Перейти к содержанию

Встреча экипажа самолета АНТ-4 «Страна Советов» на Камчатке в 1929 году


Рекомендуемые сообщения

Ищу любые материалы (заметки из местных изданий, воспоминания, фотографии и т.п.) о встрече и пребывании экипажа самолёта АНТ-4 «Страна Советов» на Камчатке в 1929 году. Если кто-то располагает любой информацией по этой теме, поделитесь, пожалуйста!

Здесь на форуме есть краткая заметка в "Календаре камчатских дат":

Цитата

18 сентября 1929 года жители Петропавловска-Камчатского торжественно встречали экипаж самолета АНТ-4 "Страна Советов", совершавший агитационный перелет Москва — Нью-Йорк через Камчатку.

Экипаж самолета: С. А. Шестаков (командир), Ф. Е. Болотов, Д. В. Фуфаев и Б. В. Стерлигов.

Вечером 18 сентября самолет АНТ-4 "Страна Советов" приводнился в Авачинской бухте. Было выдержано первое серьезное морское испытание [перелет Охотского моря]. Областная газета донесла до нас атмосферу большой теплоты и энтузиазма, с которыми жители Петропавловска встречали посланцев Осоавиахима. Играл оркестр, маршировали пионеры, повсюду виднелись флаги. Митинг собрался возле памятника славным героям 1854 года. Перед горожанами выступил С. А. Шестаков.

Источник информации и цитаты: статья Геннадия Романова "Сверхдальний перелет (к 50-летию перелета Москва — Камчатка — Нью-Йорк)", опубликованная в литературно-художественном сборнике "Камчатка" (Петропавловск-Камчатский, 1979. — С. 172, 173).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, это я уже читал.

К сожалению, там про Камчатку одна фраза: "После посадки в Николаевске-на-Амуре самолет направился на Камчатку, а оттуда - на о. Атту (Алеутские о-ва)."

Хотелось бы найти подробности прилёта, отлёта и пребывания экипажа самолёта АНТ-4 «Страна Советов» именно на Камчатке.

И вопрос про фотографию: известно ли, что она сделана именно на Камчатке? В интернете не удалось найти информацию, а на вышеуказанном сайте все фотографии "Страны советов" подписаны без указания места фотосъёмки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 сентября самолет стартовал и в тот же день прибыл в Николаевск-на-Амуре. Здесь повторилась хабаровская история — самолет не хотел взлетать. Пришлось снять часть оборудования, а топлива оставить в обрез, ровно столько, сколько требовалось, чтобы пролететь 1200 км до Петропавловска-Камчатского.
18 сентября вылетели. Шли под облаками, на высоте 100-200 м, однако с попутным ветром. В середине Охотского моря в дрейфе находился пароход «Боровский», который подстраховывал этот участок перелета и сообщал по радио погоду. В Петропавловск прибыли благополучно — это была последняя посадка на территории СССР. Следующим пунктом стал американский о. Атту - самый крайний в Алеутском архипелаге. Этот участок длиной 1100 км считался опасным и напряженным. При недостаточной видимости и отсутствии радиомаяков найти маленький остров представлялось сложной задачей. Для облегчения ее решения командование выслало к Атту старый сторожевой корабль «Красный вымпел». На нем находился запас горючего для дозаправки самолета, морякам предстояло поддерживать постоянную радиосвязь, а при появлении «Страны Советов» должны были сразу поддать жару и просигналить дымом из трубы. В Петропавловске нас подкарауливала новая беда. В тот момент, когда мы подруливали к гавани, навстречу вышли два катера и основательно стукнули по поплавку самолета. По счастью, обошлось без аварии.
Взлет в Петропавловске 21 сентября проходил в дождевой пелене, но благодаря сильному встречному ветру самолет легко оторвался от поверхности Авачинской бухты. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности