Перейти к содержанию

Железная дорога на Камчатку


Александр

Рекомендуемые сообщения

Магистраль на Камчатку

Учёные создали схему новой железной дороги на Дальнем Востоке

Автор статьи: Владимир Космин, профессор МГУПСа, академик Российской академии транспорта

Впервые проложить железную дорогу на Камчатку предлагали ещё в XIX веке, идея актуальна и в наше время — эта дорога нанесена на карту "Стратегии-2030". Между тем в начале 1970 годов один из крупнейших отечественных изыскателей, проектировщик довоенного БАМа, руководитель байкальской экспедиции Бамжелдорпроекта Эдгар Норман предложил свой проект Ленско-Камчатской магистрали (ЛКМ).

Путь к океану

По проекту Ленско-Камчатская железнодорожная магистраль должна пересекать Восточную Сибирь от города Усть-Кута на западном конце БАМа до города Петропавловска-Камчатского на берегу Тихого океана.

Трасса ЛКМ от Усть-Кута проляжет по левому берегу реки Лены до Якутска, а затем проследует до города-порта Магадан через Усть-Маю и далее по долинам рек Маи (приток Алдана) и Юдомы (приток Маи). Потом дорога должна свернуть на юг к городу-порту Охотск на Охотском море и далее по берегу моря достичь Магадана.

После Магадана ЛКМ, согласно проекту, проходит по берегу Охотского моря до Пенжинской губы. Затем она пересекает Пенжинскую губу в самой узкой её части и переходит на Камчатский полуостров. По восточному побережью полуострова магистраль спускается вниз до реки Камчатки и вдоль неё доходит до автомобильной дороги Усть-Большерецк — Петропавловск-Камчатский и, проходя параллельно этой трассе, достигает своего конечного пункта — тихоокеанского порта Петропавловск-Камчатский. Общая протяжённость железнодорожной магистрали должна составить около 5 тыс. км.

Связь с Большой землёй

ЛКМ позволит соединить потенциально крупнейший незамерзающий порт на востоке страны Петропавловск-Камчатский с Западной Сибирью и центром, улучшить транспортное обеспечение северного завоза и создать ещё один выход к побережью Тихого океана и далее — к основным портам западного побережья США и Канады.

Магистраль обеспечит надёжной транспортной связью труднодоступные в настоящее время районы Иркутской области, Республики Саха (Якутия), Магаданской области и Камчатского края между собой и с остальной территорией страны. Это особенно важно для богатейшего района страны — Камчатки, которая сейчас практически имеет только морскую и авиационную связь с материком.

Первый (низменный) участок ЛКМ по проекту проходит от Усть-Кута до Покровска. Магистраль здесь идёт по левому низменному берегу реки Лены через населённые пункты Киренск — Ильино — Визирный — Витим — Ленск — Нюя — Олекминск — Покровск. Общая протяжённость этого отрезка — 1,6 тыс. км. Земляное полотно железной дороги и совмещённой с нею автомагистрали должно располагаться здесь на достаточно высокой насыпи, чтобы защитить низменную затопляемую часть поймы от половодий на Лене. Магистраль пересекает ряд притоков реки, наиболее крупными из которых являются Пеледуй и Нюя. В Покровске предполагается построить железнодорожный и автомобильный мост через Лену.

На втором участке, от Покровска, после пересечения Лены магистраль идёт по лесной местности, пересекает реку Амгу (приток Алдана) и достигает Усть-Маи на реке Алдан близ впадения в неё реки Маи. Расстояние от Покровска до Усть-Маи — 320 км. Далее магистраль проходит в долине реки Маи до посёлка Усть-Юдома, расположенного при впадении в Маю её притока — реки Юдомы (150 км), а далее примерно 350 км идёт вверх по долине реки Юдомы. Затем, обходя с востока предгорья Джугджурского хребта, магистраль подходит к Охотску и далее по берегу Охотского моря достигает Магадана. Расстояние от Усть-Юдомы до Охотска составляет 550 км, а от Охотска до Магадана — 250 км.

Дорога на Магадан

Третий участок ЛКМ проходит от Магадана по берегу Охотского моря до западного берега Пенжинской губы.

Здесь от Магадана ЛКМ идёт на восток до берега Ямской губы, а затем по берегу Охотского моря, через Эвенск и Гижигу доходит до устья реки Аверкова. Затем ЛКМ, следуя вдоль этой реки, огибает с севера полуостров Тайгонос и выходит на берег Пенжинской губы, отделяющей эту часть материка от полуострова Камчатка.

В этом месте Пенжинская губа имеет наименьшую ширину — 28,5 км. Чтобы попасть на полуостров Камчатка, необходимо организовать в этом месте круглогодичную железнодорожно-автомобильную паромную переправу. В зимнее время она должна быть поддержана ледокольной службой. Протяжённость участка Магадан — Пенжинская губа составляет 720 км.

Четвёртый участок ЛКМ проходит по полуострову Камчатка от Пенжинской губы до Петропавловска-Камчатского. После Пенжинской губы ЛКМ идёт по северным низменным местам Камчатки и в районе Карагинского залива выходит на берег Тихого океана и следует по берегу через посёлки Оссора, Ивашка, пересекает реки Ука, Озерная и выходит на Еловку (приток реки Камчатки). Следуя вдоль неё, она достигает реки Камчатки, пересекает её и выходит на автомобильную дорогу, проложенную между Восточным и Срединным хребтами, идущими с севера на юг. Вдоль этой трассы через посёлки Атласово, Мильково, Ганалы магистраль доходит до дороги Усть-Большерецк — Петропавловск-Камчатский и сворачивает вдоль этой автотрассы в сторону Петропавловска-Камчатского. Общая протяжённость этого варианта магистрали от Пенжинской губы до Петропавловска-Камчатского — 1170 км.

