Перейти к содержанию

"Японский мост" через реку Быструю, в строительстве которого участвовали японские пленные


Рекомендуемые сообщения

Как-то на рыбалке разговаривал со одним дедком, он сказал что недостроенный мост на р. Быстрой носил название "Перевозный" или нечто подобное, начали строить во время войны, а в 1945 строительство прекратили. Сам я его тоже рассматривал — опоры, конечно, в японском стиле, а на фермах сваркой — 1944 год и фамилия сварщика — Кузнецов вроде.

Откуда взялся японский и зачем его строили? Может, есть знатоки?

Ссылка на комментарий

Мост через реку Быструю

В 1936 году на Камчатке началось строительство гравийной дороги от Петропавловска-Камчатского до Усть-Большерецка. Велось оно от 4-го километра, за совхозом "Камчатский пионер имени Сталина", находящемся в окрестностях Петропавловска-Камчатского (район нынешней улицы Кроноцкой).

Строительство шло очень медленными темпами. В 1940 году было принято в эксплуатацию с большими недоделками всего 48 километров дороги до села Коряки.

Вместе с тем, не дожидаясь подвода дороги к реке Быстрой, в 1943 году начались работы по сооружению металлического моста через нее.

Зимой 1945/46 года на строительстве моста работало 120 пленных японцев, из числа захваченных в ходе Курильской операции в августе 1945 года. Весной 1946 года их сняли со строительства. Осталось у моста 7 человек, в том числе два электросварщика и два монтажника и сторож. Строительство моста было в том же году прекращено, несмотря на то, что он был сделан на 80 %.

Дальнейшее строительство дороги в Усть-Большерецк в 1960–1970-х годах проходило по новым проектам, минуя недостроенный мост. Так он и остался — как памятник бесхозяйственности и головотяпства. Однако участие японских пленных в строительстве моста сохранилось в искаженном виде. Будто инициатива строительства моста принадлежала им.

(Подробнее — в сообщении С. В. Гаврилова "Как на Камчатке хотели строить железную дорогу", опубликованном в одиннадцатом выпуске журнала "Вопросы географии Камчатки" за 2005 год.)

Ссылка на комментарий

Петрович, спасибо за информацию о "японском мосте".

Данный ответ уже разошелся по Интернету... Если бы Вы знали, как это приятно.

Я горд и доволен нашим форумом "Я люблю Камчатку", и прежде всего его участниками.

P. S. Штурман, и дальше продолжай пиарить и рассказыать людям, что нужно спрашивать и искать информацию о Камчатке на камчатском форуме http://www.ilovekamchatka.ru/ — "ай лав Камчатка".

Выражаю устную благодарность.

Ссылка на комментарий

Фотографии недостроенного моста на р. Быстрой:

И большое спасибо за фотографию японского моста — давно и много о нем слышала и читала, но никогда не видела.

Штурман, Вы много где бывали на Камчатке — будем признательны за новые фотографии.

Ссылка на комментарий

Да, спасибо большое, Петрович, за сведения о "японском мосте". Само сооружение меня поразило, когда мы сплавлялись по р. Быстрой. Так хотелось заглянуть в прошлое. Все говорили, что мост — японский, потому что строили японцы, но не более того. А теперь буду знать. Здорово.

Ссылка на комментарий

Фотографии недостроенного моста на р. Быстрой:

Фотографии хорошие. Хорошо, что на них не видно, какую "мусорку" устроили туристы с обратной стороны этого сооружения... А еще интересно, что в реке, в месте сооружения этого моста, на некоторых участках образовались такие болотные заводи, и там в июле 2008 года плавали стаями маленькие рыбки. Им там очень по душе.

Ссылка на комментарий

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности