Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Ольга502

Очень даже согласна. Цены на авиабилеты очень дороги. Хотя летают к нам некоторые из г. Москва и г. Санкт-Петербург. Возможно, только для них это доступные цены. Хочу добавить, что речь шла ещё и о внутреннем туризме... В этом направлении тоже всё не очень быстро и правильно развивается.

MVG, что Вы думаете об этом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MVG

Я уже выразил свое мнение по поводу развития внутреннего туризма. Если же имеется в виду внутрикамчатский туризм, то тут возможности у жителей полуострова довольно большие: от участия в спортивном и самодеятельном туризме до туров разного уровня сложности, комфорта и бюджета. Внутрикамчатский туристический рынок очень узок. Большая часть населения так или иначе путешествует сама. Цены на многие туры снизить специально для местных жителей зачастую нереально, ввиду высокой себестоимости заложенных составляющих. Но, как я сказал выше, есть на полуострове возможности для самоорганизации желающих путешествовать по нашему краю. Существует несколько клубов по интересам, связанных с туризмом и путешествиями. Можно принимать участие в их деятельности и смотреть полуостров за деньги, меньшие, чем могут предложить наши турфирмы. Есть также возможность и самоорганизации внутри своих рабочих коллективов и проведения путешествий в экономном варианте.

Не думаю, что население Камчатки в своей массе нуждается в организации полноценных туров с большим набором услуг. Те же, кто хочет непременно получить весь комплекс туристических услуг, легко может обратиться в наши турфирмы и согласовать маршрут, набор и уровень услуг, время путешествия и так далее. Жителям полуострова это сделать куда проще, чем гостям нашего региона. Развивать же инфраструктуру только в расчете на внутреннего камчатского туриста экономически нецелесообразно, так как окупаемость инвестиций будет крайне низкой. А вот если будет активный туристический поток на Камчатку с материка, тогда будет развиваться инфраструктура, а местное население тоже будет в выигрыше от этого.

Короче говоря, развивать коммерческий внутренний камчатский туризм в отрыве от въездного внутрироссийского невозможно. Вступают в действие те же законы экономики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ольга502

Спасибо, MVG, за Ваш ответ. Несмотря на мой банальный вопрос, я получила более чем исчерпывающий ответ. Выделила те фразы, с которыми не могу не согласиться, и думаю, многие из жителей думают так же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Петрович

Сейчас наступила эпоха ярковыраженных товарно-денежных отношений. Никто никому денег "просто так" не даст. Чтобы сделать что-то всерьез, необходимо привлечь деньги инвесторов или банковские кредиты. И то и другое необходимо вернуть. Поэтому без создания краевой программы развития дорожной и прочей инфраструктуры, усилиями отдельно взятых безденежных энтузиастов можно произвести только что-то очень кустарное.

Об этом уже говорится не один год, но сколько ни говори "халва", во рту сладко не станет. У нас пока в крае только красиво говорят! Но поднятая на волне очередного интереснейшего извержения на Камчатке тема должна иметь продолжение и не замалчиваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Юрий Красильников

Нельзя телегу ставить впереди лошади. Всегда развитие планового, раньше в СССР, сейчас коммерческого туризма в любом регионе шло вслед за спортивным самодеятельным туризмом. Это хорошо было видно в советское время: клубы туристов, секции в районах, областях, городах, детские, молодежные на любом предприятии. Воспитывалась культура туризма населения в познаниях своего края. Работали школы подготовки инструкторов, турорганизаторов. Потом строились турбазы, создавались плановые маршруты.

Сегодня все это отсутствует. И вы можете сделать самые низкие цены на авиабилеты и увеличить поток туристов в десятки раз, но кто будет их водить обслуживать? Уже сейчас нормального гида на трек 5–8 дней не найдешь. Те, которых учит клуб туристов, в походы не ходят, некому водить, инструкторы, учителя в летний период — все в коммерции, им некогда! Получается замкнутый круг. Если в советское время программы развития туризма работали, то за последние 20 лет идут только ежегодные разговоры. Поэтому, пока не заработает программа внутреннего туризма, говорить о развитии туризма на Камчатке нет смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fishka

Что именно понимается под "программой внутреннего туризма"? Восстановление спортивного туризма? Создание инфраструктуры? Восстановление системы подготовки кадров для коммерческого (бывшего "планового") туризма? Раньше этим занимались профсоюзы. Кто, по-Вашему, в настоящее время может осуществлять эту деятельность на необходимом уровне? В принципе, сейчас практически все вузы, ссузы готовят специалистов для туристической деятельности, но только не гидов. Система подготовки именно этих специалистов практически отсутствует. В прошлом виде ее уже не возродить. Наверное, имеет смысл перенимать мировой опыт и создавать школы профессиональных гидов на соответствующем уровне. Кто этим займется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Юрий Красильников

Для начала восстановить систему самодеятельного туризма в цепочке школьники — студенты — взрослые, создать культуру туризма региона.

Дальше пойдет подготовка гидов. У нас есть свой опыт подготовки инструкторов, в 1970-х годах работали двухгодичные школы. Этот процесс долгий, но его надо начинать. Вопрос: кто? Те, кто в этом больше всего заинтересован, дядя со стороны этим заниматься не будет. Турфирмы должны готовить себе кадры, это уже зарубежный опыт. Вузы вам гидов не подготовят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MVG
Нельзя телегу ставить впереди лошади. Всегда развитие планового, раньше в СССР, сейчас коммерческого туризма в любом регионе шло вслед за спортивным самодеятельным туризмом. Это хорошо было видно в советское время: клубы туристов, секции в районах, областях, городах, детские, молодежные на любом предприятии. Воспитывалась культура туризма населения в познаниях своего края. Работали школы подготовки инструкторов, турорганизаторов. Потом строились турбазы, создавались плановые маршруты.

Если рассматривать туризм как отрасль экономики, то тут в роли "телеги и лошади" выступают спрос и предложение, как и в любой другой отрасли. Следовательно, пока не было спроса, подготовка гидов была не столь актуальной. Теперь вырос спрос. Гиды снова стали нужны в большом количестве. Следовательно, появится и система подготовки гидов — через вузы, ссузы, систему семинаров и школ при общественных организациях и самих турфирмах. Все к этому идет. Также постепенно увеличивается и предложение в сфере съемного жилья, транспорта, услуг в сфере этнографического и развлекательного туризма.

Рынок пустоты не терпит, будет спрос, найдется предложение. Но рынок не терпит и бессмысленного зависания вложенного капитала. Поэтому, пока не поднимется спрос, больших капитальных вложений от частных вкладчиков ждать не стоит.

Разумеется, можно пытаться "играть на опережение" и создавать базу еще до возникновения большого спроса, но пока наплыва туристов на полуостров не предвидится. Государство, кроме громких обещаний, ничего не делает в этом направлении. Частные же вкладчики не могут позволить себе такой роскоши — вкладывать деньги в развитие инфраструктуры без гарантии, что их вложения будут приносить прибыль.

Разумеется, самодеятельный туризм играет свою роль в развитии, но в условиях рынка должны подключаться совсем другие рычаги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Камчадал

Слушания и обсуждение "Актуализации стратегии развития туризма в Камчатском крае до 2025 года"

19 февраля в городе Петропавловске-Камчатском в большом зале Правительства Камчатского края пройдут слушания и обсуждение результатов научно-исследовательской работы "Актуализация стратегии развития туризма в Камчатском крае до 2025 года".

Начало мероприятия в 14.00.

Адрес: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, площадь Ленина, 1.

ООО "Финансовый и организационный консалтинг" представит на слушаниях презентацию по итогам выполненной работы, основные вопросы, включенные в презентацию:

  • корректировка системы целей и задач стратегии,
  • актуализация раздела "Инвестиционные площадки",
  • развитие сопутствующих отраслей в части, связанной с поддержкой туристического направления,
  • корректировка раздела стратегии, касающегося анализа возможностей федерального финансирования,
  • актуализация сводных экономических показателей стратегии,
  • корректировка разделов стратегии, описывающих механизмы реализации стратегии и мониторинга ее выполнения.

Скачать "Актуализация стратегии развития туризма в Камчатском крае до 2025 года": strategiya.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Юрий Красильников
Нельзя телегу ставить впереди лошади. Всегда развитие планового, раньше в СССР, сейчас коммерческого туризма в любом регионе шло вслед за спортивным самодеятельным туризмом. Это хорошо было видно в советское время: клубы туристов, секции в районах, областях, городах, детские, молодежные на любом предприятии. Воспитывалась культура туризма населения в познаниях своего края. Работали школы подготовки инструкторов, турорганизаторов. Потом строились турбазы, создавались плановые маршруты.

Если рассматривать туризм как отрасль экономики, то тут в роли "телеги и лошади" выступают спрос и предложение, как и в любой другой отрасли. Следовательно, пока не было спроса, подготовка гидов была не столь актуальной. Теперь вырос спрос. Гиды снова стали нужны в большом количестве. Следовательно, появится и система подготовки гидов — через вузы, ссузы, систему семинаров и школ при общественных организациях и самих турфирмах. Все к этому идет. Также постепенно увеличивается и предложение в сфере съемного жилья, транспорта, услуг в сфере этнографического и развлекательного туризма.

Рынок пустоты не терпит, будет спрос, найдется предложение. Но рынок не терпит и бессмысленного зависания вложенного капитала. Поэтому, пока не поднимется спрос, больших капитальных вложений от частных вкладчиков ждать не стоит.

Разумеется, можно пытаться "играть на опережение" и создавать базу еще до возникновения большого спроса, но пока наплыва туристов на полуостров не предвидится. Государство, кроме громких обещаний, ничего не делает в этом направлении. Частные же вкладчики не могут позволить себе такой роскоши — вкладывать деньги в развитие инфраструктуры без гарантии, что их вложения будут приносить прибыль.

Разумеется, самодеятельный туризм играет свою роль в развитии, но в условиях рынка должны подключаться совсем другие рычаги.

Я, конечно, старомоден, и мне непонятны все вышеперечисленные цитаты. Я знаю только одно: если в школе, институте нет туризма, какой был раньше, то о развитии туризма можно говорить сколько угодно его не будет, так как нет преемственности культуры туризма. Под культурой туризма я понимаю, что если я в 1970 году водил школьников в Долину гейзеров в пешеходный маршрут, а сейчас ко мне приходят их дети, это есть преемственность и культура туризма населения региона, вот с этого и надо начинать!

Хотелось бы добавить, не та культура, которая была у лавового потока на Толбачике, пьяные оргии с шашлыками и кучей мусора и бутылок и некому остановить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

Слушания и обсуждение "Актуализации стратегии развития туризма в Камчатском крае до 2025 года"

Всем заинтересованным турлицам будет интересно данное мероприятие. Если будет время, тоже с удовольствием поприсутствую, так как тема мне интересна. Читая данную тему форума, узнаешь много интересных фактов о камчатском туризме, спасибо участникам дискуссии. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Юрий Красильников
Нельзя телегу ставить впереди лошади. Всегда развитие планового, раньше в СССР, сейчас коммерческого туризма в любом регионе шло вслед за спортивным самодеятельным туризмом. Это хорошо было видно в советское время: клубы туристов, секции в районах, областях, городах, детские, молодежные на любом предприятии. Воспитывалась культура туризма населения в познаниях своего края. Работали школы подготовки инструкторов, турорганизаторов. Потом строились турбазы, создавались плановые маршруты.

Если рассматривать туризм как отрасль экономики, то тут в роли "телеги и лошади" выступают спрос и предложение, как и в любой другой отрасли. Следовательно, пока не было спроса, подготовка гидов была не столь актуальной. Теперь вырос спрос. Гиды снова стали нужны в большом количестве. Следовательно, появится и система подготовки гидов — через вузы, ссузы, систему семинаров и школ при общественных организациях и самих турфирмах. Все к этому идет. Также постепенно увеличивается и предложение в сфере съемного жилья, транспорта, услуг в сфере этнографического и развлекательного туризма.

Рынок пустоты не терпит, будет спрос, найдется предложение. Но рынок не терпит и бессмысленного зависания вложенного капитала. Поэтому, пока не поднимется спрос, больших капитальных вложений от частных вкладчиков ждать не стоит.

Разумеется, можно пытаться "играть на опережение" и создавать базу еще до возникновения большого спроса, но пока наплыва туристов на полуостров не предвидится. Государство, кроме громких обещаний, ничего не делает в этом направлении. Частные же вкладчики не могут позволить себе такой роскоши — вкладывать деньги в развитие инфраструктуры без гарантии, что их вложения будут приносить прибыль.

Разумеется, самодеятельный туризм играет свою роль в развитии, но в условиях рынка должны подключаться совсем другие рычаги.

Деньги, думаю, у турбизнеса есть, но у администрации нет стратегии развития туризма и руководящей роли в туризме. Поэтому появляются никому не нужные туркомплексы, как, к примеру, на Тумроках Бел-кам-тура. Испортили уникальный природный объект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fishka

Под культурой туризма я понимаю, что если я в 1970 году водил школьников в Долину гейзеров в пешеходный маршрут, а сейчас ко мне приходят их дети, это есть преемственность и культура туризма населения региона, вот с этого и надо начинать!

Хотелось бы добавить, не та культура, которая была у лавового потока на Толбачике, пьяные оргии с шашлыками и кучей мусора и бутылок и некому остановить.

Скажите, пожалуйста, из тех школьников, с которыми Вы занимались самодеятельным туризмом, сколько выросло профессиональных гидов? И сколько сейчас надежных гидов можно найти в Мильковском районе? Чтобы не только знали маршрут, но и умели работать с разными людьми, быть хорошими организаторами, умеющими быстро принимать грамотные решения в нестандартных условиях? И, что не маловажно, чтобы они были индифферентны к "огненной воде" и "веселой травке".

К сожалению, мои попытки отыскать таковых и в Лазо, и вообще в районе успехом не увенчались.

Относительно культуры — видимо, трепетное отношение к окружающей среде очень сложно взрастает в умах и душах местного населения, несмотря на Ваши усилия. :( И об этом, к величайшему сожалению, свидетельствуют безобразные несанкционированные свалки вокруг сел и поселков. И Лазо здесь не исключение, увы!

Начинать, вообще-то, надо с "малой родины". Научиться не гадить в собственном доме, полюбить его, узнать его историю, а потом — приглашать в него гостей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MVG

Пример с Тумроками как раз и есть вариант, когда деньги вложены, но нет отдачи от того потока туристов, который имеется. Содержание таких объектов довольно дорого, а доход не очень большой, ведь расходные статьи — транспорт, содержание приюта, различные сборы, техническое обеспечение и так далее — довольно большие. Спасти такие приюты (или приюты в таких местах) может только настоящий туристический поток, а не расчет на богатого туриста.

Камчатке надо избавляться от имиджа "региона для богатых путешественников". Не стоит забывать и о самодеятельных туристах, которые все равно едут на наш полуостров. Они тоже нуждаются хотя бы в минимуме услуг — транспорт, съемное жилье, проводники, сувенирная продукция и так далее.

Короче говоря, нужна диверсификация подхода к туристам на полуострове. Желающим получить полный комплекс туристических услуг — одно, эконом-группам — свой необходимый минимум услуг, самодеятельным туристам — те услуги, которые им неизбежно понадобятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Юрий Красильников

Пример Тумрок говорит — не надо строить такие виповские объекты в лесу. Они изначально предназначались не для туристов. Там даже на источниках стояла охрана с автоматами, чтобы не пускать туристов, которые пришли с маршрута.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Юрий Красильников

Под культурой туризма я понимаю, что если я в 1970 году водил школьников в Долину гейзеров в пешеходный маршрут, а сейчас ко мне приходят их дети, это есть преемственность и культура туризма населения региона, вот с этого и надо начинать!

Хотелось бы добавить, не та культура, которая была у лавового потока на Толбачике, пьяные оргии с шашлыками и кучей мусора и бутылок и некому остановить.

Скажите, пожалуйста, из тех школьников, с которыми Вы занимались самодеятельным туризмом, сколько выросло профессиональных гидов? И сколько сейчас надежных гидов можно найти в Мильковском районе? Чтобы не только знали маршрут, но и умели работать с разными людьми, быть хорошими организаторами, умеющими быстро принимать грамотные решения в нестандартных условиях? И, что не маловажно, чтобы они были индифферентны к "огненной воде" и "веселой травке".

К сожалению, мои попытки отыскать таковых и в Лазо, и вообще в районе успехом не увенчались.

Относительно культуры — видимо, трепетное отношение к окружающей среде очень сложно взрастает в умах и душах местного населения, несмотря на Ваши усилия. :( И об этом, к величайшему сожалению, свидетельствуют безобразные несанкционированные свалки вокруг сел и поселков. И Лазо здесь не исключение, увы!

Начинать, вообще-то, надо с "малой родины". Научиться не гадить в собственном доме, полюбить его, узнать его историю, а потом — приглашать в него гостей.

При работе с школьниками я не ставил цель сделать их гидами. Моя цель была показать им, где они живут, научить их существовать в природной среде, я привил им культуру туризма. Многих из них можно готовить в гиды, многие уже поступили в институты на факультет туризма. Я думаю, этим сейчас и надо заниматься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MVG
Там даже на источниках стояла охрана с автоматами, чтобы не пускать туристов, которые пришли с маршрута.

Вот это — одна из проблем: наши новые "хозяева" не понимают, что нарушают закон, запрещая или делая платным проход туристов к природным достопримечательностям или даже через "свои" территории. Правда, в последнее время таковых стало меньше, но еще встречаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fishka

При работе с школьниками я не ставил цель сделать их гидами. Моя цель была показать им, где они живут, научить их существовать в природной среде, я привил им культуру туризма. Многих из них можно готовить в гиды, многие уже поступили в институты на факультет туризма. Я думаю, этим сейчас и надо заниматься.

К сожалению, "факультеты туризма в институтах", а также бесчисленные университеты и академиии готовят исключительно менеджеров. Но это совсем-совсем не гид. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ольга502

Понятно, ну, а настоящих хороших гидов, а не менеджеров, по-вашему мнению, сейчас кто-нибудь готовит у нас на Камчатке? Может быть, клуб им. Глеба Травина? Или это по призванию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fishka

Хороший гид без хорошей практики спортивных (самодеятельных) походов вряд ли получится. Сейчас появилась категория "гид одного маршрута". Но это, сами понимате, несерьезно.

Произошел провал в системе "возделывания" гидов. Конечно, семинар в клубе — это очень хорошо. Но очень недостаточно. Не сравнить с системой подготовки, существовавшей раньше при профсоюзах. Сейчас, конечно, невозможно это возродить. Но, видимо, имеет смысл изучать тот самый "мировой опыт".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MVG

Для того чтобы понять, кто и как может подготовить хорошего гида, нужно сначала определиться, что такое гид. Достаточно ли человеку просто пройти некий теоретический курс и сдать по нему экзамены? Какая практика должна быть у гида до того, как он впервые пойдет работать с клиентом в тур? (Так, чтобы получить звание гида-проводника спортивного туризма, необходимо выполнить норматив: участие в походе III к. с. и руководство походом II к. с., что само по себе требует от двух до четырех лет.) Можно ли назвать полноценным гидом того, у кого нет опыта не просто в спортивных и самодеятельных походах, но именно в практике оказания услуги, коей является коммерческий туризм? Должен ли гид быть просто проводником, или же гид обязан иметь некоторый запас знаний, позволяющих вести экскурсионную работу на маршруте?

Когда мы ответим на эти все вопросы, можно будет пытаться определить, кто и как может и должен готовить гидов.

Сейчас появилась категория "гид одного маршрута". Но это, сами понимате, несерьезно.