Естественно, описанные варианты маршрута ЛКМ не являются единственными, при их составлении разработчики принимали во внимание характер местности и возможность использования при строительстве существующей транспортной сети. Заслуживает внимание, например, рассмотрение варианта прохождения ЛКМ вдоль западного побережья Камчатки, от Пенжинской губы на севере до Усть-Большерецка на юге полуострова, а затем вдоль дороги Усть-Большерецк — Петропавловск-Камчатский. Этот вариант сложнее в силу более трудного рельефа местности и отсутствия транспортной сети. Однако он будет способствовать существенному развитию этих в настоящее время малоиспользуемых территорий западной части полуострова Камчатка.

Продолжение Транссиба

Интересной особенностью описанного варианта трассы ЛКМ является возможное её соединение с действующими основными дальневосточными железнодорожными трассами — БАМом и Транссибом.

Для этого нужно построить связующую железную дорогу от Усть-Юдомы через Чумикан до посёлка Березовый на БАМе. Трасса этой линии проходит от Усть-Юдомы по долине реки Маи, а затем по долине реки Маймакан (правый приток реки Маи) до города Маймакана.

Выше этого города по течению реки Маймакан необходимо построить Джугджурский перевальный тоннель (около 7 км) через Джугджурский хребет. После тоннеля дорога спускается к Чумикану на Охотском море и следует по несложной местности до посёлка Березовый на БАМе, расположенного в 150 км от города Комсомольска-на-Амуре. Расстояние от Усть-Юдомы до Чумикана составляет около 500 км, а от Чумикана до посёлка Березовый — 155 км.

ЛКМ как системное образование позволит создать вокруг магистрали современное промышленное и сельскохозяйственное производство и таким образом значительно повысит экономический потенциал Северо-Восточного региона нашей страны. Трассу магистрали следует прокладывать по возможности вдоль рек или морских берегов, что позволит сэкономить средства и ускорить строительство за счёт использования водного транспорта и широкого применения гидромеханизации земляных работ.

Схема строительства железных дорог согласно "Стратегии 2030"

Публикуется по газете "Гудок" от 30 марта 2009 года, № 54 (24287).

post-1-1239740766_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Было бы очень неплохо, если бы этот план воплотился в жизнь.

Я в жизни еще не ездил столько до Усть-Камчатска, как в этом году в командировки... Автобусы, конечно, хорошие, но 13–15 часов дороги практически в одном положении — это ужасно.

А на поезде, пусть столько же по времени будет, но зато хоть походить можно будет или полежать. (=

Рожденный в СССР

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раиса Аркадьевна
Было бы очень неплохо, если бы этот план воплотился в жизнь.

Э-э-э, пока он воплотится в жизнь, меня уже в этой жизни не будет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проект железной дороги на Камчатку, конечно, впечатляет. Однако даже в проекте он пугает неизбежными губительными последствиями для полуострова. Российский царь Николай II отмечал, что "Камчатка — жемчужина в короне российской". Пока она ею остается. Как только проект станет реальностью, Камчатка из уникального уголка нетронутой природы превратится в обычную территорию, каких пруд пруди во всем мире. Ведь человеческий опыт показал: как только дороги проникают в такие места, как Камчатка, то появляется цивилизация, но гибнет природа. Тогда прощай, лосось, медведь, олень, баран…

Уже сейчас есть беспокойство за судьбу нашей Камчатки. Шуметь, кричать и бить в колокола? Видимо, это нужно делать сегодня. Делать аргументированно и доказательно. Изучить уже имеющиеся экологические последствия вдоль дороги будущего газопровода из Соболева до Петропавловска-Камчатского и другие вмешательства в природу полуострова (добыча платины, никеля, золота; работа Толмачевской и Мутновской станций). Все ли там ладно? Начинать необходимо с них. Их влияние на экологию и опыт учесть в аргументации против железной дороги или за.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну с лососем мы уже, можно сказать, попрощались итак с начала 2000-х. Природа уже не та, но соглашусь, что еще есть что беречь.

А вот если смотреть с другой стороны, удешевления поездки в отпуск, доставки грузов, то железная дорога — выход из сложившейся ситуации, так как авиапредприятия по сути монополисты.

Рожденный в СССР

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Э-э-э, пока он воплотится в жизнь, меня уже в этой жизни не будет...

Зачем же так грустно?

Как только проект станет реальностью, Камчатка из уникального уголка нетронутой природы превратится в обычную территорию, каких пруд пруди во всем мире. Ведь человеческий опыт показал: как только дороги проникают в такие места, как Камчатка, то появляется цивилизация, но гибнет природа. Тогда прощай, лосось, медведь, олень, баран…

Строительство железной дороги на Камчатку — неизбежно начнется (вопрос когда), и это очень нужно региону и жителям, с этим наверняка все согласятся.

Видимо, это нужно делать сегодня. Делать аргументированно и доказательно. Изучить уже имеющиеся экологические последствия вдоль дороги будущего газопровода из Соболева до Петропавловска-Камчатского и другие вмешательства в природу полуострова (добыча платины, никеля, золота; работа Толмачевской и Мутновской станций). Все ли там ладно? Начинать необходимо с них. Их влияние на экологию и опыт учесть в аргументации против железной дороги или за.

