросы, ниже публикую полученную информацию.

10 ноября — День сотрудника органов внутренних дел

10 ноября, в День сотрудника органов внутренних дел, в городе Петропавловске-Камчатском в ДК "Пограничник" пройдет праздничное торжественное мероприятие, на котором будут вручены награды и присвоены очередные звания сотрудникам полиции, вручены подарки ветеранам органов внутренних дел. Также состоится праздничный концерт.

Начало мероприятия в 14.00.

Адрес: Дом культуры "Пограничник", г. Петропавловск-Камчатский, пр. Карла Маркса, 1/1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

Также узнал о новой памятной дате.

8 ноября — День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск МВД России

В соответствии с приказом министра внутренних дел Российской Федерации Рашида Нургалиева от 26 октября 2011 года № 1101 установлена памятная дата — 8 ноября — День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей (обязанностей военной службы) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России.

Впредь День памяти будет отмечаться в России 8 ноября, накануне Дня сотрудников органов внутренних дел (10 ноября).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

Господа камчатские полицейские и уважаемые ветераны органов внутренних дел, поздравляю с Вашим профессиональным праздником — Днем сотрудника органов внутренних дел!

И, конечно же, персонально поздравляю ветерана камчатской милиции, полковника в отставке Александра Петровича Пирагиса — автора книги и многочисленных публикаций о камчатской милиции и полиции!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Поздравляю бывших коллег по милицейской службе, ветеранов камчатской милиции и сотрудников полиции, несущих сейчас нелегкую службу, с профессиональным праздником — Днем сотрудника органов внутренних дел!

Спасибо всем за поздравления с новым праздником!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей

Александр Петрович, с праздником!


В Москве — 15 часов, в Петропавловске-Камчатском — полночь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Камчадал

Президент России Дмитрий Медведев поздравил сотрудников и ветеранов органов внутренних дел с профессиональным праздником:

Сотрудникам органов внутренних дел

Уважаемые друзья!

Поздравляю вас с профессиональным праздником, который в этом году впервые отмечается как День сотрудника органов внутренних дел.

МВД является важнейшим государственным институтом, обеспечивающим надежную защиту демократических прав и свобод наших граждан. В ходе масштабного реформирования системы органов внутренних дел образована полиция, прошла внеочередная аттестация сотрудников, повысились требования к их профессиональной подготовке, моральному облику и качеству работы.

Вашими приоритетными задачами остаются борьба с криминалом и коррупцией, жёсткое противодействие экстремизму, обеспечение транспортной безопасности. Более эффективной должна стать профилактика правонарушений.

Убежден, что принципиальность и добросовестное отношение к исполнению должностных обязанностей помогут вам добиться высоких результатов в служебной деятельности.

Желаю вам успехов и крепкого здоровья. Удачи и благополучия вашим близким.

Д. Медведев

Источник информации: kremlin.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности

Вверх