Отчего же? Камчатка громадна, и досконально знать ее всю невозможно. Гид одного маршрута — очень хорошо, если он действительно отлично знает свой маршрут, все возможные варианты его изменения, расширения программы, владеет экскурсионным материалом и так далее. Но, конечно же, имеет смысл быть "гидом одного маршрута" только на самых популярных маршрутах, где есть возможность загрузить такого гида работой. Пример — район Авачинского вулкана, где летом работают у Интура гиды только для восхождений и экскурсий в районе этого вулкана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Медуза

Какие бы красивые слова о развитии внутреннего туризма ни произносили наши руководители государства, сколько бы ни приняли многообещающих программ местные руководители, все это будет лишь пустым перемалыванием воздуха до тех пор, пока в Японию слетать из Москвы дешевле, чем на Камчатку.

Вот непонятно, почему все начинается и заканчивается стоимостью билетов. Мониторила одновременно цены на Камчатку и Байкал. На Камчатку минимальная стоимость на июль была 293 долл., тогда как до Иркутска из Москвы такой стоимости не было и нет. А билеты тоже дорожают и будут дорожать с приближением лета. Так ли уж все связано со стоимостью?

Я спрашивала про мост на Кизимен — возможно ли его отремонтировать к началу сезона. Оказалось, поставить несколько бревен — проблема для местных — это ведь не наше, это природного парка. Выслали мне фото моста в июле прошлого года (я выставила в теме фото осенью) — мост подтоплен речкой, мужчины висят на тросах и пытаются отремонтировать. Благо, что мужская группа шла опытная и смогла это сделать. А что делать нам, приезжим?

Можно, конечно, описывать красиво всю прелесть данного похода, однако неотремонтированный один-единственный мост на тропе станет преградой для данного похода. И ремонтировать туристам мосты — так на кой к вам ехать, если такое халявное отношение у всех. А денюжки от туристов хотелось бы иметь. Вот и возникает вопрос: а что сделал каждый из вас для того, чтобы привлечь их?

В данном вопросе импонирует позиция Юрия. Даже если он выбивал деньги на ремонт чего-то, ему все равно плюс — выбить деньги тоже нужно уметь. Искать оправдания для сложности проведения каких то мероприятий к улучшению туристических услуг — не есть выход из положения.

Это взгляд со стороны, но именно таким он есть в результате очень детальной разборки в поиске пешего маршрута по вашему краю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MVG

Все начинается и заканчивается стоимостью билетов именно потому, что туристу с материка нужно к нам прилететь и улететь домой. Когда за билет придется отдать 40—50 тысяч, то очень многие задумаются о том, ехать ли вообще.

Насчет моста на маршруте по направлению на Кизимен скажу следующее: это не территория парка, и маршрут на Кизимен — далеко не единственный на полуострове. Населения на полуострове не так уж и много, как я уже говорил. Потому сил и средств не хватает сразу на все возможные маршруты. А небольшой туристический поток делает нелогичным поддержание в идеальном состоянии всех возможных направлений. Естественно, что в первую очередь силы и средства вкладываются в наиболее посещаемые места. Будет время, будет коммерческий интерес у какой-то организации, мост на указанном Вами участке будет построен. Пока же, очевидно, такого интереса этот район у коммерческих структур не вызывает. И это проблема далеко не одного этого участка. А местному населению этот мост просто не нужен, так как они не зарабатывают на этом маршруте.

Просто так никто не будет из лучших побуждений строить мосты, домики, рубить тропы, только из побуждений альтруизма, чтобы редким приезжим группам было хорошо. Логика здесь простая: мы сами ходим в таких условиях, это естественное (природное) положение дел, что моста на реке нет, следовательно, и самодеятельные группы, приезжающие к нам, также могут ходить в таких же условиях.

Еще раз подчеркну, что спрос, рождающий предложение, актуален и на Камчатке, в том числе и в сфере туризма. Будут дешевые билеты, будет больше туристов, будет гораздо больше людей заинтересовано в развитии инфраструктуры для туристов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Юрий Красильников

Почему-то на форуме очень много говорят о дорогом перелете. Сейчас туристы летают на Камчатку из Москвы за 10 тыс. туда и обратно. Все туристы, планирующие маршрут, заранее имеют возможность купить дешевый билет. Все, кто прошел через меня, на стоимость не жаловались. Так что эта тема надуманная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Медуза

Все начинается и заканчивается стоимостью билетов именно потому, что туристу с материка нужно к нам прилететь и улететь домой. Когда за билет придется отдать 40—50 тысяч, то очень многие задумаются о том, ехать ли вообще.

Нет и еще раз нет. Совсем недавно общалась с человеком, который так же, как и вы, в сфере туризма — организует туры в разные интересные ему уголки. И вот что он мне сказал: есть места, куда хочется возвращаться снова и снова, куда мы постоянно ездим с туристами. И нет среди этих мест Камчатки. Когда он узнал, куда мы собрались, ответ был такой: был я на Камчатке. Не понравилось — все пытаются подоить.:D Уж поверьте мне, люди будут платить деньги за билет на самолет. Очень многие планируют заранее и выискивают билеты. К вашему сведению, мониторя дешевые билеты, я с удивлением увидела, что во время акции дешевые билеты раскупились за 2 недели. Спрос есть, только ваше отношение оставляет желать лучшего. Едут туда, где рады гостям.:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Eugeny

Пока есть только разговоры о развитии туризма. А новых гостиниц, ресторанов, современных горнолыжных баз, недорогих туров и всей сопутствующей инфраструктуры как не было, так и нет. Прогулка по Авачинской бухте стоит для детей столько же, сколько и для взрослых. А в совковых гостиницах цены такие же, как в приличных московских или питерских отелях — например, цены в гостинице "Петропавловск" 3* — на 1 июля 2013 года цена за двухместный номер 5800 руб. На весь Петропавловск нет ни одного хостела! Есть только турфирмы, которые желают только одного — побыстрее навариться, а дальше хоть трава не расти, страна большая, приедут еще. Почитайте в ЖЖ отчеты туристов об отдыхе на Камчатке — наряду с восторгами по поводу камчатской природы почти везде отрицательные отзывы о качестве инфраструктуры и об ужасной дороговизне. Чем занимается местное агентство (или министерство?) туризма?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Юрий Красильников

К сожалению, 90 % камчатских турфирм халявщики, их не интересует инфраструктура, им главное — провести группу и взять деньги в карман. Вкладывать деньги в маршрут они не будут!

В Лазо я приехал в 1985 году, и, конечно, первый поход на Тумроки. Первое препятствие, естественно, река Левая Щапина. С риском для жизни кое-как я переправился и пришел на Тумрокские горячие источники. Две покосившие избушки. И выдолбленные ванны на источниках. Вулкан Кизимен, дымящий фумарольными полями. Через пять лет построил базу из четырех домиков на 16 туристов, лагерь для самодеятельных туристов и, конечно, мост через Щапину. Заработал вертолетный маршрут для мильковчан. В летний период на базе было до ста туристов. Зимой возили на снегоходах. Район вулкана Кизимен вообще стратегический для туризма в Мильковском районе. Кипелые, Тумрокские, Сторожевские горячие источники, вулканы Комарова, Кроноцкий, Крашенниникова и, конечно, Долина гейзеров. По маршруту Долина гейзеров — вулкан Крашенникова — озеро Кроноцкое — Тумрокские источники — Лазо я провел пять групп. Это удивительный по красоте и насыщенности уникальными объектами район.