Да, нужно, правильно, Петрович, нужно именно сегодня, но на какие шиши? Сомневаюсь, что вообще найдутся на это средства...

Согласна, очень хотелось бы знать: каким образом ее будут строить, с соблюдением каких норм и стандартов и будут ли консультироваться, спрашивать у соответствующих природоохранных структур, организаций, кто и как будет контролировать стройку, какие будут жертвы со стороны камчатской природы?

Знать это нужно, нужно каждому жителю Камчатки, но чтобы знать, опять же нужны деньги... Заколдованный круг.

Скорее всего, построят железку на Камчатку — и ни зеленые, ни красные, ни еще какие, никто ничем помешать не сможет... Соединят две точки на карте — и всё! Там, где дешевле, быстрее, проще проложить путь, — там и будет дорога.

удешевления поездки в отпуск, доставки грузов, то железная дорога — выход из сложившейся ситуации, так как авиапредприятия по сути монополисты.

Если опустить всё негативное, то прокатиться в вагоне через всю Камчатку — классно! Первые билеты будут стоить сумасшедших денег, как на "Конкорд" или "Титаник", уже сейчас нужно начинать копить на билет. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если опустить всё негативное, то прокатиться в вагоне через всю Камчатку — классно!

Лысьва15, фантазерка... Но прокатиться по Камчатке на поезде будет интересно, спору нет.

Сейчас — ну очень утомительно ехать по камчатским дорогам. У камчатцев огромные проблемы с перемещением как грузов, так и самих себя по территории Камчатского края, не говоря уже о более дальних поездках. Люди зачастую неделями сидят, ждут лётной погоды или возможности переправиться через водные преграды.

С камчатской железной дорогой появятся как плюсы, так и огромные минусы. Одно из негативных последствий прокладки железной дороги на Камчатке (помимо уже озвученного губительного влияния на природу Камчатки) — приезжие, а начнется всё с рабочих, которые заполонят все посёлки полуострова вдоль магистрали, и это будет ад для их жителей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лысьва15, фантазерка...

Я не фантазерка, а если и так, то тогда и те, кто планирует ж/д на Камчатку, не менее фантазеры, чем я. :)

Но прокатиться по Камчатке на поезде будет интересно, спору нет.

Да, снимем вагон СВ, повесим плакат "Я люблю Камчатку" и в путь, ту-ту...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С камчатской железной дорогой появятся как плюсы, так и огромные минусы. Одно из негативных последствий прокладки железной дороги на Камчатке (помимо уже озвученного губительного влияния на природу Камчатки) — приезжие, а начнется всё с рабочих, которые заполонят все посёлки полуострова вдоль магистрали, и это будет ад для их жителей...

Ну тут с какой стороны смотреть.

С другой стороны, начнется осваивание региона, что даст дополнительные рабочие места, жителей на полуострове прибавится.

Не все так плохо. (=

Рожденный в СССР

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тут с какой стороны смотреть.

С другой стороны, начнется осваивание региона, что даст дополнительные рабочие места, жителей на полуострове прибавится.

Не все так плохо. (=

Затея с железной дорогой на Камчатку и на Камчатке кажется полной утопией и маниловщиной.

По одной простой причине: а что, собственно, возить-то по ней? Или как у Гоголя: выроем пруд, построим через него мост и будем ездить по мосту туда-сюда в гости?

И даже если найдется, что возить с материка (это, пожалуй, да) и на материк (а вот тут вопрос — что, кроме рыбы?) крюком в несколько тыщ км, то, насколько я знаю, морские перевозки за тонну груза дешевле любых других. А вот пассажирские перевозки, наоборот, подороже будут (это не считая банального "время — деньги"). Потому только советская власть могла себе позволить дотировать пассажирский морфлот.

Инженерные возможности строительства такой дороги есть, и довольно давно. Экономической целесообразности — никакой.

Вот внутрикамчатское железнодорожное сообщение — несколько более реально. Но и тут еще надо посмотреть, посчитать, прикинуть. Ну, хотя бы: а как с этим, к примеру, на Сахалине? Там ведь, на острове, есть что возить, кроме пассажиров: уголь, лес, нефть. А на Камчатке? + гораздо более высокие эксплуатационные расходы и т. д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раиса Аркадьевна
обыватель писал:
Инженерные возможности строительства такой дороги есть, и довольно давно. Экономической целесообразности — никакой.

Вот что на Ваши сомнения я нашла в докладе "Здесь начинается Россия. О возможных направлениях развития Камчатского края", прочитанном на научно-практической конференции "Перспективы социально-экономического развития Камчатского края", проходившей в феврале 2008 года:

Цитата
Камчатский край из разорванного региона с плохим транспортным сообщением необходимо превратить в высокоразвитую в инфраструктурном плане территорию за счет развития всех видов транспорта, а также телекоммуникаций.

Необходимо обеспечить транспортную доступность и высокую мобильность населения, а также организацию грузопотоков путем развития самых высокоэффективных транспортных систем (авиация разных классов, высокоскоростные железные и автомобильные дороги, экранолёты и др.).

Главной точкой приложения усилий необходимо сделать строительство вдоль полуострова железной дороги с замыканием ее через продление магистрали по территории Магаданской области и Якутии на БАМ, а также прокладку параллельной автомагистрали. Таким образом будет сформировано "Восточное кольцо развития России" на основе вокругохотского малого транспортного кольца "Камчатка — Магадан — Сахалин — Камчатка" и большого кольца "Камчатка — Магадан — Якутск — Тында — Свободный — Комсомольск-на-Амуре — Сахалин — Камчатка".

Необходимо превращение Камчатки, и особенно Петропавловска-Камчатского, в транспортно-логистический центр Северо-Тихоокеанского региона.

<…>

Одновременно с обеспечением связности собственной территории Камчатский край должен (за счет развития на собственной территории самых передовых транспортных и коммуникационных технологий) обеспечивать связность в единый мегарегион всего Дальневосточного федерального округа — т. е. на базе Камчатки за счет интенсивной коммуникации должно происходить регионостроительство (region making, region building) ДФО, востребующее различные виды транспорта: самолеты разного класса, экранопланы, скоростные поезда на магнитной подвеске (magvel), автомобили, морские и океанские пароходы и катера.

<…>

Крайне важно сделать Камчатку территорией, на всем протяжении связанной с железнодорожным магистральным путем и с Дальневосточным федеральным округом в целом.

Такая магистраль позволит организовать системный механизм общего подъема края — Камчатский коридор развития.

Коридор развития будет представлять собой цепочку инновационных производств и перспективных поселений вокруг железной дороги, по сути новую форму жизни на Камчатке.

При этом коридоры развития необходимо отличать от просто транспортных коридоров.

Транспортные системы сами по себе никогда не обеспечивают развития. Если вокруг транспортной артерии не организуются новые системы деятельности и жизни в рамках еще только грядущего цивилизационного уклада, то развития не происходит.

<…>

Эффекты развития, организуемые на расстоянии 50–200 км по обе стороны транспортной магистрали коридора развития, невозможны без наукоградов различного типа: техноэкополисов, биополисов, научно-образовательных деревень, которые, обеспечивая резкую интенсификацию индустрий, выступают в коридорах развития своего рода заводами по созданию добавленной сверхстоимости и производству мощности жизни и экономики.

Для этого имело бы смысл изначально делать железнодорожную магистраль скоростной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раиса Аркадьевна писал:
Вот что на Ваши сомнения я нашла в докладе "Здесь начинается Россия. О возможных направлениях развития Камчатского края", прочитанном на научно-практической конференции "Перспективы социально-экономического развития Камчатского края", проходившей в феврале 2008 года:

Спасибо, я прочел текст.

Как ловко авторы обходят мой простой обывательский вопрос: а что, собст-но, возить будем, сколько и почем? Одни только заклинания, как все будет хорошо, а вот экономических расчетов я не увидел (не там смотрел?).

Вот есть такой город — Норильск. Производит — сами знаете что. Завозят туда практически все. Железной дороги туда с материка нет (хотя между Дудинкой и Норильском есть, конечно) — невыгодно, при том, что возить туда-сюда есть что, гораздо больше, чем на Камчатке. Потому что есть морской и речной путь.

Есть другой пример. Посмотрите на карту Северной Америки. Севернее Ванкувера на тихоокеанском побережье ж/д нет, есть только дороги внутрь материка. Но самое главное — нет сквозного ж/д движения из США или Канады на Аляску. Вот автомобильное — есть (впрочем, возможно, это наследие рузвельтовских антикризисных работ).

Мне кажется, что у Камчатки должен быть другой путь развития. "Эффекты развития, организуемые на расстоянии 50–200 км по обе стороны транспортной магистрали коридора развития, невозможны без наукоградов различного типа: техноэкополисов, биополисов, научно-образовательных деревень, которые, обеспечивая резкую интенсификацию индустрий" — не нужно Камчатке, это вполне можно сделать и на материке. А хоть бы в Приморском и Хабаровском краях — что-то там ж/д есть, а "наукоградов" — нет.

Весь полуостров — уникальное природное образование. Не прекращая традиционных промыслов, следует так развить инфраструктуру, чтобы Камчатку посещали если не миллионы, то сотни тысяч туристов в год. Доставка людей — самолетами или кораблями, по полуострову — можно по воздуху или автотранспортом по хорошим шоссе. Впрочем, тут, м. б., и ж/д сгодится. Само собой — проживание в условиях от 0* до 5*+.

И есть тому пример: Куба, где я недавно побывал.

После советских экспериментов с развитием промышленности, после реального голода 90-х Фидель принял решение, которое давно следовало бы принять: сделать туризм одним из основных источников дохода страны и граждан. И недавно я лично увидел рез-ты этого (есть с чем сравнить — был там 20 лет назад). А если бы не полувековая блокада со стороны США — то было бы, уверен, гораздо лучше. Во всяком случае, люди там живут лучше, чем где бы то ни было в Центральной Америке.

Разумеется, надо будет вложить очень много денег, в аэропорты (как минимум, три, кроме елизовского д. б. в центре и на севере — на случай погодных условий), в морские порты (как минимум, два — Петропавловск-Камчатский и что-нибудь на западном побережье), в отели, автодороги и т. д.

Но.

Во-первых, думаю, не больше, чем будет стоить гипотетическая ж/д.

Во-вторых, сначала надо тщательно просчитать, когда начнут окупаться вложения, выстроить полноценную и реальную бизнес-схему.

В-третьих, у нас сейчас, думаю, есть на это деньги.

Ну и, наконец, народ-то на ДВ надо чем-то занимать — после фактически запрета на импорт автобарахла слишком много людей не у дел.

Ну да ладно, не трактат пишу, да и от темы ж/д далековато ушел, развитие Камчатки — отдельная большая и больная тема.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раиса Аркадьевна
Как ловко авторы обходят мой простой обывательский вопрос: а что, собст-но, возить будем, сколько и почем?