Сейчас на Тумроках три базы, сидят охранники, охотники, инспектора заповедника. В семи километрах находится мост, но зимой никто из них, даже проезжая рядом, не почистил его от снега. Поэтому он сейчас в таком состоянии. Он построен в 1987 году. До 2005 года он был такой, см. фото. Я за ним следил. В прошлом году я передал мост и базу на Тумроках Кроноцкому заповеднику. Думаю, они приведут его в порядок. Он нужен всем туристам, охотникам, инспекторам.

post-6541-0-65569100-1362084413_thumb.jp

post-6541-0-42699400-1362084539_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MVG
Нет и еще раз нет. Совсем недавно общалась с человеком, который так же, как и вы, в сфере туризма — организует туры в разные интересные ему уголки. И вот что он мне сказал: есть места, куда хочется возвращаться снова и снова, куда мы постоянно ездим с туристами. И нет среди этих мест Камчатки. Когда он узнал, куда мы собрались, ответ был такой: был я на Камчатке. Не понравилось — все пытаются подоить.:D Уж поверьте мне, люди будут платить деньги за билет на самолет. Очень многие планируют заранее и выискивают билеты. К вашему сведению, мониторя дешевые билеты, я с удивлением увидела, что во время акции дешевые билеты раскупились за 2 недели. Спрос есть, только ваше отношение оставляет желать лучшего. Едут туда, где рады гостям.:rolleyes:

Что могу сказать? Ну не повезло Вашему знакомому с теми, с кем он работал. С другой стороны, если работа машины стоит, скажем, 18 000 на конкретное плечо, то она так будет стоить для любой группы, если гостиница стоит 2 000 в сутки, то так она стоит для каждого. И от пожелания получить ту же машину или номер в той же гостинице подешевле цена не изменится. Ведь машине не объяснишь, что она везет не 20, а 5 человек, поэтому ей надо на тот же отрезок пути бензина потратить в четыре раза меньше. Подобное можно сказать и о гостинице.

И про наше отношение Вы, не имея о нем собственного опыта, говорите лишь с чужих слов. Кстати, в Интернете множество отчетов, где говорится как раз о том, что на Камчатке гостям рады. Это, наверное, мы все сами написали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MVG
Пока есть только разговоры о развитии туризма. А новых гостиниц, ресторанов, современных горнолыжных баз, недорогих туров и всей сопутствующей инфраструктуры как не было, так и нет. Прогулка по Авачинской бухте стоит для детей столько же, сколько и для взрослых. А в совковых гостиницах цены такие же, как в приличных московских или питерских отелях — например, цены в гостинице "Петропавловск" 3* — на 1 июля 2013 года цена за двухместный номер 5800 руб. На весь Петропавловск нет ни одного хостела! Есть только турфирмы, которые желают только одного — побыстрее навариться, а дальше хоть трава не расти, страна большая, приедут еще. Почитайте в ЖЖ отчеты туристов об отдыхе на Камчатке — наряду с восторгами по поводу камчатской природы почти везде отрицательные отзывы о качестве инфраструктуры и об ужасной дороговизне. Чем занимается местное агентство (или министерство?) туризма?

Законы экономики не обмануть. Хостел (настоящий, а не то, что сейчас открылось на 10-м км) будет нерентабелен ввиду отсутствия необходимого потока бюджетных туристов. Повышение цен на ЖКХ, аренду земли, электричество, налоговых отчислений + слишком короткий туристический сезон = повышение стоимости услуг гостиниц. Рост стоимости горючего на 30 % за короткий период = рост стоимости услуг автомобилей. И, кстати, тем, кто считает, будто бы турфирмы навариваются, есть один совет: создавайте свою турфирму с низкими ценами, покажите, как надо работать. Все туристы будут Ваши, а "жадные турфирмы" останутся без клиентов. Особенно будет интересным увидеть в программах те самые недорогие туры со всей сопутствующей инфраструктурой. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MVG
К сожалению, 90 % камчатских турфирм халявщики, их не интересует инфраструктура, им главное провести группу и взять деньги в карман. Вкладывать деньги в маршрут они не будут!

Если маршрут будет достаточно активным, финансовые вливания будут. Но Вы не так давно сами рассказывали про Тумроки, что там проходит слишком мало групп. Не логичнее ли турфирмам вкладываться в развитие более популярных маршрутов, где инвестиции имеют шанс оправдаться? А если проходишь по маршруту раз в несколько лет, то гораздо проще организовать все для одноразового прохождения и все. К примеру: я два раза ходил маршрутом от Вачкажца к Сосновке. Тропа там заросшая, моста хорошего через Левую Быструю нет. Должен ли был я оба раза прорубать тропу так, чтобы по ней могли пройти потом теоретические группы, и строить мост через реку? А если бы я это сделал, кто бы поддерживал эту тропу и мост?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MVG
Почему-то на форуме очень много говорят о дорогом перелете. Сейчас туристы летают на Камчатку из Москвы за 10 тыс. туда и обратно. Все туристы, планирующие маршрут, заранее имеют возможность купить дешевый билет. Все, кто прошел через меня, на стоимость не жаловались. Так что эта тема надуманная.

Ключевое слово "сейчас"? Вы наблюдаете на Камчатке туристический сезон в марте — апреле? Думаю, не секрет, что основная масса туристов едет к нам в июле — сентябре. Смогут ли туристы летом летать к нам за такие деньги? И если смогут, то сколько будет таких счастливчиков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Юрий Красильников

Когда я говорил "сейчас", я имел билеты по 10 тыс. в зимний сезон, а все остальное сказано как раз о летнем периоде. Планируйте не за один день и купите дешевые билеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MVG

В том-то и дело, что основной сезон — летний, а на летний сезон, как ни планируй, дешевле 10 тысяч в одну сторону купить билеты крайне тяжело. Зачастую даже зимой билеты на лето продаются от 15 000 в одну сторону. Разные акции — профанация, ведь количество билетов на них ничтожно маленькое. Так что даже при планировании заранее летние билеты не будут стоить 10 000 (и даже дешевле) в оба конца, как сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MVG

Я считаю, что билеты на самолет должны круглый год стоить, как сейчас, 10 000 туда-обратно, а не 20–40 тыс. в одну сторону, как это происходит летом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Медуза

Что могу сказать? Ну не повезло Вашему знакомому с теми, с кем он работал. С другой стороны, если работа машины стоит, скажем, 18 000 на конкретное плечо, то она так будет стоить для любой группы, если гостиница стоит 2 000 в сутки, то так она стоит для каждого. И от пожелания получить ту же машину или номер в той же гостинице подешевле, цена не изменится. Ведь машине не объяснишь, что она везет не 20, а 5 человек, поэтому ей надо на тот же отрезок пути бензина потратить в четыре раза меньше. Подобное можно сказать и о гостинице.