Да кто ж Вам сейчас ответит, что возить? Лес есть, руду добывают, а это огромные объёмы перевозок; туристы будут рассекать, сами жители. И завоз в северные районы, всегда проблемный, будет решён. Сейчас гоняют автомобили по шоссе, и то оно не полностью асфальтировано, далеко не полностью! А уж о совсем северных районах и говорить не приходится. Туда только самолетом можно долететь...

В общем, плюсов-то много от железки. Но и минусов полно. Однако дорогу всё равно построят, при нас ли, после нас ли.

А вот "сколько и почём" — это пусть экономисты считают. Будет невыгодно — разве будут строить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот "сколько и почём" — это пусть экономисты считают. Будет невыгодно — разве будут строить?

Тут должно быть не важно, сколько стоит, не на базаре!

Это престиж государства и забота о его гражданах. И будет огромный плюс федеральным властям... И можно громко заявлять: "Железная дорога на Камчатку — Великая стройка XXI века!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут должно быть не важно, сколько стоит, не на базаре!

Это престиж государства и забота о его гражданах. И будет огромный плюс федеральным властям... И можно громко заявлять: "Железная дорога на Камчатку — Великая стройка XXI века!"

А вот это — верно. Вполне сравнимо будет с нанотехнологиями и атомными прожектами.

Так что вполне возможно возникновение что-то вроде РАО ЖДЯК (Железная Дорога Якутск — Камчатка) или госкорпорации "Дальний Восток". Интересно, главой назначат опять Чубайса или к тому времени Кириенко надо будет пристраивать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раиса Аркадьевна
Интересно, главой назначат опять Чубайса или к тому времени Кириенко надо будет пристраивать?

Когда всё это будет, другие управляющие подрастут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вполне согласен с Петровичем.

Я сам с Литвы, пусть до Камчатки мне 9 часов на самолёте, на поезде больше недели, и не был я никогда у вас в гостях, но надеюсь попасть в этот рай один раз в жизни... Я понимаю, что не живу тут и не понимаю ситуации и необходимости железной дороги, но раз так станет, думаю, Камчатка будет обречена, как случилось с Байкалом.

Сохраните природу, это почти последнее, что осталось в стране...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раиса Аркадьевна

Железная дорога через всю территорию Камчатки, да ещё и соединённая с БАМом, — это будет большой рывок в экономике и просто в нормальной жизни людей Севера. Они станут достойно жить, питаться и общаться. Мы просто не понимаем весь ужас оторванности от обычных благ, зависимости от того, кто им и что когда завезёт, будет ли погода, чтобы поехать в гости, или на лечение, или в путешествие по стране и миру.

Железная дорога всё равно будет, я думаю, что этот вопрос и обсуждать нечего. Главный вопрос обсуждения — сохранение Природы, чёткая и бескомпромиссная работа природоохранных организаций и всей общественности Камчатки, воспитание молодого поколления в духе: не навреди лесу, реке, рыбе, зайцу... чему и кому угодно живому на первозданной Камчатке. Этакой сыновьей заботы о матери Природе.

Пусть и высоко, но думаю, что это правильно, и сейчас главное: поднять дух доброты и ума. Чего нам, со своим "пофигизмом", не хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Железная дорога через всю территорию Камчатки, да ещё и соединённая с БАМом, — это будет большой рывок в экономике и просто в нормальной жизни людей Севера.

Сомнительно, что это будет рывок. О Байкало-Амурской магистрали мечтали также. А что имеем? Возить воздух в малонаселенных районах. Никто в неразвитый экономически регион не кинется. Возможно, фанатики и экстремалы... Однако их единицы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раиса Аркадьевна
Никто в неразвитый экономически регион не кинется.

Экономика и железная дорога взаимосвязаны: будет построена дорога — будет развиваться регион — будет развиваться дорога — будет развиваться регион — будет... и так далее до бесконечности, как периодическая дробь. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никто в неразвитый экономически регион не кинется. Возможно, фанатики и экстремалы... Однако их единицы.

Достаточно одного, такого, как у наших северных соседей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ж/д на Камчатке? Скорей реки выйдут из берегов, чем это будет!

Лучше б дороги нормально сделали и соединили с большой землёй, такой же вклад в экономию, и возобновили б пароходство. А вот про железную дорогу, только воздух из угла в угол гоняют, ещё с 80-х годов я этот бред слушаю. Им что, денег девать некуда?

Очистите город от грязи, на пороге 21-й век, а когда в город вьезжаешь такое ощущение, что вьезжаешь в энную губернию 17-го века. Им не стыдно в глаза смотреть туристам на белоснежных пароходах, заходившим сюда на экскурсию. Зачем сюда эта груда железа? Ещё одно место, где будут скопище бомжей, нарок и витать запах давно залежавшегося мусора в огромных лужах?

И пользуясь случаем попрошу вот ещё что: хорош засирать памятник, символизирующий ваш город. Я про памятник двум парусным фрегатам: "Св. Павел" и "Св. Пётр". Это ж лицо Вашего города, ну неужели не понятно. Что там часто мы все видим? Изгаженное надписями сооружение, вывод после этого прост, в городе наплевательски относятся к своему городу и нисколько не ценят. Как говорит наш кэп, "не нужно гадить на свои тропинки, наступишь, подскользнёшся и сам же мордой в эту кучу и угодишь".

Вы были в Вилючинске? Обратите внимание, как там чисто, и стела всегда белоснежная! У вас славный город со своим весьма необычным историческим прошлым.