А ничего говорить не нужно, я уже имею какое-то впечатление от общения с гидами через Интернет. Различные запросы — то продукты давайте забросим туда, то не будем с вашими продуктами вести, то транспортные услуги посчитают в 3 раза дороже, тогда как напрямую у того же человека я и сама могу договориться (так уж вышло, что об этом стало известно — мир тесен). В итоге проводник найден, но не камчатский. Но это тоже конкуренция — либо работаешь, либо голову людям дуришь и жалуешься на малое количество людей на полуострове зимой. А между тем мы уже думаем о том, чтобы приехать зимой: прелесть-то какая, проехать снегоходом и к горячим источникам. И вот тут Юрий прав: не так много труда стоит построить пару домиков, чтобы ночевать на источниках в домике. Все же цивильней. А так — выглядят ваши разговоры потребительски: только брать деньги, ничего при этом не отдавая. А между тем тенденция такова, что отдыхать и смотреть мир люди ездили и будут ездить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MVG

Полнейшее ощущение, что Вы, пообщавшись с несколькими людьми, делаете выводы обо всех. Данная тема — развитие туризма, а не "почему меня Вася Пупкин задорого к Кизимену сводить хочет". А так как туризм — отрасль экономики, то, нравится Вам это или нет, без учета законов экономики его развить не получится. Будет выгодно кому-то, построят домики. А если нет прямой выгоды, строить не будут. Это Вам, человеку далекому от камчатских условий, кажется, что все не так уж и дорого. А если хоть на минуту задуматься? Есть ли туда дорога? Как доставлять стройматериалы? Какова стоимость строительных работ? Какова цена землеотведения и насколько сложна эта процедура? Как содержать эти домики, чтобы их не поломало ветрами, не раздавило снегом, чтобы они не сгорели в случае лесного пожара? Чего стоит текущее содержание таких домиков — ремонт, отопление и так далее? Все это, конечно, решаемо, но стоит денег. Именно этот фактор не учли те самые люди, о которых писал Юрий. Они построили там базу, а она оказалась нерентабельной. То же самое о ситуации с мостом. Строительство и содержание моста, его ремонт требуют некоторых финансов. Если это невыгодно, то никто не будет этого делать, как бы удобно ездить по мосту ни было. Строить мост будет тот, кто планирует ездить по нему постоянно.

Эмоциями туризм не разовьешь, прожектерством типа "Ах как здорово, если бы были домики, гостинички, дороги..." заниматься глупо. Все требует финансового вложения, а следовательно, реального планирования. Именно об этом и идет разговор в данной теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Медуза

MVG, конечно же, лучше сидеть и ругать правительство, чем хоть что-то делать. При этом — для себя, для своего заработка. И ждать подачки от этого самого правительства. :)

А про стоимость билетов не смешите людей — их стоимость по сравнению с вашими запросами — капля в океане. Поднимаете стоимость услуг, дабы получить прибыль. Так можно, но этот путь не решит ваши проблемы.

Еще добавлю — пока вы тут жалуетесь, Юрий с вертолетной бригадой наладит полеты в Мильковском районе. Вы в Петропавловске останетесь без части туристов, которые уйдут туда, — будете опять плакаться. Вместо того чтобы сейчас помогать Юрию и привлекать еще больше людей на материк. Появится конкурент в Мильково, цены упадут и в Петропавловске, либо как делаете вы — поднимут на порядок еще, чтобы оставить прибыль на прежнем уровне. А зимой по 10 тыс. совсем дешевые билеты, а дикая природа с горячими источниками вполне может привлечь туристов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MVG

Медуза, Вы тычете пальцем в небо. Не имея представления о том, что я делаю, обвиняете меня, будто бы я не делаю ничего, что я жду подачек от правительства, пообщавшись со мной по поводу данному поводу, делаете выводы о моих запросах, не зная себестоимости услуг и цен, которые я за них прошу, говорите, что я что-то завышаю. Короче говоря — одни ничем неоправданные эмоции.

По поводу вертолетных экскурсий, если их наладит Юрий, учтя все пожелания, я только "за"! Лично я без туристов не останусь, ибо, как я уже говорил, район Петропавловска очень богат достопримечательностями и всегда будет иметь поток больше, чем Мильковский район. Говоря, что Юрий будет мне конкурентом, Вы снова тычете пальцем в небо, не понимая камчатской специфики. Говоря про зиму, Вы даже не представляете, насколько Петропавловск-Камчатский выигрывает в этом отношении у Мильковского района.

Ваше раздражение понятно, я Вам говорю правду, что развитие туризма требует средств, что многие вещи так легко, как Вы думаете, не сделать, что туризм — отрасль экономики, где действуют экономические законы, а не только туристское братство. Ну да Бог с Вами.

А Юрию и вообще Мильковскому, Быстринскому, Усть-Камчатскому и всем другим районам края я желаю всевозможного процветания и развития туризма на их территориях. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Медуза
В 02.03.2013 в 02:49, MVG сказал:

Ваше раздражение понятно, я Вам говорю правду, что развитие туризма требует средств, что многие вещи так легко, как Вы думаете, не сделать, что туризм — отрасль экономики, где действуют экономические законы, а не только туристское братство. Ну да Бог с Вами.

MVG, меня веселят ваши посты. Не хотите ли вы сказать, что только вы один разбираетесь в бизнесе? Ведь туриндустрия — это такой же бизнес, как и остальные, только со своей спецификой. Законы экономики действуют, я согласна. Но обвинять только правительство несправедливо, т. к. только взаимные шаги сделают бизнес процветающим. Да, общий уровень благосостояния влияют на туризм, т. к. чем выше общий уровень, тем больше людей ездит отдыхать. Сейчас может и наблюдается некий спад по сравнению с предыдущими годами, но не намного.

Вот вы говорите про то, что зачем ремонтировать мосты, зачем прокладывать тропы?.. А как же иначе? Люди и самостоятельно должны ходить (т. к. зеленый туризм) с уверенностью, что не заблудятся в дебрях, но они в любом случае привезут к вам деньги. А по обозначенным тропам ходить сможет большее количество людей. Нет троп, нет мостов — зачем людям ехать? А выбор то не велик — либо турфирмы, либо не ехать. Выбирают второй вариант. :)

Бизнес — это дело тонкое и чтобы он постоянно приносил прибыль, нужно всегда нос по ветру держать и улавливать ветер перемен. А большинство, которые прогорают, на пике — сидят расслабив булки, а когда улавливают изменения — начинается паника и часто нужны либо большие вливания, которых у них нет, либо идет закрытие бизнеса, чтобы вынуть деньги и не прогореть окончательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
MVG

Вот, уже немного, но теплее, совсем немного. Вы на основе выдернутых по своему усмотрению из контекста кусков пытаетесь делать выводы. Но, как я понял, такова Ваша манера вести диалог.

Про мосты еще раз повторюсь: ремонтировать их надо. Но! Делать это должны те, кто занимается бизнесом на этой территории, если для них это будет выгодно. Если в год по маршруту проходит три-пять групп, то доход, полученный от туров в этот район, едва ли превысит расходы на ремонт и содержание этого моста. Но тут экономические риски каждый считает сам для себя.

Зачем людям ехать? А Вы спросите у тысяч самодеятельных туристов, которые и без турфирм, мостов, троп и домиков едут к нам. Кстати, Вы знаете, как появляются тропы? Их в первую очередь пробивают именно самодеятельные туристы, а также животные. Да и есть на полуострове предостаточно количество маршрутов, где тропы и даже дороги уже есть, где есть домики и так далее. Видимо, туда и едут люди. :)

Поймите одно: просто так пробить тропу и обозначить ее мало. Ее тоже надо поддерживать, а для этого нужно, чтобы по ней постоянно ходили люди. В противном случае тропа зарастает, буквально в течение одного сезона. Таких троп очень много даже в районе Петропавловска, на старых маршрутах, куда люди почти перестали ходить. Тропы появляются именно там, куда ходит много людей. Сперва слабые, а потом они протаптываются и маркируются, если идет поток людей.

Кто там "просиживает булки" и живет только от сезона до сезона, не знаю. Количество турфирм все увеличивается, постепенно заработанные деньги вкладываются в расширение бизнеса. И, чтобы закончить инсинуации по поводу зимнего периода, скажу, что и в зимний период я так же работаю, если не с туристами, то по подготовке летнего сезона, развитию собственной ресурсной базы, изучаю новые маршруты, работаю с будущими гидами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Медуза

Вы как бы правы, но не зря я говорила про ветер перемен. Вначале тропы зарастают потому, что туда перестают ходить, потом их нет, потому что никто и не предлагает туры, — замкнутый круг в итоге. Если нет туров, многие просто не знают о существовании других мест, что стандартно предлагается в большинстве своем у турфирм. Сейчас Юрий очень метко закинул вам идею: если люди едут к Толбачику, а время переезда составляет один день, предлагайте туры к Кизимену — это в одной стороне, места красивые. Предлагайте туры от одной недели до трех недель — в большинстве своем идет стандартно 10–13 дней. Не предлагая, вы не сможете сказать, есть спрос или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Eugeny

MVG, но согласитесь же, что всего 2 предложения на сайте букинг.ком, которые выдает запрос "гостиницы в Петропавловске-Камчатском", это вообще смех. Многие туристы "с материка" уже и зимой готовы приезжать, и приезжают, тем более цены на перелет удобоваримые.

Вот, к примеру, в соседнем Южно-Сахалинске гостиниц уже штук 25–30, в черте города есть современная горнолыжка "Горный воздух" с канатной дорогой, город быстро строится и развивается. Раньше там населения было на 100 тыс. меньше, чем в Петропавловске-Камчатском, а сейчас уже выше (190 против наших 170 тыс.). Понятно, что там еще вкладываются нефтяные и газовые деньги, но также там есть сильная региональная власть, которая многое делает для развития региона и привлекает федеральное финансирование. То же самое на Алтае, Байкале, в Красноярском крае, там современная инфраструктура появляется.

У нас же "дикие" туристы все по привычке снимают квартиры (т. к. недорогих отелей и хостелов нет) и поднимаются на склоны на старинных бугелях. Спрос есть, а предложения все еще нет. Сейчас на Морозке, конечно, строят кресельный подъемник, но этого мало, надо обустраивать и городские базы — "Красную сопку", "Эдельвейс", "Искру" (там вообще шикарный склон, с детства помню). И если турфирмы такие нищие, то значит, нужно объединяться и как-то стараться влиять на политику властей в отношении туризма, а не ныть постоянно, как у нас на Камчатке любят, что ничего нет и в каких ужасных условиях приходится работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Юрий Красильников

В Агентстве по туризму нужен человек, то есть лидер, который выработал бы стратегию и объединил бы все турфирмы для выполнения этой стратегии, пока лидера нет. Поэтому все заканчивается планами развития туризма 2006–2008 гг., 2009–2010 гг., 2011–2012 гг. и т. д., и все стоит на одном месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
fishka

А между тем мы уже думаем о том, чтобы приехать зимой: прелесть-то какая, проехать снегоходом и к горячим источникам. И вот тут Юрий прав: не так много труда стоит построить пару домиков, чтобы ночевать на источниках в домике.

Приезжайте! И покажите на практике, как быстро и недорого возвести "домики на источниках" у черта на куличиках. Только не забудьте позаботиться о том, чтобы "возведение" происходило исключительно в рамках действующего законодательства. Иначе бизнес на домиках будет абсолютно незаконным.

Вот, к примеру, в соседнем Южно-Сахалинске гостиниц уже штук 25–30, в черте города есть современная горнолыжка "Горный воздух" с канатной дорогой, город быстро строится и развивается. Раньше там населения было на 100 тыс. меньше, чем в Петропавловске-Камчатском, а сейчас уже выше (190 против наших 170 тыс.). Понятно, что там еще вкладываются нефтяные и газовые деньги, но также там есть сильная региональная власть.

И если турфирмы такие нищие, то значит, нужно объединяться и как-то стараться влиять на политику властей в отношении туризма.

Ключевая фраза "там еще вкладываются нефтяные и газовые деньги", но только, наверное, там в инфраструктуру вкладываются деньги нефте- и газодобывающих компаний и кое-что по мелочи из остальных источников.

На Камчатке газ пока исключительно убыточно-дотационный. И власти не против развития туризма. И инвесторов приглашают, и деньги в рекламу края вкладывают, но стартовые возможности отличаются кардинально, а инфраструктурных проблем, так уж сложилось исторически и географически, гораздо больше, чем на Сахалине.

В Агентстве по туризму нужен человек, то есть лидер, который выработал бы стратегию и объединил бы все турфирмы для выполнения этой стратегии, пока лидера нет. Поэтому все заканчивается планами развития туризма 2006–2008 гг., 2009–2010 гг., 2011–2012 гг. и т. д., и все стоит на одном месте.