Берегите свой город!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы были в Вилючинске? Обратите внимание, как там чисто, и стела всегда белоснежная!

А чем наша плоха? Вон, А. А. сфотал стеллу в Петропавловске-Камчатском. :)

Ж/д на Камчатке? Скорей реки выйдут из берегов, чем это будет!

Такие темпы строительства в Петропавловске-Камчатском (на примере морского вокзала отлично видно), что не в нашей жизни будет спроектирована, не то, чтобы введена в эксплуатацию камчатская железная дорога.

В Москве — 15 часов, в Петропавловске-Камчатском — полночь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не в нашей жизни будет спроектирована, не то, чтобы введена в эксплуатацию камчатская железная дорога.

Нет, у нас все возможно. По части завиральных проектов с непредсказуемыми последствиями мы, по прежнему, "впереди планеты всей". Вот сейчас при помощи газа покончим с биоресурсами, в виде лосося; затем, сократим площади лесов с помощью пожаров при авариях на газопроводе и тогда уже останется совсем немного, чтобы проложить колею по когда-то "уникальной, неповторимой, удивительной, нетронутой, первозданной" и пр. камчатской земле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экономика и железная дорога взаимосвязаны: будет построена дорога — будет развиваться регион.

Думаю, дорога появится только в одном случае — если на Камчатке найдут нечто настолько ценное и в таких объемах, что будет смысл строить подобное сооружение для вывоза сырья для последующей переработки. :)

Считаю, что строительство и последующее содержание железной дороги или автодороги с "материка" на Камчатку мягко говоря дороги и бесполезны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, дорога появится только в одном случае — если на Камчатке найдут нечто настолько ценное и в таких объемах, что будет смысл строить подобное сооружение для вывоза сырья для последующей переработки.

На Камчатке уже разведано давным-давно всяких полезных ископаемых и наверняка есть, что вывозить с Камчатки железкой в другие регионы РФ. Или я ошибаюсь? Есть цифры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Камчатке уже разведано давным-давно всяких полезных ископаемых

и наверняка есть, что вывозить с Камчатки железкой в другие регионы РФ. Или я ошибаюсь? Есть цифры?

Мне тоже очень интересно, что именно и в каких объемах есть на Камчатке.

И в каких районах полуострова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ишь Вы какие, всё Вам на блюдечке подайте, расскажите, мне тоже интересно, кстати. :) :) И не хороните мою мечту — прокатиться по железной дороге по Камчатке и дальше — по-матушке России!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И не хороните мою мечту — прокатиться по железной дороге по Камчатке и дальше — по-матушке России!!!

Дай Бог, остаться Вашей мечте — мечтой невоплощенной. Разумеется, только в части, касающейся путешествия на поезде по Камчатке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, тут уж от меня ничего не зависит и моё желание / нежелание ни на что не повлияет. Сама железную дорогу построить не осилю. :) А сейчас, еще и у Абромовича родился очередной (шестой) ребенок, да и староват он уже... Подождем новых российских олигархов, помоложе, а лучше камчатских...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И не хороните мою мечту — прокатиться по железной дороге по Камчатке и дальше — по-матушке России!!!

Железная дорога по матушке России этим летом мне показалась каким-то испытанием по маршруту Волгоград — Анапа при 30 градусах жары в зимнем вагоне (с неоткрывающимися окнами) и отключенным кондиционером, с двумя детьми и все места по билетам на верхних полках.

А что, касается железной дороги на Камчатке, так, мне кажется, неважно, все-таки это будет железная дорога или какой-то другой вид сообщения, но налаживать связь с отдаленными районами Камчатки как-то надо, чтобы не пришлось бороться за выживаемость там людям, как например, в селе Парень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если добывать руду и валить лес, то туристам уже нечего будет делать на Камчатке. И экономически это невыгодно, при наличии водных путей сообщения вокруг — Охотское и Берингово моря, и внутри — река Камчатка. Завозить на Камчатку можно все, только соответствующие плавсредства и портпункты нужны. Обойдется гораздо дешевле, и последствия не такие катастрофические.

А для пассажирских перевозок по Камчатке — сделать как на Аляске, малая авиация (не вертолет с летным часом 90–100 тысяч рублей, а небольшие самолеты и гидросамолеты). А уж если дать волю фантазии (причем строго научной) — дирижабли (с наполнением гелием — безопасные, экологически чистые, не шумящие, красота). :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И экономически это невыгодно, при наличии водных путей сообщения вокруг — Охотское и Берингово моря, и внутри — река Камчатка.

Соглашусь с вами. Водный транспорт гораздо предпочтительнее для развития Камчатки, как мне кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Камчатке уже разведано давным-давно всяких полезных ископаемых и наверняка есть, что вывозить с Камчатки железкой в другие регионы РФ. Или я ошибаюсь? Есть цифры?
Мне тоже очень интересно, что именно и в каких объемах есть на Камчатке.

Читаем свежие данные: "Чем богат Камчатский край? Информация о недрах полуострова Камчатка".

Делаем выводы, достаточно ли ресурсов на Камчатке, чтобы нагрузить железную дорогу, если учесть еще и численность населения Камчатского края, которое на 1 января 2009 года составила 343,5 тысячи человек (0,24% от численности населения России).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Делаем выводы, достаточно ли ресурсов на Камчатке, чтобы нагрузить железную дорогу, если учесть еще и численность населения Камчатского края, которое на 1 января 2009 года составила 343,5 тысячи человек (0,24% от численности населения России).