Это можно рассматривать как заявку на имеющуюся вакансию? С Вашим своеобразным отношением к Закону — все наверняка получится! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Медуза

Приезжайте! И покажите на практике, как быстро и недорого возвести "домики на источниках" у черта на куличиках. Только не забудьте позаботиться о том, чтобы "возведение" происходило исключительно в рамках действующего законодательства. Иначе бизнес на домиках будет абсолютно незаконным.

Ну и пусть будет незаконным или, как вы говорите, "своеобразное отношение к закону", лишь бы было качественно и интересно. А толку, что "Альпика тур" официальная организация, а 3 альпиниста погибли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Eugeny

Ключевая фраза "там еще вкладываются нефтяные и газовые деньги", но только, наверное, там в инфраструктуру вкладываются деньги нефте- и газодобывающих компаний и кое-что по мелочи из остальных источников.

На Камчатке газ пока исключительно убыточно-дотационный. И власти не против развития туризма. И инвесторов приглашают, и деньги в рекламу края вкладывают, но стартовые возможности отличаются кардинально, а инфраструктурных проблем, так уж сложилось исторически и географически, гораздо больше, чем на Сахалине.

Ну, в любом российском городе, где туризма вообще нет как такового, есть пару-тройку приличных современных гостиниц. У нас есть очень неплохие гостиницы и гостевые дома в районе Паратунки и Елизово, что вполне объяснимо — особого смысла в город ехать нет, туристы приезжают к нам посмотреть на природные достопримечательности и покупаться в термальных источниках.

Однако я на 100 % уверен, что появись в Петропавловске-Камчатском несколько современных гостиниц, то пустовать они не будут, а заодно упадет цена на проживание в гостиницах, построенных еще в советское время. Не зря же есть интерес у московского "Корстона" к Камчатке, у них есть проект строительства большой гостиницы, кроме того, и отель "Парус" на Култучном озере худо-бедно начинают строить (пока, правда, только территорию огородили). В общем, нужно работать в этом направлении более активно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр

5 марта, Старая Русса (Новгородская область), премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев: "Важно, чтобы курорты у нас развивались не только в Сочи или в Москве, но и в других, традиционных местах".

Можно ли назвать полуостров Камчатка курортом или традиционным местом (одна санаторно-курортная зона у нас есть)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Медуза

Приезжайте! И покажите на практике, как быстро и недорого возвести "домики на источниках" у черта на куличиках. Только не забудьте позаботиться о том, чтобы "возведение" происходило исключительно в рамках действующего законодательства. Иначе бизнес на домиках будет абсолютно незаконным.

Очень неприятно об этом говорить сейчас, но и не говорить нельзя. Уж не знаю, каким была база "Альпика" под Авачинским перевалом, но если уж делать, то делать по-человечески. В приватных беседах с гидами, альпинистами и МЧС-никами все в один голос утверждают, что это опасная зона и там очень часто ветер дует. Некоторые гиды попадали в неприятные ситуации, слава Богу — проносило.

Вы что, не общаетесь друг с другом? Казалось бы, протянуть трос от домика к туалету копеечное дело и не нужно ждать милости от правительства. И гиды в первую очередь должны быть в этом заинтересованы — они возят людей. Местные — сами ездят кататься и могут попасть в неприятность. Но почему такое равнодушие и халатность? Почему человечность должны проявлять только спасатели? Извините, но от вашего равнодушия страдаете вы же, и пока не начнете сами вкладывать свою душу, время, силы и деньги в то, о чем говорит Юрий, — у вас ничего не изменится. Принося малый вклад каждый в общее дело, вы получите общий успех и каждого в отдельности.

Удачи вам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Похожий контент

    • Мария
      От Мария
      У меня вопрос: как туристу попасть в Долину гейзеров на Камчатке? Сказали мне, что посмотреть Жемчужину Камчатки, добраться до камчатских гейзеров можно только на вертолете. Правда ли это?
    • Kamchatka-Peninsula.ru
      От Kamchatka-Peninsula.ru
      На полуострове Камчатка извергается самый высокий активный вулкан Евразии Ключевская сопка уже второй месяц, по сообщениям СМИ еще и лава начала идти...
      См. фотографии Ключевского вулкана на полуострове Камчатка.
    • Kamchatka-Peninsula.ru
      От Kamchatka-Peninsula.ru
      Вулкан Корякский — действующий вулкан полуострова Камчатка
      Как сообщил средствам массовой информации ведущий научный сотрудник Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН Алексей Озеров, в прошедшие сутки интенсивный парогазовый шлейф на восток от Корякского вулкана отчетливо прослеживался на спутниковых снимках. Также это подтверждено сотрудниками Налычевского природного парка, на территории которого и расположен Корякский вулкан.
      По словам А. Озерова, существует 50-процентная вероятность того, что в шлейфе есть примесь вулканического пепла, что может говорить о приближении к поверхности магматических расплавов, а значит, о возможном скором извержении.
      Нас, жителей городов и поселков Камчатки, находящихся в непосредственной близости от Корякского вулкана, это не радует.
      Вот сведения о последнем извержении Корякского:
      Цитата — из двухтомного научного издания "Действующие вулканы Камчатки" ("Active volcanoes of Kamchatka"), том 2, с. 231, 233.
      См. фотографии Корякского вулкана на полуострове Камчатка.
    • Александр
      От Александр
      31 августа получил приглашение совершить восхождение на действующий Авачинский вулкан на полуострове Камчатка. Дождавшись благоприятных погодных и иных условий, 6 сентября мы и покорили вершину Авачи (2751 м).
      Смотрите фотографии нашего путешествия, восхождения на действующий вулкан Камчатки — вулкан Авачинская сопка:

      Корякский вулкан, вид от его южного подножия
      Автор фото А. А. Пирагис
      http://www.fotopetropavlovsk.ru/


      Конус Авачинского вулкана

      Корякский вулкан, вид с вершины Авачинского вулкана

      Кратер Авачинского вулкана (фрагмент), на заднем плане вулкан Корякский

      Кратер Авачинского вулкана (фрагмент), на заднем плане вулкан Корякский

      Вид с кромки кратера Авачинского вулкана на Авачинскую губу

      Вид с кромки кратера Авачинского вулкана на Авачинскую губу

      Конус Козельского вулкана, вид с вершины Авачинского вулкана, на заднем плане Тихий океан
      За идею восхождения на Авачинский вулкан и её воплощение, моральную поддержку, а также помощь с экипировкой, Артему Безотечество выражаю искреннюю признательность.
      Смотрите восхождение на сопку Угловую.
      И еще фотографии Авачинского вулкана на полуострове Камчатка.


×
×
  • Создать...

Важная информация

Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных. Политика конфиденциальности

Вверх