Для пассажирских перевозок железнодорожным транспортом на Камчатке — явно не хватает камчатцев, нужно на порядок, а то и на два больше.

А для пассажирских перевозок по Камчатке — сделать как на Аляске, малая авиация

Конечно же, нужно использовать положительный опыт, который есть у наших соседей.

А уж если дать волю фантазии (причем строго научной) — дирижабли (с наполнением гелием — безопасные, экологически чистые, не шумящие, красота).

Дирижабли — перевозчики грузов и жителей Камчатки — мне нравится идея, тут и денег не нужно столько, как на ж/д и строить дорогу никакую (железную, асфальтированную, бетонную, грунтовую, лесную) не нужно, а только воздушную, которую можно построить на бумаге и закрепить законодательно на ней же (а то и вообще — лес поберечь и в электронном виде всё оформить). :(

В Москве — 15 часов, в Петропавловске-Камчатском — полночь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дирижабли, на воздушном шаре, ветерок дунул и приземлился где-нибудь на Аляске вместо села Парень…

А может зимой на собачках или оленях, и дорогу законодательно закрепить…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если путешествовать по воздуху, то скорее лететь на Юг, а не на Север. Не знаю, какая роза ветров, но на дирижабле — все равно, какой ветер. А кто полетит на воздушном шаре — тому все равно, в какую сторону.

На подобных транспортных средствах интересно полетать, но это не то, это скорее баловство, чем реальный мост на материк. Да и воздушный у нас уже давно (пока что) есть.

В Москве — 15 часов, в Петропавловске-Камчатском — полночь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, какая роза ветров, но на дирижабле — все равно, какой ветер.

Моторчик есть, направит куда нужно (дирижабль — от французского слова "dirigeable" — управляемый). Как слышу слово "дирижабль", всплывает картинка гибели дирижабля "Гинденбург" в 1937 году.

А кто полетит на воздушном шаре — тому все равно, в какую сторону.

Ага, главное процесс, а там уж, как просчитал, в какую сторону полетит шар.

Есть еще фантазеры на тему "путешествие к центру Земли России" с Камчатки по железной дороге? И будет ли когда-нибудь построена железная дорога на Камчатку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще фантазеры на тему "путешествие к центру Земли России" с Камчатки по железной дороге? И будет ли когда-нибудь построена железная дорога на Камчатку?

Всегда удивляюсь, с каким воодушевлением люди воспринимают эту идею, все любят мечтать, но мало кто любить считать и воспринимать реальность такой какая она есть. Недавно вот вспомнилось Невзоров высказался что мол построили газопровод и ж/д тоже построим, :rolleyes: хотелось бы отметить что когда мы пытались, мы его не построили, а сейчас его построила компания ОАО "Газпром".

Фантазеры уже видимо высказались, попробую нарисовать вам свою видимость данной затеи и добавить в обсуждение немного объективности. Согласен с одним из форумчан, что надо в первую очередь определиться, а что мы собственно будем по ней возить?

1. Люди. Сколько времени займет переезд из Петропавловска-Камчатского до Владивостока или Москвы вы задумывались? Человек едет в командировку на несколько дней, что он до Москвы на поезде не поедет это наверно понятно, до Владивостока судя по графику видимо тоже, так как дорога не идет после Магадана сразу на юг, а уходит к Якутску и далее на запад где, где-то там только можно будет повернуть опять на Восток до Владивостока. Отпуск у людей тоже раз в год, и не хотелось бы его тратить, трясясь дней 10 в вагоне, я думаю, где то столько понадобится времени, чтобы добраться до Москвы, а надо же еще вернуться обратно, кто захочет тратить столько драгоценного отпуска? Думаю, ответ очевиден — никто! Может быть, разок прокатиться можно будет, как на аттракционе, посмотреть красоты нашей земли матушки, но не более того, на второй раз люди на это не пойдут, а уж если условия обслуживания и комфорта не будут соответствовать ожиданию то и подавно. Да и стоимость билета в купе наверно будет сравнима с ценой на авиабилет, если не летом то зимой точно, время — деньги, в данном случае правило. За время переезда вы еще скушаете еды на приличную сумму и устанете от дороги, овчинка как говорится не стоит выделки.

2. Грузоперевозки. Что у нас добывают, платину, золото, кое-где немного дерева, и рыба. В каких объемах, ежедневно нужно добывать этих ресурсов, чтобы ж/д была более менее загружена? У нас нет крупных предприятий способных загружать ж/д в течение года. Отсюда вопрос за счет чего будет окупаться данный проект и плюс к тому обслуживание дороги будет стоить огромных денег.

3. Стройка. Бегло подсчитать затраты на строительства этого чуда очень сложно, но грубо представить можно. Хотя бы от Петропавловска-Камчатского до Магадана. Своих кадров для этих работ у нас нет, значит надо будет пригнать армию ж/д рабочих из других регионов, естественно платить им надо будет на порядок выше, чем у себя дома + надо создать для них рабочие городки со всеми условиями проживания. Про материалы я и не знаю что говорить, суммы тут будут явно астрономические, с учетом того как наши чиновники любят прибавить с помощью формочек посредников лишних 150 % к смете можно сказать что стройка обойдется раза в 2–3 дороже чем ее рыночная цена. Потом я не совсем понимаю, как будет работать паромная переправа на пенжинской губе, с некими ледокольными кораблями, и потом рельеф в тех местах такой, что только проектно-изыскательские и подготовительные работы по инфраструктуре местности будут стоить огромных сумм. Сколько млрд. $ будет стоить вся эта стройка даже не могу прикинуть, ну явно много.

4. Текущее обслуживание и ремонт. www.expert.ru/articles/2010/09/02/vostok_zheleznodor/ почитаем немного как дела у БАМа, а заодно и вспомним, а для кого-то это будет и открытием, как и сколько времени все это дело строилось. "БАМ обошелся в гигантскую сумму по советским деньгам — 17,7 млрд. рублей, оправдать которую не смогли ни советские времена, ни постсоветские — к 1997 году грузопоток по этой магистрали сократился вдвое по сравнению с пиковым на тот момент показателем 1990 года (в сутки проходило лишь несколько составов), что ежегодно приносило стране около 5 млрд. рублей убытков. К прошлому году объем грузоперевозок по направлению "Тайшет — Тында — Комсомольск" снова вырос до примерно 12 млн. тонн в год. Но даже при таких объемах дорога остается нерентабельной. За весь прошлый год БАМ перевез около 12 млн. пассажиров — это чуть более 1 % пассажирских железнодорожных перевозок всей России.Обратите внимание что БАМ обслуживает регион гораздо более населенный и промышленно развитый чем наш и более богатый на природные ресурсы и все равно сделать дорогу рентабельной очень сложно.

Вывод: Кто будет платить за эту дорогу? Это все будет субсидироваться? Этакий глобальный социальный проект, а что денег от нефти много, пусть будет еще одно чудо света. Боюсь, что дорожка эта станет памятником человеческой глупости. Прикинем, даже если её построить, с учетом наших суровых условий зимы и весны, когда будет засыпать снегом и размывать дорогу обслуживание очень длинных участков дороги будет стоить так дорого, что эта дорожка никогда не будет прибыльной, а чтобы поддерживать ее в рабочем — безаварийном состоянии нужно будет платить много, очень много, для этого загруженные поезда должны идти днем и ночью, чего никогда не будет.

Теперь смотрим дальше, у нас есть отличный порт с лучшей бухтой в мире. Мы хотим наладить удобное транспортное сообщение с материком и с отдаленными районами Камчатки, что-ж, можно проложить асфальтированную магистраль до Усть-Камчатска скажем, в особо загруженных местах 4 полосы, модернизировать порт, заказать несколько современных грузо-пассажирских кораблей с высокой скоростью хода и где-нибудь в Находке сделать причал для разгрузки именно камчатских кораблей, туда же подвести ж/д сообщение с возможностью выгрузки грузов прямо в вагоны. Это обойдется во много раз дешевле при строительстве, обслуживании уж тем более и регион получить отличную асфальтированную магистраль по всему Краю. Ну это так на вскидку мыслишки, а вообще можно разработать множество гораздо более целесообразных проектов чем ж/д дорога, имеется в виду ее современное строительство, может в будущем, когда поезда будут летать над рельсами на высоте полуметра со скоростью 500 км/ч, то эта дорога была бы очень даже кстати. :)

С Уважением, Алексей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фантазеры уже видимо высказались

Еще плюс один.

Отпуск у людей тоже раз в год, и не хотелось бы его тратить, трясясь дней 10 в вагоне, я думаю, где то столько понадобится времени, чтобы добраться до Москвы, а надо же еще вернуться обратно, кто захочет тратить столько драгоценного отпуска? Думаю, ответ очевиден — никто!

Так уж и никто? Фантазируйте, но за всех это делать не нужно!

Боюсь, что дорожка эта станет памятником человеческой глупости.

Построили же "никому не нужный" газопровод, построят и ПАТЭС, в конце концов, построят и железную дорогу.

Жалко денег, которые, все равно, никогда не увидят социально значимые проекты? Пенсионеры, инвалиды и другие социально незащищенные граждане нашей любимой страны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз газопровод очень даже необходимая вещь. Конечно, когда слышу "раз построили газопровод так и ж/д построим" прям, сказать нечего, в конце концов — очень объективно, сравниваем, как говориться, сами знаете что с чем. :rolleyes:

Насчет социально значимых проектов согласен, поэтому и говорю, что очень было бы жаль вбухивать гигантские средства в бездну, есть гораздо более приоритетные задачи на сегодня и решаемые гораздо более меньшими затратами, но об этом никто не говорит, железная дорога, видимо, еще и политический ход, за ошибки которого, как обычно, придется заплатить народу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

железная дорога, видимо, еще и политический ход, за ошибки которого, как обычно, придется заплатить народу.

Я о чем и говорю, что пусть бабки влупят в нашу железную дорогу, чем построят еще одно кольцо вокруг столицы или купят футбольный клуб. Денег, которые идут (в Москву) от продажи рыбы и других камчатских ресурсов, и которые не остаются на Камчатке, хватит для постройки ж/д и до Луны.

Я буду использовать железную дорогу, как по самой Камчатке, так и на "материк". Буду катать по ней и себя, и родственников, и будущих детей.

Не обязательно ж/д делать по земле, по позапрошловековым чертежам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Вы знаете, сколько их воруют (отправляют в первопрестольную)? Думаете или уже подсчитали, что на железную дорогу не хватит?

Кстати, я представляла, что совсем другие "боровы" ворочают этими деньжищами. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я буду использовать железную дорогу, как по самой Камчатке, так и на "материк". Буду какатать по ней и себя, и родственников, и будущих детей.

Не обязательно ж/д делать по земле, по позапрошловековым чертежам!

Боюсь кататься по ней до Москвы будет несколько утомительно, на ноте позапрошловековых чертежей думаю мы и закончим. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности